Главная страница

Конспект непосредственно образовательной деятельности



Скачать 67.75 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности
Дата14.04.2016
Размер67.75 Kb.
ТипКонспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЯБЛОНОВЫЙ ГАЙ

ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности.
Интегрированное занятие по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.


Тема: «Весна идет».

Подготовила В.Б. Сафронова.

Воспитатель старшей группы.

-2015-
Развивающая задача:

Развивать интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Обучающая задача:

  • Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь.

  • Обогащать словарный состав.

  • Воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришвина.

  • Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение.)

  • Закреплять умение передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета.


Воспитательная задача:

  • Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

  • Учить эмоционально, воспринимать образное содержание художественных текстов.

  • Учить самостоятельно, выполнять рисунок с изображением весны, подснежника.


Здоровьесберегающая задача:

  • Осуществлять оздоровительно - профилактические действия.

  • Снять мышечное напряжение.


Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений: Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится...», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья» Е.Серова. «Подснежник»

  • Чтение рассказов: М.Пришвин «Птицы под снегом», В.Бианки «Синичкин календарь»

  • Загадки, пословицы и поговорки о весне,

  • Рассматривание иллюстрации с пейзажами зимы и начала весны.


Материалы: Репродукция картины И.Левитана «Март»; презентация к НОД; проектор; мнемотаблица; рассказы М. Пришвина «Деревья в плену»; «Жаркий час» салфетки, кисть, гуашь, лист тонированной бумаги.
Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, художественное творчество.


Часть

занятия

Методы и

формы

работы

Содержание работы

Вводная часть

Организа-ционный момент


В: - Ребята, кто сможет отгадать загадку?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

-Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке?

- Какой сейчас месяц весны?


Основная

часть

Дети

сидят

на

стульчиках.


Слайд №1

Слайд №2
На мольберте

репродукция

картины

И Левитана

«Март»
Слайд №3

Слайд№4
Чтение

рассказа

Михаила Пришвина

«Деревья в

плену»
Физкульт-

минутка.


Чтение

Рассказа

М.Пришвина

«Жаркий час»


Чтение

стихотворения

Галины

Новицкой

«Марту

дремлется

легко»
Слайд №5
Чтение

стихотворения

Тимофея

Белозерова

«Подснежники»

Слайд № 6
Дети садятся

за столы.

Звучит музыка

Вивальди

«Времена года»


В: - Да, ребята, сейчас хоть и морозно по ночам, и снег еще лежит, но мы знаем, что идет весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучами-ладошками хочет погладить, приласкать. А каким синим, стало небо!

В:- Ребята, какими еще словами можно сказать о небе? Какое оно? Давайте посмотрим на экран.

Д: - Чистое, ясное, глубокое, голубое, веселое, прозрачное.

В.- Небо будто смеется, и мы не можем не улыбнуться — такое оно по-весеннему радостное. А вспомните, каким было небо зимой.

Д: - Хмурым, низким, тяжелым, холодным, мрачным.

В: - Ребята, давайте рассмотрим репродукцию картины Исаака Левитана. Вглядитесь в этот пейзаж. Какое время года здесь изображено? Как вы это поняли?

Д: - (ответ детей)

В: - Какой день изображен на картине? Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Д: - (ответ детей)

В:- Посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте? Как вы об этом узнали?

Д: - серый, мокрый, грязный, рыхлый…

В: - Вспомните, каким был снег морозной январской порой?

Д: - Чистый, белый, сыпучий, скрипучий…

В: - Но хоть и радостно синеет мартовское небо, в лесу деревья еще не проснулись от зимнего сна. Послушайте, что увидел в лесу ранней весной Михаил Пришвин. Он описал это в своем рассказе «Деревья в плену»

В: - Ребята, а кто из вас бывал в зимнем лесу? Как же там красиво!

А давайте мы отдохнем и тоже побываем в лесу.
Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В: - Зимой только человек может освободить деревья из пле-
на. Весной же деревья сами сбрасывают с себя тяжелые шубы.
Послушайте, как это бывает в рассказе Михаила Пришвина «Жаркий час».

В: - Почему жаркий час самый счастливый для деревьев?

Д: - Деревья освобождаются от снега, выпрямляются, веточки распрямляют…

В: - Ребята, послушайте, как о сонной мартовской весне говорится в стихотворении Галины Новицкой «Марту дремлется легко», которое, нам расскажет Рамазанова Альбина.
Вскрылись черные дороги - солнце греет горячо.

Но в сугробе, как в берлоге, марту дремлется легко,

По нему еще на лыжах пробегают смельчаки.

Спит он сладко и не слышит, что смеются ручейки.
В: - О каких признаках весны говорится в стихотворении?

Как вы поняли выражение «вскрылись черные дороги»?

«Ручейки смеются» — как можно сказать по-другому, что с ними происходит? А поможет нам в этом - мнемотаблица.

Д: - Журчат, просыпаются, бегут, текут, шумят, звенят.

В: - Какими словами можно сказать о мартовской весне, какая она? Скоро еще жарче пригреет солнце, и побегут ручьи из тающего снега. А из-под снега пробьются к солнышку подснежники. Послушайте, как сказочно рассказал об этом поэт.
Плакала, Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники — Снегурочкины слезы.
В: - Что я прочла вам — стихотворение, рассказ или сказку?

Д: - (Стихотворение.)

В: - Как вы поняли, что это стихотворение? Что вы чувствовали, когда я его читала?

Д: - (ответ детей.)

В: - Почему весной всем в лесу Снегурочка чужая? Что в лесу происходит, когда плачет Снегурочка?

Д: - (ответ детей)

В: - Вот такие ласковые слова нашел поэт, чтобы сказать о подснежниках и весне.

В: - Посмотрите на экран, какие красивые, нежные цветы!
Давайте мы нарисуем иллюстрации к этому стихотворению, а поможет нам в этом музыка Вивальди из концерта «Времена года»

Что хочет нарисовать Катя? Коля? Альбина?



Заключи- тельная часть


Рефлексия.

- Какую картину мы рассматривали?

- Кто ее написал?

- Как она называется?

- Какая фамилия у писателя, чьи рассказы я вам прочитала?



Используемая литература:

1.О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи» - М. :Вентана – Граф, 2009г.

2. .В.В.Гербова. Книга для чтения «В детском саду и дома» ООО «Издательство Оникс»,201