Муниципальное образование город Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития)
«Осторожно – электроприборы» подготовили: воспитатели
Башарова Лилия Ярулловна
Будникова Ирина Брониславовна
Тема: «Осторожно – электроприборы»
Цели: - закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;
- повторить правила действия во время пожара;
- повторить единый номер службы спасения «01» с домашнего телефона и познакомить с номером службы спасения «112» с сотового телефона;
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения в быту, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения в быту;
Оборудование и материалы:
Д/и « Электроприборы» (разрезные картинки по количеству детей);
Учебное пособие «Электроприборы»
Презентация «Пожар»
Знаки запрещающие (правила пользования электроприборами) 5 шт.;
Коробка с предметами (сода, стиральный порошок, цветочный горшок с землёй, ткань хлопчатобумажная (плед);
Табло с цифрами 01 , 112;
Телефоны – 2 шт., сотовый телефон;
Хлопчатобумажные салфетки (полотенца, платки, носовые платки);
Фишки для поощрения детей за правильные ответы;
Фишки красного и желтого цветов по количеству детей каждого цвета;
Тарелочки с полосками красного и желтого цветов, простые и цветные карандаши, ножницы, клей, фломастеры, скотч.
Ход занятия:
Ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас дома. (Магнитофон, телевизор, пылесос, микроволновая печь, утюг, миксер)
Правильно! Холодильник и телевизор, микроволновая печь и магнитофон, ….
У вас на столах в конвертах разрезные картинки электроприборов. Сложите части так, чтобы получилась целая картинка с изображением электроприбора и скажите, для чего нужен этот предмет дома.
(Дети складывают разрезные картинки, называют электроприбор и его назначение в быту. За правильный ответ – жетон)
Утром мама готовит завтрак в микроволновой печи, папа смотрит новости по телевизору, сестра сушит волосы феном, бабушка убирает в квартире с помощью пылесоса, а бельё стирает в стиральной машине. Яйца для пирога взбивают миксером. Если нужно погладить юбку, брюки или платье мы пользуемся утюгом.
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, поработать на компьютере, ни приготовить еду.
Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Вот какой случай произошёл с мальчиком Петей.
Пожар
-
Вышла мама в магазин,
Петя в комнате один.
На диванчике сидел,
Телевизор он смотрел.
Ну, а мультик, между прочим,
Интересный очень-очень.
Петя весело смеялся
И ни капли не боялся!
Телевизор вдруг погас,
Петя видит в первый раз,
Как огонь вдруг появился,
Телевизор задымился!
Ой, пожар! Это ужасно!
Петеньке, конечно, страшно!
Петя время не теряет,
Телевизор выключает,
Всё с розеток отключает,
Из квартиры выбегает.
| Стучит в соседнюю квартиру,
И зовёт он тётю Нину.
Как соседи все спешили!
Пламя дружно все гасили.
Что ж, бывает иногда
В дом врывается беда.
Не встречала я на свете
Мальчика смелее Пети!
Так сказала тётя Нина
Из двенадцатой квартиры.
- Я хвалю тебя, малыш,
Что не прятался, как мышь,
И что окна не открыл,
Воду на огонь не лил.
Так сказал дядя Серёжа.
Восхищён он Петей тоже.
Почему скажите, дети,
Взрослые хвалили Петю?
| (Ответы детей: не испугался, отключил все электроприборы, позвал на помощь взрослых, не открыл окна, не тушил водой)
А какие правила пользования электроприборами нужно знать и соблюдать?
Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя);
Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором, компьютером и другими предметами);
Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор;
Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами;
Не трогай электропровод.
(По мере формирования правила выставляются запрещающие знаки, за каждый правильный ответ ребенку даётся жетон)
А теперь вопрос для умников и умниц. У меня в корзинке предметы: сода, стиральный порошок, цветочный горшок с землёй, лоскут толстой хлопчатобумажной ткани. Как вы думаете, как эти предметы мне помогут?
(Ответы детей: все электроприборы нельзя тушить водой, а эти все предметы могут затушить маленький огонёк)
Правильно, если загорелся электроприбор, включённый в сеть – ни в коем случае нельзя тушить его водой. Необходимо отключить прибор, выдернуть вилку из розетки (не тянуть за шнур), маленький огонек можно засыпать содой, стиральным порошком, землёй из цветочного горшка.
Срочно выбегай из квартиры, при этом плотно закрой за собой дверь, зови взрослых « Помогите, пожар! Горим, Пожар!» Попроси телефон для звонка спасателям или попроси взрослых позвонить в пожарную часть.
Д/и « Звонок спасателям» (по домашнему телефону, по сотовому)
Ребёнок - Я набираю 01 (проговаривает номер, набирая его по домашнему телефону)
- Я набираю 112 (проговаривает номер, набирая его по сотовому телефону)
Далее обыгрывается ситуация:
Дежурный: Алло, дежурный пожарной части слушает…Что у вас случилось?
Ребёнок: У нас в квартире пожар!
Дежурный: Скажите свой адрес…
Ребёнок: Улица…дом… подъезд… квартира… этаж…
Дежурный: Как зовут тебя? Ты один Дома? Выходи из горящей квартиры, если ты не можешь выйти – не открывай окна, не прячься, постарайся быть поближе к входной двери. Не бойся, пожарные уже выехали.
(Ситуация проигрывается как с домашним телефоном, так и с сотовым)
А теперь немножко поиграем. Представьте, что в квартире пожар, много дыма, как следует поступить в этом случае?
(Дети на коврике показывают действия: - низко пригнувшись или ползком пробираются к двери;
- прикрывают или завязывают нос и рот « мокрым» платком, полотенцем;
- Если загорелась одежда - падают и катаются по коврику, сбивая огонь )
Д/и « Опасно – не опасно»
Ребята, на собранных вами картинках изображены электроприборы. Как вы думаете, можно ли вам пользоваться этим электроприбором? Если можно, то положите желтый кружок, если нельзя - красный.
Уважаемые взрослые! Посмотрите, пожалуйста, кружок какого цвета положил на картинку ваш ребенок. Похвалите его, если ваш малыш положил соответствующего цвета кружок на картинку и поправьте его, если он ошибся.
Безопасность и здоровье вашего малыша важнее всего, не бойтесь казаться нелепыми перестраховщиками. Из-за каких-либо крайних обстоятельств вам придется оставить его одного дома. Эту ситуацию – ребенок один дома - можно предусмотреть заранее. Решение задач обеспечения безопасного здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных – вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, вместе ведем диалог, вместе познаём!
Предлагаю вам изготовить символы, которые помогут вам и вашему малышу избежать несчастных минут в будущем. Такими символами могут быть:
Родители вместе с детьми изготавливают символы.
Список использованной литературы:
Авдеева Н.Н. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста; Москва «Просвещение» 2001 г.
Иванова Т.В. «Пожарная безопасность» Разработки занятий подготовительная группа. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград- 96 с.
Павлова Г.Я. «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» - М: ТЦ «Сфера»- 2012 – 64 с (Модули программы ДОУ)
Шорыгина Т. А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет»; Творческий центр
« Сфера» Москва 2006 |