Главная страница

Конспект развлечения в старшей группе по теме «Формирование представлений у дошкольников о самобытности русского народа в прошлом и настоящем»



Скачать 61.07 Kb.
НазваниеКонспект развлечения в старшей группе по теме «Формирование представлений у дошкольников о самобытности русского народа в прошлом и настоящем»
Дата14.04.2016
Размер61.07 Kb.
ТипКонспект

Конспект развлечения в старшей группе по теме «Формирование представлений у дошкольников о самобытности русского народа в прошлом и настоящем»

Программное содержание: Продолжать учить передавать диалог сказочных персонажей, их характеры через инсценирование русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа, с русскими народными сказками.

Формировать художественно- речевые, исполнительские способности, побуждать к импровизации.

Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту нашего народа, народному творчеству. Активизировать речь, мышление.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», « Хаврошечка», «Морозко» и другие. Показ сказки «Репка», «Волк и семеро козлят» с помощью настольного театра. Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Царевна – лягушка», «Василиса Прекрасная». Драматизация сказки «Три медведя» с детьми. Рисование по сказкам. Знакомство с малыми фольклорными формами. Знакомство с прикладным творчеством: Дымка, Городец. Ежегодное проведение праздника Масленица. Беседы с детьми о быте русского народа, традициях русского народа.

Материал. Детские рисунки к сказкам, сказки(книги), аудиозаписи русских народных сказок, утварь русского быта.

Ход занятия

Под сказочную музыку дети входят в зал. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на детские рисунки.

Воспитатель: Вот чудесная страна,

Вся она чудес полна.

Кого вы здесь увидели, узнали?

Дети называют героев сказок, какую сказку рисовали дети. Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: А теперь, друзья вы посидите, что было раньше посмотрите.

Звучит музыка. Сидит матушка, качает люльку, и прядет, напевает колыбельную песенку

- Что же ты не засыпаешь?

Глазки что не закрываешь?

Дитятко мое. С тобой посижу,

Сказочку расскажу.

В некотором царстве, в некотором государстве….

Занавес закрывается.

Воспитатель: Вот так в старину, сидя у прялки и люльки, укладывая детей спать, напевали колыбельные песенки, рассказывали сказки. А кто лучше всех умеет рассказывать? Конечно же бабушка. Бабушка умеет и утешить и рассмешить, и сказку рассказать. Ой, посмотрите, да вот и сама бабушка к нам идет.

Выходит бабушка- рассказушка.

Бабушка: Здравствуйте, люди добрые, разрешите отдохнуть у вас с дальней дороги.

Воспитатель: Добрый день, бабушка – рассказушка. Посиди, отдохни, заодно расскажи нам, где была, что видела, какие сказки услышала.

Бабушка: Ну что же, дети, вы сказки любите?(ответ детей). Ну тогда слушайте, какую сказку я вам расскажу. Лежал колобок на опушке. Мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все все до крошки съели. Догадались, какую сказку я рассказала? («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят») вы хорошо знаете сказки? Сейчас я проверю, а поможет мне в этом волшебный сундучок.

Бабушка обращает внимание на сказочный сундучок.

Бабушка: Сказки в сундучке живут,

Все они здесь тут как тут.

Очень просятся сюда.

Приоткрыть им крышку?(Да)

Загадаю вам загадку,

Вы мне скажете отгадку.

Потом я крышку поднимаю-

И отгадку вынимаю.

1.Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

2. Ловись, ловись рыбка большая и маленькая.

3.Пустил младший брат стрелу – попала она в болото, подхватила ее лягушка – квакушка.

Дети отгадывают название сказки, бабушка показывает отгадку – атрибут к этой сказке.

Бабушка:

По дороге я к вам шла,

Сундучок в руках несла,

А мешок волшебный мой,

Шагал рядом, как живой.

Потерялся он в пути,

Где теперь его найти? (печалится)

Звучит сказочная музыка, появляется волшебный мешок, приплясывая.

Бабушка:

Ты куда запропастился?

Путешествовать пустился?

Должен ты стоять на месте,

Иль ходить со мною вместе.

(к ребятам)

Мой мешок вот какой,

Он волшебный, не простой,

Сказки в нем давно живут,

Просятся наружу. (мешок шевелится, издает звуки)

Он со мной всегда, везде

И в жару, и в стужу. (рассматривает мешок)

Чтобы сказка появмлась0

Загадайте ему загадку.

И тогда без промедленья

Выйдет из мешка отгадка.

Дети загадывают загадки, появляется из мешка отгадка

  1. Трудно дедушке седому,

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко

Тянут из грядки (репку)

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

  1. А дорога далека

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

  1. От родной своей сторожки,

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног,

Кто же это? (Колобок0

  1. Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Бабушка: Спасибо, волшебный мешок,

Ты мне очень помог!

Поскорее домой возвратись,

Да по дороге не заблудись.

(Мешок уходит)

Затем дети вспоминают еще названия любимых сказок , их содержание. Бабушка – рассказушка говорит, что мир сказок огромен: есть народные сказки, есть авторские.

1. Какие сказки называются народными?

2. Какие авторскими?

3. В чем особенность русских народных сказок?( много волшебства, превращений, животные говорят человеческим языком)

4. В кого превращаются герои русских народных сказок? ( царевна – лягушка – в Марью, перышко финиста – в царевича «Иван царевич и серый волк» - волк в Елену Прекрасную, в коня «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - Баба- Яга – в ворону, братец в козленочка. Хаврошечка уменьшилась в размерах и пролезла в ушко).

5. Кто скажет с каких слов начинаются русские народные сказки?

( Жили –были, в некотором царстве, в некотором государстве…за тридевять земель, в тридесятом государстве…. за синими морями, за высокими горами….

  1. А какими словами заканчиваются русские народные сказки

- И стали они жить поживать, да добро наживать…

- И я там был, вино, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

- Тут и сказке конец, а кто слушал –молодец

- И был пир на весь мир.

7. С помощью чего в сказках начинаются удивительные превращения? ( с помощью волшебных слов)

8. Какие волшебные слова вы знаете?

- по щучьему веленью, по моему хотенью

-Сивка- Бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.

Бабушка – рассказушка хвалит детей и предлагает им поиграть.

Игра подвижная «Ищи свою сказку» ( музыка народная)

Бабушка: Ребята, а как вы со сказкой можете познакомиться?

- Услышать (аудиозапись), увидеть( фильмы), прочитать, посмотреть в театре)

Бабушка: Ребята, а вы хотите посмотреть сказку? Давайте скажем волшебные слова:

- Сказка, сказка, отзовись,

Поскорей сюда явись

Открывается занавес. Сказка « Заюшкина избушка» (драматизация сказки детьми старшей группы)

Бабушка: Во всех сказках побеждает добро. Русские люди очень добрые, гостеприимные, обязательно угощают гостей чаем и пирогами

Угощенье получайте и про нас не забывайте.

До свидания, прощайте,

И меня здесь вспоминайте.

Бабушка уходит.

Воспитатель: Тут и сказке конец.

Кто смотрел и слушал – молодец.

Давайте попрощаемся с гостями.