Главная страница

Контрольная работа по русскому языку в 6 м классе 1 вариант Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки



Скачать 45.46 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по русскому языку в 6 м классе 1 вариант Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки
Дата18.04.2016
Размер45.46 Kb.
ТипКонтрольная работа

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 - м классе

1 вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

Когда я был мал…ньким, у нас на сен…вал… жили две ласточки. В глиня…ом гнезд… они выв…ли пт…нцов. Всё было хорошо, да (не) рас…читали ласточки, время было осен…ее нагрянули заморо…ки и пропали к…мары и мошки – ласточкина еда.

С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут. Спасать надо ласточ…к! А как? Еду из рук они (не) примут – им нужны мошки, пойманные на лету! А где их взять?

Моя мама работает учительниц…й. и по её про…ьбе летчик, мамин ученик, бережно (бережно) пол…жил гнездо с ласточками в к…рзинку (с)верху закрыл холстом и на сам…лёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хв…тало.

В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину и на нашем сен…вал… вылепили три гнезда.
2.Озаглавьте текст.

3.Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.

4.Выпишите из текста 2 притяжательных и 2 относительных прилагательных.

5.Выпишите из 1 абзаца все местоимения.

6.Найдите неверное утверждение:

а) примут - глагол в изъявительном наклонении, в форме будущего времени, мн. числа, 3 лица.

б) три - простое количественное числительное.

в) вечером – существительное в Т.п.

7.Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 –м классе

2 вариант

1. Вставьте пропущенные буквы , знаки препинания, раскройте скобки.

Моросил холодный осен…ий дождь. Мы ехали по шос…е. (С)прав… от нас был лес. (в)переди в…днелся силуэт только что

о…битого у фашистов города. Водитель ост…новил машину чтобы

набрать в канаве воды. И тут мы увид…ли выше…шую из леса груп…у

людей. По мере их пр…бл…жении мы поняли что это дети, кото-рые тащили (не)большую теле…гу. С ними были две с…баки коза.

Выйдя на шос…е (в)переди нас, ребята стали что(то) вытас-

кивать из к…рзинки. Затем двое мальчиш…к встали рядом с по-

днятыми (в)верх руками. И по команде выпустили голубей. (с)нача-л… птиц… (не)решительно круж…лись над детьми но те подня-

ли такой свист что пернатые стали наб…рать высоту и пол…тели к разрушенному городу.

Каждый раз, когда я вижу мальчиш…к, маст…рящих что(то) голубям я вспом…наю хмурое воен…ое утро и пр…дрогших ребят,выпускающих (на)встречу солнцу своих вес…ников мира.
2. Озаглавьте текст.

3. Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.

4. Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных прилагательных.

5. Выпишите из 1 абзаца все местоимения.

6. Найдите неверное утверждение:

а) Вытаскивать - глагол в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, мн. числа.

б) Небольшую - прилагательное пишется с не слитно, т.к. можно подобрать синоним.

в) Сначала - наречие со значением времени.

7. Выпишите из текста примеры слов, соответствующих схемам:

а)

б)

в)

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6-м классе

3 вариант

1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

Не для всех людей п...нятна и доступна красота и чудес...ная

прелесть северной природы. Любителям шумных пляж...й ...десь

( н...)чего делать.

В пространствах тундры бе...помощным и п...кинутым чу...ствует себя городской человек. Не по душе пр...дёт...ся ему житьё в х...лодной п...латк... т...ж...лые длительные переходы.

Горе (не)опытному человеку, если он отправит...ся даже в

(не)долгое пут...шествие в этот (не)знакомый край. В тя...кое

опас...ное пол...жение рискует он попасть. Такому пут...шествен...ику ле...ко заблудит...ся в бе...крайней тундр..., где

ре...ко м...няет...ся погода и темп...ратура. ...десь нужны см...калка

острая наблюдательность. Случалось что ле...комыслен...ые люди поп...дали в см...ртельную беду.
2. Озаглавьте текст.

3. Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.

4. Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных прилагательных.

5. Выпишите из 1-2 абзаца все местоимения.

6. Найдите неверное утверждение:

а) Заблудиться – глагол в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, мн.числа.

б) Неопытному – прилагательное пишется с НЕ слитно, т.к можно подобрать синоним.

в) Себя – возвратное местоимение.

7. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6-м классе

4 вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

Ран…ее утро над л..сным озером. На п..верхности воды ра…скинулись листья водян…ых лилий.

Но вот пок…залось солнце. Его лучи упали на листья кувшинок и из воды нач…ли подн…мат…ся и медлен…о ра…крыват…ся зеле…ые бутоны. Солнце светит ярче и ещё больше ра…пускают…ся цветы. И вот уже озеро расцв…ло больш…ми (нежно) голубыми цветами. Они уд…вительно красивы. Недаром кувшинку называют водян…ой красавицей.

Цветы кувш…нки очень любят т…пло. Целый день они зорко сл…дят за ходом солнца и пов…рачивают…ся (в)след за ним. Утром цветы кувш…нки повернуты к югу. Но вот солнце нач…нает кл…нит…ся к западу и п…сылает на землю меньше тепла и цветы лилий закрывают…ся и п…гружают…ся в воду.

2.Озаглавьте текст.

3.Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.

4.Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных прилагательных.

5.Выпишите из текста все местоимения.

6.Найдите неверное утверждение:

а) Погружаются – глагол в форме изъявительного наклонения, настоящего

времени, мн. числа.

б) Водяному – в прилагательном пишется одна буква Н, т.к. образовано от слова «вода» при помощи суффикса – ЯН

в) Его – личное местоимение.

7.Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)