|
Конспект совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Конспект совместной деятельности
по ознакомлению дошкольников с окружающим миром
«Путешествие в зимний лес»
Подготовил
Заместитель заведующего
по методической работе
ГБДОУ д\с №20
Орлова Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
Конспект совместной деятельности
по ознакомлению дошкольников с окружающим миром
«Путешествие в зимний лес»
(средняя группа)
Программное содержание:
1.Накопление у детей представлений о зиме и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях (смена окраски, спячка).
2. Развивать интерес к диким животным.
3. Развивать логическое мышление, воображение (пальчиковая гимнастика «Снежок», «Следы», «Неправильный рисунок»).
4. Учить детей отгадывать загадки (с опорой на предметные картинки).
5. Вспомнить с детьми героев сказки «Колобок».
6. Совершенствовать грамматический строй речи, учить употреблять существительные в Р.п. ( Кого не стало?)
7. Развивать у детей фонематический слух (игра «Ау!») Материал: Иллюстрации животных на фланелеграфе; игрушка Колобок; модели: дерево с дуплом, сугроб с медведем; дорожка со следами; «неправильная картина»; трафареты животных. Ход занятия:
В гости к детям из сказки пришел Колобок со словами: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…и к вам в гости я пришел!» и принес загадки:
-Хитрая плутовка, -Комочек пуха,
Рыжая головка, Длинное ухо,
Пышный хвост – краса Прыгает ловко,
Кто это?...... (Лиса) Любит морковку!......(Заяц)
-Кто зимой холодной Он в берлоге спит зимой
Ходит злой, голодный?....(Волк) Под большущею сосной,
А когда прейдет весна
Просыпается от сна…….(Медведь)
Воспитатель: - Молодцы, отгадали!
- Колобок, да это же животные, которые были в твоей сказке.
- А скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? …. (В лесу).
- И как они называются?...... (Дикие животные).
- Давайте, ребята, вспомним кого в сказке Колобок встретил первым?
(зайца) –За зайцем - ……(волка).- Затем…..(медведя)…..- Потом
………(лису).
-Молодцы! Вспомнили. А теперь я проверю какие вы у меня внимательные, давайте поиграем в игру. 2. Игра «Кого не стало?»
-Давайте еще раз назовем наших животных( заяц, волк, медведь, лиса). А теперь крепко – крепко закройте глаза.(воспитатель убирает одну из карточек и предлагает детям ответить на вопрос: Кого не стало?
-Какие молодцы! Ну раз мы с вами вспомнили диких животных предлагаю сходить к ним в гости. Хотите?
Колобок отказывается идти с нами в лес, видимо боится, что встретит опять лису хитрую. Пусть подождет нас в саду, а мы ему расскажем кого видели.
- А пока мы идем в лес давайте поиграем: 3.Пальчиковая гимнастика «Снежок»
(физминутка):
Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают кулаки)
Очень гладкий (гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий! (грозят пальцем)
Раз – подбросим (смотрят вверх и подбрасывают воображаемый
снежок)
Два – поймаем (приседая ловят «снежок»)
Три – уроним (Роняют «снежок»)
И……сломаем! (Топают) 4.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами лепили снежки, да играли – мы с вами и дошли до леса.(аудиозапись на магнитоле «Ветер»)
- Куда же подевались все звери? Пойдемте поищем.
-Ребята, посмотрите какое дерево с дуплом. А как вы думаете кто может жить в этом дупле?( птица, куница, белка)
- А давайте заглянем тихонечко в дупло. Кого мы там видим? (Белку)
А что она там делает? И почему у нее такая необычная шубка?
- Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется детеныш белки? (бельчонок)
- А если их много? (бельчата)
Идут дальше и встречают по дороге сугроб.
-Смотрите какой я сугроб нашла! Давайте посмотрим кто может в нем спрятаться? (открываем – медведь спит) – Как называется дом медведя? (берлога) – А как назовем детеныша у медведя? (медвежонок). – А если их много? (медвежата)
- Не будем беспокоить мишку, пусть спит! Идем дальше.
- Ребята, посмотрите, а это что за пенек? Интересно, кто там мог спрятаться - в норке под пенечком?( воспитатель вместе с детьми предполагают: может это мышка, а может быть и колючий ежик, свернулся в клубочек и тоже приготовился спать. – А как мы назовем детеныша у ежа? (ежонок), а если он не один? Много кого? (ежат).
- Ой, ребята, смотрите, а вон зайчишка пробежал. Видели? – Как? Вы не видели? Да я сама еле-еле рассмотрела. Он стал совсем незаметным на снегу. А вы знаете почему? ( он поменял шубку на белую)
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Но как мы с вами вернемся, мы кажется заблудились.
5. Игра «Ау»
-Саша ты теперь в лесу
Мы зовем тебя «ау»!
Ну ка глазки закрывай побыстрей,
Кто зовет тебя узнай поскорей!
(Дети по голосу определяют кто их позвал).
6.Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какая странная дорожка. Что вы на ней видите? (следы) – А может вы знаете чьи это следы?( дети вместе с воспитателем рассматривают: вот здесь пробежал зайка, а здесь бегала лисичка или волк, видимо искал зайчика, а здесь проскакала какая то птица…..А вот посмотрите, как вы думаете, кто это оставил следы?(медведь))
7. Воспитатель: - Ну вот мы с вами и пришли в детский сад. Ребята расскажите Колобку где мы сегодня побывали, кого видели?(дети рассказывают)
- Колобок говорит, что он и так все знает и пока мы ходили в лес он нарисовал картину – показывает детям (на ней все перепутано).
Дети вместе с воспитателем рассматривают ее и исправляют ошибки.
Прощаются с Колобком. Детям предлагается взять трафарет любого понравившегося животного (дети рисуют). |
|
|