Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественное творчество» в средней группе
«Матрешки»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье»,"Безопасность".
Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования "тампонирование, печатями.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить счет в пределах 3-х и понятия «высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая». продолжать учить работать на интерактивной доске.
Развивающие:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, воспитывать аккуратность,закрепить навыки безопасной работы с красками,печатями.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова, игра на интерактивной доске, вопросы воспитателя, беседа, совместная деятельность воспитателя и детей, физ. минутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), игра «Собери матрешку», слушание музыкальных фольклорных композиций, словарная работа (сарафан, фартук, мастер, художник).
Материал: Игрушка матрешка, рисунок матрешки (формат А-4), салфетки, краски, тампоны,печати, раскраска матрёшки, фонограмма народной музыки.
Ход образовательной деятельности.
Под звучание фонограммы народной музыки воспитатель загадывает загадку:
Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички. И живут семьей одной.
Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая. Доберешься ты до крошки, Эти девицы -… (Матрешки)
В: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел? (матрешка).
Посмотрите какая она?( нарядная и красивая). Что на ней надето? (Сарафан и косынка).
В: А какие сарафан и косынка у матрешки? (яркие, красивые и нарядные) А что есть на сарафане? (цветы) Вы знаете, из чего сделана матрешка? (из дерева) Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
На полке куколка стоит, Она скучает и грустит. Но в руки ты её возьмёшь, И в ней ещё одну найдёшь. А в той ещё... И вот уж в ряд. Пять милых куколок стоят. Хоть роста разного, но всё же, Все удивительно похожи. В нарядных сарафанах пёстрых Румяные матрёшки-сёстры. В: Ребята, матрешка просит помочь ей составить всех матрешек-сестричек по порядку начиная с самой высокой. Поможем?(Дети составляют)
- А какая чуть ниже? - Еще ниже? - Какая самая низкая?
Давайте посчитаем их.- Молодцы! Сосчитали матрешек и выяснили, сколько их и какая из них самая высокая, а какая самая низкая.
В: Ребята, давайте с вами немного поиграем и матрешку развеселим.
Физ. минутка «Поднимает кукла руки»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
В: Молодцы! Ребята, матрешка принесла нам письмо, которое передал ей художник. (Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек)
- Да это же матрешки! Посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек, но оставил нам образцы. Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Давайте и мы украсим сарафаны матрешкам, чтобы все они были яркими и веселыми. Для этого мы сейчас превратимся в художников. (Взмах волшебной палочкой)
- А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а тампонами и печатями . (воспитатель показывает).
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну круглый тампон в красную краску и нанесу несколько тычков на сарафан. Беру квадратную печать, обмакну в зеленую краску, и нарисую листики у нашего цветка. Потом беру другой тампон и обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? Ребята, не забудьте ,что в рот мы печати не берем и аккуратно рисуем красками. После того как раскрасите, вытрите руки об влажную салфетку, которая находится у каждого на столе, печати мы все убираем на тарелочку.
А сейчас вы сами попробуете украсить сарафаны своим матрешкам. Проходим за столы.
Во время раскрашивания помогаю затрудняющимся, неуверенным детям.
- Ой, какие яркие и красивые сарафаны у наших матрешек получились!А сейчас я своей волшебной палочкой превращаю вас в обычных ребятишек.
В: Ребята,что вам больше понравилось на затии? Сегодня мы с вами познакомились с какой новой игрушкой? (матрешкой)
- Из чего ее мастерят? (из дерева) Чем расписывают? (яркими красками).
Мы узнали, что матрешки разные по высоте и с ними можно играть. Помогли художнику украсить матрешкам сарафаны. Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. |