Главная страница

Конспект нод по познавательному развитию (фэмп) в старшей группе «Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране «Математика»



Скачать 39.87 Kb.
НазваниеКонспект нод по познавательному развитию (фэмп) в старшей группе «Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране «Математика»
Дата08.08.2016
Размер39.87 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе

«Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране «Математика»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

  • познакомить со знаком «минус» и цифрой «0»;

  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, воображение, навыки самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, карточки-цифры, рисунки предметов: шарика, зайки, рыбки, вагона, мяча, ёлки, вагона, дома, коляски, телевизора, мяч.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия

Психогимнастика «Передай настроение»

Воспитатель: Ребята, протяните руки к солнышку, солнышко даст вам свое тепло и хорошее настроение. А теперь возьмите друг друга за руки и передайте свое хорошее настроение и тепло друг другу.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране «Математика». Чтобы оно было удачным необходимо помогать друг другу и быть внимательными.

- Давайте подойдём к фланелеграфу. Кого вы здесь видите?

- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (5)

- Сколько птичек сидит на нижней ветке? (Ни одной.)

- Сколько птичек улетело с нижней ветки? (5)

- Давайте составим задачу про птичек.

Задача: На ветке сидело пять птичек, а затем пять улетели. Сколько птичек осталось на ветке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Ребята, если в задаче кто-то уходит, улетает, уезжает, то пишется знак «-». Послушайте стихотворение о знаке «минус».

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Я роль свою лишь выполняю.

- На нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

Цифру ноль ты раньше знал:

Это круг или овал.

(Показ цифры- карточки.)

- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр и знаков.

(На доске выкладывается запись: 5 – 5 = 0)

- С заданием вы справились. Молодцы!

- А сейчас давайте поиграем.

Игра «Загадки и отгадки»

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

(Поросёнок)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

(Светофор)

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, походите по группе и найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Дети: Двери, окна – на прямоугольник, крышки у стола – на прямоугольник, выключатели – на квадрат, книги – на прямоугольник, мячи – на круг и т.д.

Воспитатель: А сейчас пройдите и сядьте за столы. Назовите геометрические фигуры, нарисованные на карточках.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы.

(Можно показать детям заранее заготовленные рисунки предметов: шарика, зайки, рыбки, вагона, мяча, ёлки, вагона, дома, коляски, телевизора.)

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Предлагаю вам поиграть со мной.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Математика». Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.