|
Программное содержание
Программное содержание: - учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;
- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада. Предварительная работа: чтение рассказов о весне, загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин о весне и растениях, работа в огороде; наблюдение за ростом растений. Оборудование и материалы:
мультимедийная установка,
авторская мультимедийная презентация,
овощи (муляжи),
семена свеклы, кабачков, кукурузы, томатов,
карточки с последовательностью появления побегов и корня растения,
аудиозапись,
грунт,
лопатки,
семена,
фартуки,
лейки,
лоточки. Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». «Чтение художественной литературы».
Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки увидите на экране. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Слайд № 1 - огурцы) Дом зелёный тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда - Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Слайд № 2 - горох) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... (Слайд № 3 - картошка) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Слайд № 4 - помидоры) Воспитатель :Ребята, а вы знаете ,что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам) Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите на этих слайдах?
Дети: Как растение прорастает из семени.
Показ слайдов № 5-9 (рост растения). Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (появление корешка, появление ростка, цветение, появление плодов) Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображено, как растение прорастает. Вам надо выложить эти карточки по порядку. Дети выкладывают карточки в соответствии с этапами роста растения.
Физминутка: Как-то раз на нашей грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты - иди искать!
| Дети ходят по залу,
Встают в круг
Останавливаются,
«крутят» водящего.
Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
|
Воспитатель: Скажите, что растению необходимо для роста? Правильные ответы появятся на слайдах.
Дети: Вода, тепло, почва, уход.
Воспитатель: Сейчас узнаем, правильно ли вы ответили (слайды № 10-13). Да, правильно. Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?
Дети: Потому что на улице еще холодно.
Воспитатель: У нас на столе лежат предметы, необходимые для посадки семян, вам надо выбрать нужные.
Дети выбирают предметы и выкладывают на столе.
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей).
Посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и будем сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель: Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).
Чему вы научились? (различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву). |
|
|