Главная страница


Контрольная работа по литературе за курс 9 класса ( по учебнику В. Я. Коровиной) Установите соответствие



Скачать 34.29 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по литературе за курс 9 класса ( по учебнику В. Я. Коровиной) Установите соответствие
Дата13.04.2016
Размер34.29 Kb.
ТипКонтрольная работа

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса ( по учебнику В.Я. Коровиной)

  1. Установите соответствие.

Классицизм

Николай Михайлович Карамзин

Реализм

Василий Андреевич Жуковский

Романтизм

Александр Александрович Блок

Символизм

Михаил Васильевич Ломоносов

Сентиментализм

Михаил Юрьевич Лермонтов



  1. Определите автора строк и название произведения.

А) Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

Б) Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.

В) Яркий свет паникадил

Тускнет в фимиаме;

На средине черный гроб;

И гласит протяжно поп:

"Буди взят могилой!"

Пуще девица дрожит,

Кони мимо; друг молчит,

Бледен и унылый.


  1. Назовите все главы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Определите средство художественной выразительности в следующих строчках:


А) Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья. («К Чаадаеву» А.С.Пушкин)

Б) Но я люблю — за что, не знаю сам —
      Ее степей холодное молчанье… («Родина» М.Ю. Лермонтов)

В) В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной. ( «Анчар» А.С.Пушкин)

Г) Гаснут красные крылья заката,
Тихо дремлют в тумане плетни.


Д) Не тоскуй, моя белая хата,
Что опять мы одни и одни. (С.А.Есенин)

Е) Я видывал, как она косит - 
Что взмах - то готова копна. (Н.А.Некрасов)

5. Назовите имена помещиков поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

6. Какой венок используют со времён Древнего Рима для поощрения победы?

а) лавровый б) оливковый в) вишнёвый

7. Какая пьеса была первой в череде произведений А. Н. Островского?

а) «Свои люди – сочтёмся» б) «Бедность не порок» в) «Гроза»

8. Как звали героиню произведения Ф. М. Достоевского «Белые ночи»?

а) Светлана б) Анастасия в) Елена

9. Сформулируйте тему и идею стихотворения С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная».


Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

10. Дайте развёрнутый ответ на вопрос «Почему рассказ М.А.Шолохова называется «Судьба человека», а не «Судьба Андрея Соколова»?