|
Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы» Программа внеурочной деятельности по французскому языку
«Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене
Красавцева Наталья Борисовна, учитель французского языка ГБОУ школы №65 Санкт-Петербурга
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования важной неотъемлемой частью процесса образования является внеурочная деятельность учащихся. Стратегия воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС предполагает достижение результатов личностного развития школьников и на уроке, и во внеурочной деятельности
Обучение иностранному языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Стандарт основного общего образования по иностранному языку по иностранному языку предъявляет следующие требования к уровню подготовки:
«В результате изучения иностранного языка ученик должен
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.»
Основная задача учителя – создать такую систему упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности. Всем известно, что результат изучения иностранного языка лучше всего проявляется в ситуации живого общения с носителями языка.
Именно такую возможность предоставляют школьные обмены.
Наша школа с углубленным изучением французского языка участвует в программе обмена школьниками уже более 10 лет. За эти годы был накоплен огромный опыт подготовки учащихся к приему корреспондентов и к поездке во Францию.
Вот уже два года наша школа проводит внеурочную деятельность по французскому языку в 4, а теперь и 5 классах именно с учетом возможного участия школьника в международном обмене.
Программа внеурочной деятельности носит название «Наши друзья французы» и имеет социальную направленность, базирующуюся на практическом интересе к стране изучаемого языка. На занятиях учащиеся смогут подготовиться к участию в программе школьного обмена с учебными заведениями Франции. Это предполагает, с одной стороны, общекультурный, а с другой стороны углубленный уровень ее усвоения, поскольку содержание программы тесно взаимосвязано с содержанием рабочей программы по французскому языку и УМК «Le français en perspective” для 4 и 5 класса.
Социальная направленность программы состоит в ознакомлении с ситуациями реального общения с французскими сверстниками, такими как:
основные модели коммуникативного поведения;
правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
вступление в контакт и ведение разговора с собеседником;
взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с корреспондентами
Учащимся предлагаются для изучения такие темы, как, например:
знакомство с семьей корреспондента и представление своей семьи
рассказ о себе, своих интересах и разговор с корреспондентом о его хобби
знакомство с городом, в котором живут корреспонденты
«Как живут французы?» дом, квартира
«К столу!» как питаются французы, правила поведения за столом во время семейного обеда и ужина
«В кафе», «В магазине»
Знакомство с системой образования во Франции, как проходит день французского школьника
Игры французских школьников на переменах
Формы проведения занятий очень многообразны – написание сообщений французским корреспондентам, ролевые игры, сценки, составление мультимедийных презентаций, конкурсы и тд
Опыт организации внеурочной деятельности по французскому языку позволяет говорить о конкретных результатах: Эти результаты доказывают, что внеурочная деятельность по иностранным языкам является важным инструментом обучения и воспитания. |
|
|