|
Литература Беседы «В группе должен быть порядок» Сентябрь
|
| Используемая литература
| Беседы
| 1. «В группе должен быть порядок».
Цель: учить детей содержать в порядке вещи и игрушки в группе.
2. «Как можно играть в игрушки»
Цель: учить детей играть с игрушками бережно, делиться ими с ребятами.
3. «Опасности, которые подстерегают нас в группе»
Цель: рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.
| Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр. 15-18 «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня», стр. 47
| Игры
| Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».
Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно. «Что где лежит» Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
«Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду" Цель: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе.
«Угостим куклу чаем» Цель: закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.
Игра-упражнение «Мы дежурим по столовой»
Цель: развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность. Формировать навыки сервировки стола.
| «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня», стр. 16
Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр. 18-19 С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр. 43
| Чтение литературы
| А.Барто «Я расту»; З.Александрова «Катя в яслях», С.Капутикян «Маша обедает», Е.Янковская «Я хожу в детский сад»
| Хрестоматия
| Работа с родителями
| Консультация «Ребёнок дома один»
Анкетирование на тему «Правила безопасности в быту»
|
|
Октябрь
|
| Используемая литература
| Беседы
| 1. «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: закрепить знания детей о предметах, опасных в использовании; закрепить правила хранения опасных предметов.
2. «Как надо одеваться, чтобы не болеть»
Цель: подвести детей к выводу о необходимости одеваться по погоде.
Беседа по картинкам «Один дома»
Цель: закрепить правила поведения ребёнка дома, когда он остаётся один.
| Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.69 Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
стр. 27 Иллюстративный материал
| Игры
| Д/игры и упражнения:
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: закрепить название осенней и зимней одежды, уточнить порядок одевания. «У нас порядок»
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме Д/игра «Дорожные знаки»
Цели: закреплять правила дорожного движения; учить ориентироваться в дорожных знаках, быть внимательным и вежливым по отношению к сверстникам
Д\у «Что будет, если…»
Цель: закрепить назначение одежды, головных уборов, обуви. Развивать внимание, логическое мышление, формировать осознанное отношение к использованию одежды.
| Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр. 28
Там же стр. 31
Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1
стр. 152 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3
стр. 82
| Чтение литературы
| Чтение стихотворений об одежде, загадки, рассматривание иллюстраций. Н. Саксонская «Где мой пальчик», С.Маршак «Четыре глаза», Жичка Ф. «Улица моя»,
Берестов В, «Стоял ученик на развилке дорог»
| Хрестоматия
| Работа с родителями
| Консультация «Безопасность ребёнка на улице»
|
|
Ноябрь
|
| Используемая литература
| Беседы
| 1. «Мы разные»
Цель: подвести детей к выводу об индивидуальности каждого человека.
2. «Правила гигиены»
Цель: закрепить с детьми правила гигиены.
3. «Мои друзья – помощники» (органы чувств)
Цель: Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
| Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр.38
Там же стр. 38
| Игры
| Д/игры и упражнения:
«Найди картинку»
Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. «Таня простудилась»
Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.
«Купание куклы»
Цель: закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; способствовать формированию привычки к опрятности.
Практическое упражнение «Правила дорожного движения»
Цель: повторить с детьми правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.
|
Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр. 39 Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр.40 Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня, стр.130
| Чтение литературы
| С.Маршак «О девочках и мальчиках», К.Чуковский «Айболит» , С. Прокофьев «Румяные щёчки», Е. Пермяк «Про нос и язык», В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»
| Хрестоматия
| Работа с родителями
| Консультация «Если ребёнок потерялся на улице»
|
|
Декабрь
|
| Используемая литература
| Беседы
| 1. «В мире опасных предметов» (колюще-режущие предметы) 2. «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Цель: подвести детей к выводу, что разговаривать с незнакомыми людьми на улице, в транспорте можно только с разрешения родителей.
3. Беседа по картинкам «Хорошие и плохие привычки»
Цель: закрепить с детьми хорошие и плохие привычки человека.
| Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.74 Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
стр. 59 Иллюстративный материал
| Игры
| Д/игры и упражнения:
«Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»
Цель: закрепить знания о труде дворника, пом. воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знания о правилах гигиены.
