Главная страница

Конспект урока «Понятие вероятности. Подсчёт вероятности» фио грудинина Мария Михайловна



Скачать 65.26 Kb.
НазваниеКонспект урока «Понятие вероятности. Подсчёт вероятности» фио грудинина Мария Михайловна
Дата07.04.2016
Размер65.26 Kb.
ТипКонспект


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Понятие вероятности. Подсчёт вероятности»




ФИО

Грудинина Мария Михайловна



Место работы

МБОУ «Кыринская средняя общеобразовательная школа»



Должность

учитель математики



Предмет

математика



Класс

6



Тема и номер урока в теме

«Понятие вероятности. Подсчёт вероятности», 1



Базовый учебник

«Математика.6класс» Мордкович А.Г.




  1. Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию понятия вероятности, выводу формулы вычисления вероятности; формированию умения вычислять вероятность в простейших ситуациях

9. Задачи:

-создать условия для формирования нового понятия и способа нового действия: подсчёт вероятности события

-способствовать продолжению развитию мыслительных умений: сравнения, анализа, синтеза, обобщения; умений самостоятельно добывать знания; умений самоконтроля и самооценки, коммуникативных умений

- способствовать воспитанию интереса к предмету, воспитанию творческой деятельности учащихся.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

  3. Оборудование: карточки, схема-классификация событий, записи- цитаты на доске, портреты математиков: Б Паскаля, П.Ферма, Пифагора, коробка с красными, зелёными, желтыми яблоками

  4. Структура и ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-мотивационный

Постановка цели урока

На прошлом уроке мы завершили тему «Решение задач разными способами», среди которых были и комбинаторные задачи.

Напомню ситуацию одной из них: выборы мэра, 1-го и 2-го заместителей из 3-х учащихся нашего класса: Вали, Веры и Андрея..

Прочтите условие задачи .Какое развитие получила задача?( в задаче добавлено задание: какова вероятность того, что мэром будет выбрана Валя? )

Что мы должны узнать на уроке, чтобы ответить на вопрос задачи?



Формулируют цель урока:

Узнать, что такое вероятность и как её найти

Операционно-исполнительский этап

Напишите новый термин

«Вероятность»

Подумайте, обсудите в группах варианты и запишите ниже слова или словосочетания, созвучные с этим словом, которые вы слышите в обыденной речи или сами используете

Прочтите свои варианты

(на доске появляются карточки

Вероятно, маловероятно, невероятно, возможно, можно утверждать со 100% вероятностью )

Придумайте 1-2 предложения, в которых используются эти слова или словосочетания. Запишите на доске свои предложения

Каждое из этих предложений определяет некоторое событие

Выберем одно из предложений

Заменим поочерёдно слова «Можно утверждать со 100%-ой вероятностью» карточками Вероятно, маловероятно, невероятно, возможно.

Что изменилось?

На что указывают такие словосочетания, что они выражают?
Вернёмся к началу наших рассуждений.

Попробуйте составить определение понятию «Вероятность», посоветовавшись в группах

Сравните свои определения с определением, данным математиком 17 века Б. Паскалем:

«Вероятность есть степень возможности( уверенности) события»(запись на оборотной стороне доски)

Подчеркните в своих определениях те слова, которые есть и в определении Паскаля

Математики работают на своём языке, обозначая понятия буквами.

Вероятность обозначали буквой Р( от французского «probabilite»-вероятность)

Французского потому, что теория вероятности как раздел математики возникла

благодаря французским математикам и …азартным играм, в которых интересен исход.

В своё время великий Пифагор(на доске портрет и выражение) сказал: «Всё есть число», значит степень уверенности, то есть вероятность можно выразить числом!

Как?


На доске схема

События


Достовер.Невозмож.Случайн.

Что это за события?

К каким событиям можно отнести ваши составленные предложения?
Запишем на языке математики ваши мысли:
Р(Д)=1, Р(Н)=0

А как выразить числом вероятность случайного события?

Предлагаю внимательно проследить за экспериментом (Из коробки вынимаются сначала 1 яблоко из имеющегося там одного, затем одно из 2-х: красн. и жёлт., затем одного из трёх, третье- зелёное)

Запишем на языке математики выводы

На что указывает числитель?

Знаменатель?


Составьте формулу:

Итак,

Р(А)=число благоприятных исходов/ число всех исходов

Формула вычисления вероятности.

Вернёмся к задаче вначале урока. Теперь мы можем решение легко завершить



Обсуждают, записывают
Называют словосочетания:

вероятно, маловероятно, невероятно, возможно, можно утверждать со 100% вероятностью, скорее всего «да»…
Несколько предложений записывается на доске

«Можно утверждать со 100%-ой вероятностью, что математика-интересный предмет»

Приходят к выводу «Изменился смысл. Появилась или уверенность, или неуверенность»
Предполагают, что какую-то уверенность(большую или меньшую)
Предлагают варианты, записывают.

Предполагают «если знать, что происходит »
Вспоминают определения, приводят примеры.

Соотносят предложения и события и определяют , что вероятность невозможного события можно выразить числом 0, а достоверного 100%, то есть числом 1
Наблюдают

Определяют, что события во втором эксперименте равновероятны - «50 на 50», то есть вероятность вынутого красного или жёлтого яблока равна ½., а вероятность третьего («вынуто зелёное яблоко»)-1/3

Р(С)=1/2, Р(С)=1/3
Определяют: числитель-число исходов нужного события, знаменатель-число всех равновероятных исходов

Работают в группах
Вычисляют самостоятельно

Оценочно – рефлексивный этап

Сегодняшний урок мне хотелось бы завершить словами Блеза Паскаля: «…В мире господствует случай и одновременно действуют порядок и закономерность, которые формируются из массы случайного, согласно законам случайного. Вот почему я придаю такое значение выяснению понятия вероятности и интересуюсь неразрывно связанными с этим вопросами…»

На следующем уроке мы будем решать задачи с более сложными ситуациями.

А сейчас оцените работу и активность своей группы, пользуясь полученной формулой и обозначив буквой А-следующее событие:

«Наша группа работала активно, узнала, что такое вероятность, может вычислять её по особой формуле»

Как это выполнить?

Оцените себя на «5» все, кто «попал в числитель» новой формулы.

В качестве домашней работы предлагаю выполнить на выбор следующие задания:

1.Придумать опыты на вычисление вероятности.

2. Составить и решить задачи на вычисление вероятности

3.Составить рассказ «Моё знакомство в вероятностью»

4. Прочесть пункт учебника, ответить на вопросы и составить схему –план изученного


Обсуждают. Предлагают в качестве числителя в формуле использовать количество активных ребят, понявших новый материал, а знаменателем дроби считать число всех учеников группы

Р(А)=…
Оценивают себя