Главная страница

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности



Скачать 60.82 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Дата22.07.2016
Размер60.82 Kb.
ТипКонспект


Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

(для детей с задержкой психического развития)

«Осторожно – электроприборы»
подготовили: воспитатели

Башарова Лилия Ярулловна

Будникова Ирина Брониславовна

Тема: «Осторожно – электроприборы»

Цели: - закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;

- повторить правила действия во время пожара;

- повторить единый номер службы спасения «01» с домашнего телефона и познакомить с номером службы спасения «112» с сотового телефона;

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения в быту, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения в быту;

Оборудование и материалы:

  • Д/и « Электроприборы» (разрезные картинки по количеству детей);

  • Учебное пособие «Электроприборы»

  • Презентация «Пожар»

  • Знаки запрещающие (правила пользования электроприборами) 5 шт.;

  • Коробка с предметами (сода, стиральный порошок, цветочный горшок с землёй, ткань хлопчатобумажная (плед);

  • Табло с цифрами 01 , 112;

  • Телефоны – 2 шт., сотовый телефон;

  • Хлопчатобумажные салфетки (полотенца, платки, носовые платки);

  • Фишки для поощрения детей за правильные ответы;

  • Фишки красного и желтого цветов по количеству детей каждого цвета;

  • Тарелочки с полосками красного и желтого цветов, простые и цветные карандаши, ножницы, клей, фломастеры, скотч.

Ход занятия:

  • Ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас дома. (Магнитофон, телевизор, пылесос, микроволновая печь, утюг, миксер)

  • Правильно! Холодильник и телевизор, микроволновая печь и магнитофон, ….

  • У вас на столах в конвертах разрезные картинки электроприборов. Сложите части так, чтобы получилась целая картинка с изображением электроприбора и скажите, для чего нужен этот предмет дома.

(Дети складывают разрезные картинки, называют электроприбор и его назначение в быту. За правильный ответ – жетон)

  • Утром мама готовит завтрак в микроволновой печи, папа смотрит новости по телевизору, сестра сушит волосы феном, бабушка убирает в квартире с помощью пылесоса, а бельё стирает в стиральной машине. Яйца для пирога взбивают миксером. Если нужно погладить юбку, брюки или платье мы пользуемся утюгом.

  • Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

  • Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, поработать на компьютере, ни приготовить еду.

  • Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Вот какой случай произошёл с мальчиком Петей.

Пожар

Вышла мама в магазин,

Петя в комнате один.

На диванчике сидел,

Телевизор он смотрел.

Ну, а мультик, между прочим,

Интересный очень-очень.

Петя весело смеялся

И ни капли не боялся!

Телевизор вдруг погас,

Петя видит в первый раз,

Как огонь вдруг появился,

Телевизор задымился!

Ой, пожар! Это ужасно!

Петеньке, конечно, страшно!

Петя время не теряет,

Телевизор выключает,

Всё с розеток отключает,

Из квартиры выбегает.

Стучит в соседнюю квартиру,

И зовёт он тётю Нину.

Как соседи все спешили!

Пламя дружно все гасили.

Что ж, бывает иногда

В дом врывается беда.

Не встречала я на свете

Мальчика смелее Пети!

Так сказала тётя Нина

Из двенадцатой квартиры.

- Я хвалю тебя, малыш,

Что не прятался, как мышь,

И что окна не открыл,

Воду на огонь не лил.

Так сказал дядя Серёжа.

Восхищён он Петей тоже.

Почему скажите, дети,

Взрослые хвалили Петю?

(Ответы детей: не испугался, отключил все электроприборы, позвал на помощь взрослых, не открыл окна, не тушил водой)

  • А какие правила пользования электроприборами нужно знать и соблюдать?

    • Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя);

    • Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором, компьютером и другими предметами);

    • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор;

    • Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами;

    • Не трогай электропровод.

(По мере формирования правила выставляются запрещающие знаки, за каждый правильный ответ ребенку даётся жетон)


  • А теперь вопрос для умников и умниц. У меня в корзинке предметы: сода, стиральный порошок, цветочный горшок с землёй, лоскут толстой хлопчатобумажной ткани. Как вы думаете, как эти предметы мне помогут?

(Ответы детей: все электроприборы нельзя тушить водой, а эти все предметы могут затушить маленький огонёк)

  • Правильно, если загорелся электроприбор, включённый в сеть – ни в коем случае нельзя тушить его водой. Необходимо отключить прибор, выдернуть вилку из розетки (не тянуть за шнур), маленький огонек можно засыпать содой, стиральным порошком, землёй из цветочного горшка.

  • Срочно выбегай из квартиры, при этом плотно закрой за собой дверь, зови взрослых « Помогите, пожар! Горим, Пожар!» Попроси телефон для звонка спасателям или попроси взрослых позвонить в пожарную часть.

Д/и « Звонок спасателям» (по домашнему телефону, по сотовому)

Ребёнок - Я набираю 01 (проговаривает номер, набирая его по домашнему телефону)

- Я набираю 112 (проговаривает номер, набирая его по сотовому телефону)

Далее обыгрывается ситуация:

Дежурный: Алло, дежурный пожарной части слушает…Что у вас случилось?

Ребёнок: У нас в квартире пожар!

Дежурный: Скажите свой адрес…

Ребёнок: Улица…дом… подъезд… квартира… этаж…

Дежурный: Как зовут тебя? Ты один Дома? Выходи из горящей квартиры, если ты не можешь выйти – не открывай окна, не прячься, постарайся быть поближе к входной двери. Не бойся, пожарные уже выехали.

(Ситуация проигрывается как с домашним телефоном, так и с сотовым)

  • А теперь немножко поиграем. Представьте, что в квартире пожар, много дыма, как следует поступить в этом случае?

(Дети на коврике показывают действия: - низко пригнувшись или ползком пробираются к двери;

- прикрывают или завязывают нос и рот « мокрым» платком, полотенцем;

- Если загорелась одежда - падают и катаются по коврику, сбивая огонь )

Д/и « Опасно – не опасно»

  • Ребята, на собранных вами картинках изображены электроприборы. Как вы думаете, можно ли вам пользоваться этим электроприбором? Если можно, то положите желтый кружок, если нельзя - красный.

  • Уважаемые взрослые! Посмотрите, пожалуйста, кружок какого цвета положил на картинку ваш ребенок. Похвалите его, если ваш малыш положил соответствующего цвета кружок на картинку и поправьте его, если он ошибся.

  • Безопасность и здоровье вашего малыша важнее всего, не бойтесь казаться нелепыми перестраховщиками. Из-за каких-либо крайних обстоятельств вам придется оставить его одного дома. Эту ситуацию – ребенок один дома - можно предусмотреть заранее. Решение задач обеспечения безопасного здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных – вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, вместе ведем диалог, вместе познаём!

  • Предлагаю вам изготовить символы, которые помогут вам и вашему малышу избежать несчастных минут в будущем. Такими символами могут быть:




Родители вместе с детьми изготавливают символы.

Список использованной литературы:



  • Авдеева Н.Н. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

  • Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста; Москва «Просвещение» 2001 г.

  • Иванова Т.В. «Пожарная безопасность» Разработки занятий подготовительная группа. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград- 96 с.

  • Павлова Г.Я. «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» - М: ТЦ «Сфера»- 2012 – 64 с (Модули программы ДОУ)

  • Шорыгина Т. А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет»; Творческий центр

« Сфера» Москва 2006