|
«Репка» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать правильное произношение звуков.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус.
Материал и оборудование: Цветы из разноцветного флиса, заготовки бабочек для дыхательной гимнастики.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Ход деятельности:
Воспитатель: Наши глазки…(внимательно смотрят), наши ушки … (внимательно слушают), наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.
( 1слайд) ( 2 слайд)( 3 слайд)
Пришла весна,
Зазеленели поля,
День прибывает, солнце пригревает.
(4слайд)
На лугу-лужочке расцвели первые цветочки
- Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
( 5 слайд)
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится в беленькое платьице.
(6 слайд)
По волшебной тропинке пойдём на полянку попадём.
(музыка шум леса)
На пенёчке вы садитесь на цветочки подивитесь.
Ребята посмотрите а на цветочках кто сидит?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Давайте поиграем с бабочками, подуем на них, пусть они летят с цветочка на цветочек!
Воспитатель: А вы хотите как бабочки полетать?
Дыхательная гимнастика «Бабочки»
Бабочка-красавица, деткам очень нравится,
Крылья расправляет и легко порхает. Ш-Ш-Ш.
Воспитатель : Ребята весна для нас прекрасная пора, но работать надо с раннего утра.
(7 слайд )
Воспитатель: Наши мамы, наши папы, в огород выходят рано. Они сажают картофель, морковь, свеклу. Давайте поможем нашим мамам и папам.
Физминутка «Огород» .
В огороде много гряд, (ходьба на месте)
Есть и репа и салат, (руку в одну и в другую сторону)
Тут и свёкла и горох, (ногу в одну и в другую сторону)
А картофель разве плох (руками показ большой картофель)
Наш зелёный огород нас прокормит целый год! (дети хлопают)
Воспитатель: В сказке наших есть семья, очень дружная она.
Посадил там овощ дед, Овощ вырос большой-пребольшой. Как же эта сказка называется? Репка.
(8 слайд)
Посадил дед репку.
(9 слайд)
Выросла репка большая, большая. Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул.
(10 слайд)
Позвал бабу: Баба, иди репку тянуть! Пришла баба. Тянут, тянут – не вытянули.
(11 слайд)
Баба позвала внучку: Внучка , иди репку тянуть. Пришла внучка. Тянут, тянут – не вытянули.
(12 слайд)
Позвала внучка собаку Жучку: Жучка, иди репку тянуть. Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули.
(13 слайд)
Позвала Жучка кошку: Кошка, иди репку тянуть. Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули.
(14 слайд)
Позвала кошка мышку: Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка.
(15 слайд)
Тянут, потянут – и вытянули репку!
Воспитатель: Ребята кто посадил репку?
Дети: (дед) (дети отвечают с опорой на слайды).
Воспитатель: Кто пошёл репку тянуть?
Дети: (дед)
Воспитатель: Кто потом пришёл?
Дети: (бабка)
Воспитатель: Вытянули репку?
Дети: (нет)
Воспитатель: Кого позвала бабка ?
Дети: (Внучку)
Воспитатель: Кого позвала внучка ?
Дети: (Жучку)
Воспитатель: Кого позвала Жучка ?
Дети: (Кошку)
Воспитатель: Кого позвала кошка ?
Дети: (Мышку) Воспитатель: Вы сегодня прослушали сказку , Как называется сказка? (Репка.) Какие герои сказки вам больше всего запомнились? Мне очень понравилось что вы все внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы.
|
|
|