|
Практическая работа №2 Наблюдение за горящей свечой Цель
Практическая работа №2 Наблюдение за горящей свечой
Цель:
Оборудование: Две свечи, два стакана разного объёма Сухая пробирка, предметное стекло (кусочек жести), трубка изогнутая под прямым углом
Инструкция по ТБ Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края. Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.
Опыт №1. Физические явления при горении свечи. Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс здесь имеет место?
Опыт №2. Обнаружение продуктов горения в пламени. Возьмите предметное стекло, закрепите в держателе (т/б), внесите в зону тёмного конуса горящей свечи и подержите 3 – 5 с. Объясните, что там появилось.
Сухую пробирку закрепите в держателе (т/б), переверните вверх дном и держите над пламенем до запотевания. Сухую пробирку закрепите в держателе (т/б), переверните вверх дном и держите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление.
Прилейте в ту же пробирку 2 – 3 мл известковой воды Прилейте в ту же пробирку 2 – 3 мл известковой воды Что наблюдаете? Дайте объяснение.
Опыт №3. Влияние воздуха на горение свечи. Как изменилась яркость пламени?
Зажгите две свечи Зажгите две свечи Накройте свечи стаканами разного объёма В каком случае свеча горит дольше? Почему?
Закрепление изученного материала. Закончите фразы: Таяние парафина, это процесс - … На кусочке жести (на предметном стекле), при внесении его в среднюю часть пламени образовалось… Это говорит о том, что средняя часть пламени состоит из… Пустая пробирка, внесённая в пламя свечи запотела, так как верхняя часть пламени содержит… Известковая вода помутнела, так как в состав верхней части пламени входит… Горение парафина – это явление… При дополнительной подаче воздуха пламя становится… Для процесса горения необходим газ…
Домашнее задание Уметь объяснять явления, происходящие при горении свечи Подготовить отчет о проделанной работе |
|
|