«Игра – дело серьёзное»
Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам (стр.70)
Упражнение в стихах «Установи причину и следствие»
Цель: учить детей находить причины и следствия событий, связанных с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья.
Отгадывание загадок
Цель: учить детей отгадывать загадки о частях тела человека, выделяя отличительные признаки. Развивать логическое мышление, внимание, речь.
| Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
стр. 52
Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.70 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3
стр. 177 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3
стр. 182
| Чтение литературы
| Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешка «Водичка, водичка».
| Хрестоматия
| Работа с родителями
| Папка - передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».
Консультация на тему: «Пиротехника опасна».
|
|
Январь
|
| Используемая литература
| Беседы
| 1. «Наши любимые подвижные игры»
Цель: познакомить детей с правилами безопасности во время игр.
2. «Безопасность в нашей группе»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в группе во время игр.
| Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
стр. 60 Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.70
| Игры
| «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
«Игра – дело серьёзное»
Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам (стр.70) «Найди причину» Цель: учить детей находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья; развивать умение находить причинно-следственные связи; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью Игры на сплочение детского коллектива:
«Я хочу с тобой подружиться»
«Пусть всегда будет»
| Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.70 Там же стр. 70
Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3
Стр. 176 Печатный материал
| Чтение литературы
| Е. Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»
| Хрестоматия
| Работа с родителями
| Памятка «Как себя вести при встрече с собакой»
|
|
Февраль
|
| Используемая литература
| Беседы
| 1. «Как вести себя на улице»
Цель: закрепить с детьми правила пешеходов, правила поведения на остановке (стр.69) 2. «Какие бывают машины»
Цель: закрепить с детьми названия разных видов наземного транспорта (стр. 70) 3. «Если ты потерялся на улице»
Цель: закрепить правила поведения в затруднительных ситуациях (стр. 70) 4. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: закрепить правила перехода через дорогу (стр. 70)
5. Чтение тематических стихотворений (стр. 142)
| Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр. 69, 70, 77
Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1
Стр.142
| Игры
| Д/игры и упражнения:
Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…»
Сюжетно-ролевая игра «Мы в общественном транспорте», «Путешествие по городу на автобусе», «Постройка гаража» «Найди и назови» Цель: закрепить названия видов наземного транспорта; закрепить навыки классификации по признакам. (71) «Какой огонёк зажёгся» Цель: закрепить знание цветов светофора. (71)
«О чём говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения. (72)
«На чём люди ездят» Цель: закрепить названия видов наземного транспорта; упражнять в действиях по сигналу.
«Чего не хватает» Цель: закрепить знания о частях автомашины (73)
«Найди следствие» Цель: закрепить с детьми правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие событий; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.
Развлечение «Дорожные знаки»
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Воспитывать культуру поведения на улице.
Игры на сплочение детского коллектива:
«Паровозик»
«Смена ритмов»
| Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» стр.119
Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр. 71, 72, 73 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3
Стр. 175 Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет автор-сост КоломеецН.В.
стр. 69 Печатный материал
| Чтение литературы
| - Загадки о транспорте
- Я.Пишумов «Машина моя»
- Я.Пишумов «Машины»
- И.Лешкевич «Гололёд»
-В.Кожевников «Светофор»;
- Г.Георгиев «Светофор»;
-В.Клименко «Зайка – велосипедист»;
- С.Михалков - «Дядя Стёпа – милиционер»;
- О.Трутин «Переход»
| Хрестоматия
| Работа с родителями
| Консультация «Безопасность ребёнка в общественном транспорте»
Тест «Обучение правилам ПДД»
|
|
Март
|
| Используемая литература
| Беседы
| 1. «В мире опасных предметов» (бытовые приборы) 2. «Как работают пожарные»
Цель: познакомить детей с профессией пожарного (стр. 77) 3. Беседа по произведению С.Маршака «Пожар»
4. «Приключения зажигалки»
Цель: помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами. 5. Развлечение «Правила обращения с огнем для воспитанных детей»
| Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.74
Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр.77
Стр.75 «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня», стр. 295
Печатный материал
| Игры
| Физминутка «Пешеходы» (стр. 57) Физминутка «Светофор» (стр.72)
Д\игра «Наведём в доме порядок»
Цель: познакомить детей с предназначением разных предметов мебели, учить группировать вещи по месту хранения. Развивать внимание, мышление, речь.
