|
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс по теме «Космическое путешествие» Шаламова Вера Геннадьевна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 13»
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс по теме
«Космическое путешествие»
выполнила: Шаламова Вера Геннадьевна
учитель изобразительного искусства
г. Соликамск
2011-2012 учебный год
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс по теме
«Космическое путешествие»
Тип урока: коллективное творческое дело
Цель урока: Рисование карты космического полета.
Оборудование:
для учащихся:4 листа формат А2, альбомные листы, восковые мелки, широкие кисти, гуашь, ножницы, клей.
для учителя: конверты с заданиями для экипажей.
Зрительный ряд: репродукции картин Леонова Алексея Архиповича, слайды с изображением и описанием планет (Марс, Нептун, Венера, Юпитер), кометы и метеорита.
Этапы урока
Организационный момент
Вступительная беседа
Объяснение учебной задачи
Самостоятельная работа учащихся
Демонстрация и анализ работ учащихся
Рефлексия
Ход урока
1. Приветствие учащихся, проверка готовности экипажей к уроку.
2. Вступительная беседа.
слово учителя:
сегодня 19 марта.
Вопрос учителя: что вы знаете об этом дне календаря? Связаны ли у вас с ней какие- то памятные даты?
Сегодня именины у Аркадия, Елены, Кости, Максима, Фёдора.
Сегодня день моряка-подводника.
Есть ещё одно событие очень важное для истории нашей страны. Попробуйте угадать, что это за событие?
Посмотрите на таблички на доске
Ответы учащихся.
Во время полета в 1965 году впервые в истории именно советский космонавт осуществил выход в открытый космос. Давайте познакомимся с этим выдающимся космонавтом.
Алексею Леонову было 30 лет, когда он вторым пилотом вместе с космонавтом Павлом Беляевым совершили полет в космос на корабле Восход-2. Алексей Леонов был в открытом космосе 12 минут 9 секунд.
Подумайте, какая связь между космонавтом и палитрой с красками?
Ответы учащихся.
Просмотр репродукций
Задание:
Подберите названия для картин.
Давайте вернемся к табличкам. Мы проложили маршрут. На чём прокладывают маршруты геологи, космонавты, военные? (на карте)
3. Объяснение учебной задачи
Предлагаю вам тоже нарисовать карту космического полета. Сегодня вы не просто юные художники, а 4 экипажа будущих космонавтов. Каждый экипаж получает свое задание.
Экипаж, который сможет ответить на мой вопрос, получает конверт с заданием.
Цепочка загадок о космосе
Чтобы глаз вооружить, И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …
Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная …
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …ракета
Командиры читают задание в конверте, распределяют обязанности среди членов экипажа
1.Космическое небо.(2 ученика от экипажа)
Оборудование (бумага, широкие кисти, гуашь, баночки для воды, тряпочки, губка)
На формате А2 рисуем темное космическое небо широкими кистями, далее с помощью губки рисуем звезды.
2.Космические корабли (1 ученик)
Оборудование (тонная бумага, фломастеры)
В техники оригами выполняет модель космического корабля и рисует опознавательные знаки на корпусе.
3.Планеты Солнечной системы. (2 ученика)
Оборудование (мелки, ножницы)
На листах восковыми мелками рисуют фрагмент планеты Земля и Планету, куда летит экипаж.
4.Космические тела. (1 - ученик)
Оборудование (мелки)
рисуем комету или метеорит мелками.
Командир руководит работой экипажа, представляет результат работы, знакомит с планетой, на которую летит экипаж.
Работа в группах – экипажах.
Отдельные элементы карты приклеиваем на рисунок космического неба.
Готовимся представить свою карту полета
Представление карты полета экипажами.
Рефлексия. (ответы учащихся) Домашнее задание
Какая связь между полетом 1965 года и Пермским краем?
| Список литературы
Леонов, Евгений Павлович — Википедия
Детские стихи о космосе и космонавтах, о планетах, о луне, созвездиях... Картины космонавта Леонова. |
|
|