|
Геометрические фигуры
Конспект занятия по математике
Тема: Геометрические фигуры
Воспитатель: Климова О.А.
Тема: Геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные
Закрепить представления детей о геометрических фигурах
(треугольник, квадрат, круг, овал).
Закрепить знания цвета (красный, желтый, синий, зеленый,
коричневый).
Закрепить понятия ( слева, справа, посередине, в центре, в низу, в
верху).
Повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.
Развивающие
Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.
Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку,
Пространственное воображение.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать умения слушать друг друга.
Воспитывать умение и желание действовать сообща и оказывать
помощь.
Словарная работа
Активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Материалы и оборудование
Игрушка, воздушные шарики, карточки с геометрическими фигурами,
геометрические фигуру из картона разных цветов, чистый ватман,
ватман с изображением геометрических фигур, письмо. Ход занятия:
Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Анатольевна. А вас как? Сейчас
дружно все вместе назовите свое имя.
(стук в дверь)
Дети нам письмо и шарики. Давайте прочитаем его(читают письмо)
« Здравствуйте дорогие дети, пишет вам Незнайка. Я попал в страну
загадок , где и что здесь не пойму. Помогите мне пожалуйста,
объясните, что к чему? Попасть в эту страну вам помогут шарики».
Дети поможем Незнайке?
Тогда держитесь все за мою руку, все готовы? Поднялись все на носоч-
ки и полетели. А теперь внимание посадка, присели все, вот молодцы
приземлились (подходим к столу где сидит Незнайка)
Дети, посмотрите у Незнайки на столе разложено много фигур
-- Ой, что это?(спрашивает Незнайка) Дети, а я про эту фигуру знаю
загадку.
Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по
три. Три стороны и три угла, догадались вы кто я? (треугольник)
-- Правильно!
- А это, что за фигура? И про эту фигуру я знаю загадку.
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре
Стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня…
(квадрат)
- Правильно!
Незнайка говорит: «Ой, а здесь еще какой-то странный квадрат.
Нет, это не квадрат, дети это ,что?
- Правильно, это прямоугольник.
-Дети, у Незнайки все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть. Физ. Минутка
-Дети встанем все мы друг за другом
Паровозик у нас будет.
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу, далеко я укачу.
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики тук -тук-тук-тук-тук.
- Дети на какую геометрическую фигуру похожи колесики, найдите на
столе и покажите, назовите. (круг)
(Незнайка )- Ой еще какой-то странный круг.
-Это не круг, а что? (овал)
- Дети, а сейчас вы сядете за столы, у каждого на столе лежат геометри
ческие фигуры .
Поиграем в игру « На что похоже?»
Я буду вам показывать картинки, а вы мне покажите геометрическую
фигуру на которую похожа эта картинка. Молодцы!
Незнайка- дети посмотрите, что это за волшебная картина.
Что-то здесь я не пойму ,что нарисовано помогите !
Дети давайте поможем, покажем какие геометрические фигуры
нарисованы.(ватман с рисунками геометрических фигур) Физ. Минутка: Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз - два - три - четыре – пять
Начинаем мы считать. -Садимся на свои места. Сколько геометрических фигур?
(пять)
А кто из вас ребята может сосчитать до 10?
А теперь обратно. Молодцы.
Назовите соседей цифры (2,5,3,6,9,7) Ну что Незнайка все усвоил? А чтоб лучше ты запомнил, сейчас мы
сделаем картину.
Найдите большой красный квадрат приложите его к центру ватмана.
А теперь большой синий треугольник, его наклеим над квадратом.
Найдите маленький желтый квадрат приклеим его в центре красного
Квадрата.
Большой желтый круг, в правом верхнем углу.
Маленький коричневый прямоугольник внизу слева, над ним зеленые
треугольники 3 штучки друг над дружкой.
Побольше коричневый прямоугольник внизу справа, над ним приклеим
Большой зеленый овал.
Посмотрите, на что все это похоже. (домик, солнышко,
елка, дерево.)
Мы эту картину подарим Незнайке. А теперь пора нам собираться домой.
Где наши шарики, берите меня за руку, поднялись на носочки, полетели.
Присели приземлились. Итог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Чем занимались?
-Все дети старались, молодцы, а это вам подарок от Незнайки, если ему
понадобится помощь, вы сможете к нему добраться. (дарит шарики) |
|
|