«Отгадай загадку» Цель: познакомить с названием и назначением домашних электроприборов, мерами безопасности при работе с ними.
Д\игра «Закончи моё предложение»
Цель: учить правильно называть электроприборы, закрепить их предназначение.(стр.10) Д\игра «Для чего нужен специальный транспорт?»
Цель: закрепить знания о специальном транспорте, его назначении, способе вызова, отличительных особенностях. (стр. 139)
| Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет автор-сос КоломеецН.В.
Стр. 57, 72
Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3
Стр. 125
Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3
Стр. 8 Стр. 10
Стр. 139
| Чтение литературы
| - Т.Фетисова «Куда спешит пожарная машина»;
С.Маршак «Пожар»;
«Кошкин дом»;
А.Барто «Грузовик» «Мы едем в метро»
Б.Заходер «Шофёр»
Загадки о транспорте
| Хрестоматия
| Работа с родителями
| Тест «Я увидел красивую собаку»
Консультация «Встреча с животными»
|
|
Апрель
|
| Используемая литература
| Беседы
| 1. «В мире опасных предметов» (лекарства)
2. «Осторожно: лекарства»
Цель: сформировать понятие об опасности бесконтрольного употребления лекарств и витаминов (стр88) 3. «Мы дружим с чистотой»
Цель: сформировать у детей потребность быть чистыми, опрятными (стр93) 4. «Можно – нельзя»
Цель: подвести детей к пониманию необходимости осторожного обращения с опасными предметами (стр92)
| Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.74 Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр.88, 92, 93
| Игры
| Д/игры и упражнения:
«Я знаю, что можно, а что нельзя» Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения (стр95)
«Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников (стр.171)
«Чем люди отличаются друг от друга» Цель: учить детей видеть и находить отличительные особенности людей; развивать внимание, зрительное восприятие, формировать интерес к отличительным особенностям сверстников (стр.171)
|
Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр.95.
Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3
Стр. 171
| Чтение литературы
| И.Семёнова «Я – человек, ты – человек»;
Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»
| Хрестоматия
| Работа с родителями
| Консультация «Зоны дозволенного. Правила о правилах»
|
|
Май
|
| Используемая литература
| Беседы
| 1. «Полезные и вредные привычки»
Цель: познакомить детей с полезными и вредными для человека привычками (стр52) 2. «Мы едем в транспорте»
Цель: закрепить правила поведения пассажира в транспорте (стр.88)
3. «Лекарственные растения»
Цель: познакомить детей с лекарственными и растениями и их применением (стр. 78) 4. «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.
| Т.А. Шорыгина "Беседы о здоровье»
стр. 52
Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»
Стр.88
Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр78
| Игры
| Игры на развитие памяти
«Бабушка положила в лукошко…», «Что лишнее?», «Посмотри и назови», «Какой гриб спрятался?»
Цель: Расширять представления детей о грибах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. «Загадки о грибах»
Цель: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста.
Упражнение на внимание «Выдели и запомни названия грибов»
Цель: уметь внимательно слушать зарифмованный текст, выделять из него и запоминать названия грибов; выбирать из картинок ту. На которой изображён названный гриб, выделять его части. Проблемная ситуация «Осторожно, я кусаюсь»
Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчёлами, осами.
| Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1
Стр. 18 Стр.19
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет автор-сос КоломеецН.В.
Стр. 136
| Чтение литературы
| П. Потёмкин «Мухомор», З. Александрова «В грибном царстве», В. Зотов «Осенний опёнок», Я. Тайц «По грибы»
С. Аксаков «Грибы», В Сутеев «Под грибом»
Загадки о грибах
| Хрестоматия
| Работа с родителями
| Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».
Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».
|
| |
|
|