|
«Знакомство с берёзой» Конспекты занятий во второй младшей группе по ознакомлению с природой.
Тема: «Знакомство с берёзой»
Цель: - познакомить детей со строением дерева – берёзой;
- создать условия для самостоятельной деятельности во время непосредственно образовательной деятельности;
- знакомить детей через художественное слово с образом берёзы.
Материал: картинка с изображением берёзы, лист бумаги с нарисованными на них листочками берёзы, цветные карандаши.
Художественное слово: стихотворение, песня о берёзе.
Ход занятия: 1. Воспитатель проводит беседу с детьми о берёзе, рассматривая картинку.
2. танец с листочками под русскую народную плясовую мелодию «Пляска с листочками».
3. чтение стихотворения детям о берёзе: Белая берёза в золоте стоит
И листвою желтой тихо шевелит.
4. раскрашивание листочков берёзы, изображенные на листах бумаги.
Тема: «Дует ветер»
Цель: - уточнить знания о частях берёзы, поведении берёзы в разную погоду;
- развивать двигательную активность при проведении подвижных игр;
- поощрять участие детей в совместных играх, приобщать детей к музыке.
Материал: картинка с изображением берёзы, вырезанные листочки берёзы, клёна и др. деревьев, султанчики.
Музыкальный материал :– «Листопад» муз. Т. Потапенко.
Ход занятия: 1. Беседа, в которой вспоминают части берёзы.
2. Игры с султанчиками. Педагог знакомит детей с явлением – ветер. Рассматривают картинку ветра. Изображают берёзу и ветер, который шелестит листочками берёзы.
3. Слушание музыки «Листопад»,муз.Т.Потапенко.
4. Подвижная игра с бегом «Найди свой листочек».
Тема: «Берёза – живая, её нужно беречь»
Цель: - подвести к понятию, что берёзе нужны свет, вода ;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- приучать слушать музыкальные произведения;
- поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
Материал: разрезанные картинки с изображением берёзы, солнца и воды; шапочки капельки дождя.
Музыкальный материал: «Грустный дождик» муз. Д.Кобалевского, «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто.
Ход занятия:1. Слушание музыкального произведения «Грустный дождик»
муз. Д. Кобалевского. Беседа о необходимости воды и солнышко для жизни берёзы.
2. Игра»Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера, сл. А. Барто.
3.Собирают совместно с воспитателем разрезанные картинки с изображением берёзы, солнца и воды. |
|
|