МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи:
Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых» .
Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).
Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Образовательные задачи: Учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, обогащать речь строчками из потешки, отгадывать загадки Развивающие задачи: Развивать речевую активность, слуховое внимание
Воспитательные задачи: Умение играть вместе, интерес к родной речи
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко, мягкий, тёплый, пушистый
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал к занятию: искусственная ёлочка, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; магнитная доска; картинки для магнитной доски (белочка, ёжик, мишка), угощенье - медальки.
Предварительная работа:
Воспитание слухового восприятия («Кто,что услышит?», «Узнай по звуку», «Сделай то, что я скажу»). Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер»). Развитие моторики артикуляционного аппарата ( «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»). Отгадывание загадок, чтение сказок «У страха глаза велики» обр. М. Серовой, «Теремок» обр. Е. Чарушина. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).
Воспитатель: Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку. Согласны.
Дети: Да
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
А под ёлочкой кое-кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно, зайчик. Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
Воспитатель: Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
Посмотрите, ребята, на зайку. Какого он цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: Правильно, зайчик белого цвета. Погладьте зайку, какой он?
Дети: Мягкий, пушистый, тёплый
Воспитатель: Что есть у зайки?
Дети: Ушки, хвостик, носик, туловище, лапки…
Воспитатель: Какие ушки у зайки?
Дети: Длинные, мягкие, пушистые.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, кругленький и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайка грустный. невесёлый. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.
Ребята, подскажем зайке, кто какое угощенье любит?
Дети: Да
Воспитатель: Но я вам буду каждый раз буду загадывать загадки.
Давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Кто же придёт в гости к зайчику? Загадываю загадку:
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно мишка. Вешаю картинку с изображением мишки на доску. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)
Мишка громко хлопает,
мишка громко топает,
головой качает,
тихо засыпает.
Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.
Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
Скажите мне, что мишка любит кушать?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? Загадываю загадку:
Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица... - Кто это?
Дети: Белочка
- Правильно, это белочка. Вешаю картинку с изображением белочки на доску. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку
Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка.
А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
Скажите мне, а, что белочка любит кушать
Дети: Орешки
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Загадываю загадку:
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно ёжик. Вешаю картинку на доску с изображением ежика. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно- пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных.
А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых…(медленно)
А, что ёжик любит кушать?
Дети: Яблоки
Воспитатель: Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(встают, хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.
Зайка прыг –
И ускакал!
Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы помогли зайке? (ответы детей).
И за это зайка приготовил вам подарки (медальки, угощенье).
Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
Дети: Спасибо, до свидания
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли. |