|
Методическая разработка урока кубановедения по теме: «Растениеводство»
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ
Методическая разработка урока кубановедения по теме:
«Растениеводство»
(2 класс)
Учитель начальных классов
Саакян Ольга Борисовна
Тема 1. Сельское хозяйство. Растениеводство.
Цель: расширить представление младших школьников о богатствах родного края.
Задачи: обобщить знания детей о сельском хозяйстве; развивать навыки исследовательской работы, укреплять навыки работы в группах, развивать логическое мышление, связную речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: DVD,карточки с заданиями, физическая карта России, кроссворд
Ход урока:
Орг.момент.
Основная часть урока.
Учитель. Ребята, в какой стране мы живем? (ответы учеников)
Учитель. А как называется наш край? (ответы учеников). Покажите его на карте.
(работа с картой)
Учитель. Краснодарский край – один из важнейших сельскохозяйственных районов страны. Этим можно объяснить большое разнообразие в кубанской кухне блюд из овощей, зерновых и бобовых культур, готовили много и мясных блюд, особенно из птицы, свинины, баранины.
Сегодня мы поговорим о растениях, которые растут на Кубани.
(Класс разделен на группы. Каждая группа получает карточки, где заполнена только первая колонка)
| Продукты питания
| Полезные вещества
| Что интересного я узнал
| Зерновые культуры
| Крупы, мука, выпечка…
| белки
|
| Масленичные
|
|
|
| Овощные
|
|
|
| Садово-ягодные
|
|
|
| субтропические
|
|
|
| Ваша задача: правильно заполнить карточки, а помогут в этом загадки.
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят (колос)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (картофель)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (помидоры)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. ( вишня)
Учитель. Кто из вас знает загадки? (ответы)
Учитель.
Невозможно представить себе наш стол без хлеба.
Из зерен каких растений делают хлеб? ( отв.: белый хлеб – из пшеницы, черный – из ржи)
Учитель. Посевные площади сосредоточены в основном в северо-восточной и центральной частях края, занимая почти всю Кубано - Приазовскую низменность. На сотни километров многоцветным ковром расстилается кубанская степь. Только море может поспорить с ее величавой красотой.
Сельское хозяйство Кубани – многоотраслевое. Здесь выращивается более 100 различных культур.
Высокие урожаи дают прославленная кубанская пшеница, кукуруза, сахарная свекла, подсолнечник, овощи и фруктовые деревья.
2) Кто же возделывает поля?
Его работы ждет земля
Едва рассвет лучи зажжет.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – подстрижет.
(фермер)
Правильно, ребята. Ведь благодаря им мы видим такие красивые, ухоженные поля.
Ходит солнышко высоко,
Наливает зерна соком,
И, как смирные ребятки,
Все они сидят в початке.
( Кукуруза)
Учитель. Важное место в земледелии края занимает кукуруза. Она используется как основная кормовая культура в виде зерна, силоса и зеленой массы.
А разве можно представить наш край без подсолнуха! Подсолнечник – ценнейшая масличная культура. Лучшие в мире сорта подсолнечника созданы кубанским селекционером, лауреатом Ленинской премии, дважды Героем Социалистического Труда академиком В. С. Пустовойтом.
3). Работа с картой.
Покажите, пожалуйста, на карте где находится Черное море. Что вы знаете о климате черноморского побережья?
В Черноморской зоне теплый, мягкий климат, много осадков и разнообразие почв, что благоприятствует возделыванию овощей, цитрусовых, табака, винограда и чая. Субтропическая зона Черноморского побережья нашего края является по существу единственной в республике и третьей в стране сырьевой базой по производству чая. Краснодарский чай славится своими вкусовыми качествами, и спрос на него очень широк.
Далеко за пределами края известны обширные сады, которые находятся в горах Черноморского побережья. Как вы думаете, какие это сады? Правильно, это виноградные плантации.
А какие сорта винограда вы знаете, может кто-то из вас пробовал?
Какие субтропические деревья растут южнее от города Туапсе? Назовите их (хурма, инжир, маслины, лимоны, мандарины).
Ученики заканчивают работу по карточкам. Проверка.
Закрепление.
Ребята, на доске были написаны слова, но легкий ветерок с моря сдул все буквы. Помогите их правильно расставить по местам, чтобы получились нужные слова (работа у доски).
-
х
| о
| о
| р
| г
|
| р
| н
| о
| г
| а
| в
| д
| и
| д
| е
| р
| с
| и
|
| м
| е
| р
| р
| е
| ф
|
| ш
| н
| и
| п
| е
| ц
| а
|
| 4.Итог урока.
Молодцы! Все справились с заданием. Что нового вы узнали? Какая часть урока была самой интересной?
5.Домашнее задание. Мне бы хотелось, чтобы к следующему уроку вы сделали аппликацию (поделку) из сельскохозяйственных культур. |
|
|