Главная страница

Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы»



Скачать 34.12 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы»
Дата16.04.2016
Размер34.12 Kb.
ТипПрограмма

Программа внеурочной деятельности по французскому языку

«Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене

Красавцева Наталья Борисовна, учитель французского языка ГБОУ школы №65 Санкт-Петербурга

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования важной неотъемлемой частью процесса образования является внеурочная деятельность учащихся.  Стратегия воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС предполагает достижение результатов личностного развития школьников и на уроке, и во внеурочной деятельности 

Обучение иностранному языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Стандарт основного общего образования по иностранному языку по иностранному языку предъявляет следующие требования к уровню подготовки:

«В результате изучения иностранного языка ученик должен

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.»

Основная задача учителя – создать такую систему упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности. Всем известно, что результат изучения иностранного языка лучше всего проявляется в ситуации живого общения с носителями языка.

Именно такую возможность предоставляют школьные обмены.

Наша школа с углубленным изучением французского языка участвует в программе обмена школьниками уже более 10 лет. За эти годы был накоплен огромный опыт подготовки учащихся к приему корреспондентов и к поездке во Францию.

Вот уже два года наша школа проводит внеурочную деятельность по французскому языку в 4, а теперь и 5 классах именно с учетом возможного участия школьника в международном обмене.

Программа внеурочной деятельности носит название «Наши друзья французы» и имеет социальную направленность, базирующуюся на практическом интересе к стране изучаемого языка. На занятиях учащиеся смогут подготовиться к участию в программе школьного обмена с учебными заведениями Франции. Это предполагает, с одной стороны, общекультурный, а с другой стороны углубленный уровень ее усвоения, поскольку содержание программы тесно взаимосвязано с содержанием рабочей программы по французскому языку и УМК «Le français en perspective” для 4 и 5 класса.

Социальная направленность программы состоит в ознакомлении с ситуациями реального общения с французскими сверстниками, такими как:

  • основные модели коммуникативного поведения;

  • правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

  • вступление в контакт и ведение разговора с собеседником;

  • взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

  • самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с корреспондентами

Учащимся предлагаются для изучения такие темы, как, например:

  • знакомство с семьей корреспондента и представление своей семьи

  • рассказ о себе, своих интересах и разговор с корреспондентом о его хобби

  • знакомство с городом, в котором живут корреспонденты

  • «Как живут французы?» дом, квартира

  • «К столу!» как питаются французы, правила поведения за столом во время семейного обеда и ужина

  • «В кафе», «В магазине»

  • Знакомство с системой образования во Франции, как проходит день французского школьника

  • Игры французских школьников на переменах

Формы проведения занятий очень многообразны – написание сообщений французским корреспондентам, ролевые игры, сценки, составление мультимедийных презентаций, конкурсы и тд

Опыт организации внеурочной деятельности по французскому языку позволяет говорить о конкретных результатах:

Эти результаты доказывают, что внеурочная деятельность по иностранным языкам является важным инструментом обучения и воспитания.