Главная страница

Конспект совместной деятельности детей и воспитателей по обобщению исторических знаний о нашей Родине «К 70-летию великой Победы»



Скачать 77.63 Kb.
НазваниеКонспект совместной деятельности детей и воспитателей по обобщению исторических знаний о нашей Родине «К 70-летию великой Победы»
Дата14.04.2016
Размер77.63 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида

Красногвардейского района СПб

Конспект

совместной деятельности детей и воспитателей

по обобщению исторических знаний о нашей Родине

«К 70-летию великой Победы»

с применением информационно – коммуникативных технологий

Подготовила и провела:

воспитатель Горшкова А.А.

Санкт – Петербург

2015

Программное содержание:

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о ВОВ.

Образовательные задачи:

  1. Приобщать детей к прошлому и настоящему своего народа.

  2. Закрепить знания о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны: людях – героях, которые защищали наш город, нашу Родину, рассказать о Вечном огне, зажжённом в память о тех, кто защищал Родину, отдал жизнь за мир, за наше будущее.

  3. Вспомнить какие памятники установили героям в СПб.


Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны.

  2. Развивать и закреплять знания о ВОВ.

  3. Развивать речь, умение пользоваться средствами общения: словесными, мимическими (с учётом конкретной ситуации), умение строить короткий связный текст.

  4. Развивать понятие об армии, о представителях разных родов войск,

  5. об особенностях службы в мирное время.

  6. Активизировать использование в речи анонимов (смелый, храбрый, отважный, бесстрашный).

  7. Содействовать активному использованию разных типов предложений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями.

  2. Воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага.

  3. Воспитывать чувство гордости за военных, вызвать желание быть похожими на них.

  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к ветеранам ВОВ, желание заботится о них, к героям, павшим за нашу Родину.


Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Эстетическое развитие».

Материал:

- столы, стулья;

- компьютер, экран, видео и фотоматериалы на военную тему, с изображением памятников защитникам Родины в годы войны;

-выставка книг о войне для детей;

- планшет с записью песен «Вставай, страна огромная», «День Победы», » Дом под крышей голубой», марши военных лет, попурри (песни военных лет);

- оборудование для игр: кегли, мяч, картошка - 2 шт., две ложки, котелок, два платка, конверт с заданием, карточки с буквами, глобус.
Предварительная работа:

Рассматривание военных фотоальбомов, иллюстраций, книг, разучивание стихотворений на военную тему, встреча с ветеранами - участниками ВОВ, заучивание пословиц о Родине, рассказ о музее, составление слов (победа, весна, Родина), чтение рассказа Льва Кассиля «Сестра», спортивные игры.

Работа с родителями:

- Рекомендовано посетить Артиллерийский музей, Военно–морской музей, Мемориальное Пискарёвское кладбище, Храм Спас–на–крови, Музей обороны Ленинграда, парк Победы, Монумент защитникам города, Мемориальный комплекс «Цветок жизни», воинские захоронения на Московском шоссе и Петербургском шоссе.

- Понаблюдать за возложением цветов к Вечному огню.

- Совместно с детьми просмотреть фильм на военную тему.

- Рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ.

- Рассматривание старых семейных фотографий.
Ход совместной деятельности:

(Ведущий - воспитатель - В, музыкальный руководитель – М, дети – Д)

Дети и взрослые входят в музыкальный зал, садятся полукругом на стулья.

В: Ребята, вот и май пришёл. Светлый весенний месяц, которого с нетерпением ждут взрослые и дети. Но для человека, живущего в России, май - это и Великий праздник - День Победы!

Победы в одной из самых страшных войн за всю историю человечества.

(Обращает внимание детей на экран: Мирный пейзаж - небо, берёзы, поле, цветы)
В: Дети, всё, что вы видите на этой картине - это наша Родина, Россия, страна, где мы с вами родились и живём. А почему рядом нарисован портрет солдата – война? Как вы думаете?

Д: рассуждения детей (надо подвести их к тому, что солдат охраняет Родину).

(ответы детей)
В: 70 лет отделяет нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не сотрёт из памяти народа Великую Отечественную войну – самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор ещё не залечены раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую победу. Этот год - юбилейный. Мы отмечаем 70–летие Победы Советской Армии над фашистами.

В. А что было до победы? (ответы детей)

В: в воскресенье 22 июня 1941 года…

М: звучит музыка «Вставай страна огромная».

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Враг отдал войскам приказ

И послал солдат немецких,

Против всех людей советских,

Это значит - против нас.

В: Самолёты с чёрными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, сёла, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным, неожиданным. Фашистам удалось захватить многие районы страны. И первой задачей для фашистов было захватить города Москву и Ленинград. Начались страшные, тяжёлые дни фашистской оккупации, на борьбу с врагом встали и стар, и млад.
Физкультминутка « Солдатская» (дети выполняют движения со словами)

Если хочешь быть солдатом,

Всем ребятам нужно знать (марш на месте)

Никогда не надо плакать, (выброс правой руки в сторону – вверх)

Никогда не унывать. (выброс левой руки в сторону – вверх)

Чтоб с врагами смело драться,

Силу мы должны копить. (поочерёдное выбрасывание рук вперёд)

Будем с детства закаляться

С физкультурою дружить. (приседание с хлопками над головой).

В: Ребята, назовите улицы или проспекты города Санкт – Петербурга, связанные с войной, назовите имена героев, в честь которых названы улицы.

Д: (предпологаемые ответы детей) - переулок Ульяны Громовой, улица танкиста Хрустицкого, улица Александра Матросова, проспект Маршала Казакова, улица Партизана Германа, улица Генерала Симоняка, проспект Маршала Жукова, улица Солдата Корзуна, улица рядового Пилютова).

В: (показ фотографии на экране - изображено Пискарёвское Мемориальное кладбище)

Что это? (ответы детей)

Д: Пискарёвское кладбище.

В: Здесь хоронили жителей Ленинграда, которые умерли во время блокады города.

В: Какие еще памятники, посвященные блокаде Ленинграда вы знаете?

Д: ….. «Цветок жизни», «Разорванное кольцо», «Памятник Защитникам Ленинграда на площади Победы»…

В: (показ фотографии - площадь Победы на Московском проспекте)

Д: (ответ) Это площадь Победы - памятник Защитникам Ленинграда.

В: Правильно! Тысячи погибших, жертв блокады и защитников города, сожжённых в печах стоящего здесь кирпичного завода.

В: (фото - Государственный музей обороны и Блокады Ленинграда)

Вы все были в музее, я вам напомню, что же такое музей? Музей - это здание, в котором хранятся важные документы, картины, драгоценности для того, чтобы люди могли их увидеть, полюбоваться, познакомиться с ним, и в этом музее представлены документы и личные вещи времён Отечественной войны. Они показывают мужество и героизм жителей города, отстоявших Ленинград.

В: (фотозарисовка на экране разных памятников на территории Лен области «Памятник Неизвестному солдату»)

После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать и х фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли такие памятники.

Д: Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянёмся тебе, край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

В: (фото – Мемориальный комплекс «Цветок жизни».)

Д: отвечают
В: (поясняет) создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. 70 лет прошло с того незабываемого дня - 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!». Путь к Победе был очень тяжёлым и продолжался почти 5 лет. Низкий поклон тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Давайте сейчас встанем и помолчим минуту. Мы подумаем о тех, кто погиб, защищая Родину.

( МИНУТА МОЛЧАНИЯ - все встают).

На экране – видео «вечный огонь»

В: Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем.

И сегодня у на с в гостях участник ВОВ Николай Трофимович Смирнов.

(предоставляется ему слово).

В: (благодарит) 70 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети: Мир!

В: А как вы представляете, что такое мир?

Д: (ответы детей). Мир - это солнечное утро. Мир - это когда день полон забот. Мир – это золотые поля и цветущие сады. Мир - это когда открыты двери школ и садов. Мир - это когда рядом папа и мама.

В: (обобщает ответы) Мир - это жизнь и победа.

М: звучит вступление к песне « Этот День Победы»

(на фоне музыки) Вы узнали эту песню? Хотите подпеть?

(Звучит песня « День Победы»)

В: А сейчас, давайте вспомним, какие вы знаете рассказы о войне?

Д: (ответы) «Щедрый ёжик», «Твои защитники», «Мешок овсянки», «Брестская крепость», «Первый ночной таран», «Оксанка», «Памятник советскому солдату».

В: Давайте, вспомним пословицы о Родине.

Д: Жить - Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна у него Родина.

В: Нашу Родину защищали не только мужчины, в тылу трудились и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Всё для фронта, всё для Победы!» - звучал такой лозунг. В жестокие дни войны пошли на фронт и девушки. Подвиг девушек – санитарок, выносивших раненых бойцов с поля боя, медсестёр и врачей , это они возвращали бойцам жизнь. Трудно было пережить разлуку с семьёй, женой, детьми, и в эти минуты помогала хорошая песня, звучавшая в короткие часы отдыха.

М: Попурри - песни военных лет.

В: Только сильные, ловкие и бесстрашные войны смогли победить в этой войне. Я вам предлагаю поиграть в игры.

Д: соглашаются

В: «Кто самый меткий стрелок?» (кегли, мяч).

«Пройти по болоту и доставь донесение» (массажный коврик, конверт).

«Пронести картошку в деревянной ложке» (ложки, картошка, котелок).

В: (вносит глобус) Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём всем есть место: и людям, и животным, и рыбам, и лесам, и полям.

Нам надо беречь эту огромную планету, она - наш дом. Для этого нужно на земле всем людям жить в мире.

(Предлагаю одному из детей взять живые цветы и подарить нашему гостю - Николаю Трофимовичу)

М: (на планшете звучит песня «Под крышей дома твоего».

(дети прощаются и все выходят из зала).