Главная страница


Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны»



Скачать 69.79 Kb.
НазваниеСценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны»
Зырянова Н.П
Дата06.04.2016
Размер69.79 Kb.
ТипСценарий

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

Автор-составитель: Зырянова Н.П., воспитатель высшей квалификационной категории
Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: расширение знаний и представлений детей о различных профессиях.

Задачи:

1.познакомить с различными профессиями;

2.воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;

3.развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
Оборудование: рисунки детей о различных профессиях, фотографии родителей на рабочих местах, на плакатах пословицы о профессиях, костюмы для инсценировки, предметы для игры-эстафеты, использование ЦОР.

Ход праздника:

( На экране появляется тема праздника: «Все профессии нужны, все профессии важны»).

Под «Марш энтузиастов» на сцену поднимаются участники праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты,спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда. И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой (на экране): «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

1 реб: Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

«Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!»

2 реб: И все б портные в городе

За ним ушли б домой,

Ходили б люди голые

По улице зимой.

3 реб: Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

«Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!»

4 реб: Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

5 реб: Подумайте что было бы,

Когда б сказал шофер:

«Возить людей не хочется!»

И выключал мотор.

6 реб: Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

7 реб: Сказал учитель в школе бы:

«Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!»

8 реб:

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

9 реб: Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

10 реб: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Под «Марш энтузиастов» дети уходят ( кроме участников, которые выступают дальше).

Вед:

На свете очень много разных профессий. Но когда вы подрастете, закончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Но уже сейчас, мы знаем, вы все мечтаете о том, кем вы хотите стать. Давайте послушаем мечты некоторых ребят!

1 реб: Профессия спасателя

Опасна и трудна.

Но именно такая

Работа мне нужна!

2 реб: Сегодня я пожарный,

Серьезный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костер залил.

В два счета справился с костром,

Но не подумал я об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

3 реб: А я водителем автобуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой автобус!

Я зайцев не вожу!»

4 реб: Модельером знаменитым

На весь мир я стану.

Маме платьице сошью,

Братику – пижаму.

5 реб: Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

6 реб: Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

7 реб: Быть разведчиком хочу я ,

Ведь находчив я и смел,

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!
8 реб: Дедом Морозом стать хочу

Злых детей я проучу.

На них так грозно посмотрю

Да как палкой застучу:

«Вы ведете себя гадко,

Не получите подарка!»

9 реб: Хореографом хочу – пусть меня научат!

Танец «Вальс» исполняют учащиеся 3 а класса.

Ведущая: Кроме учащихся 3 –х классов, мы побеседовали и с другими ребятами начальных классов. Давайте послушаем, кем они мечтают стать.
Блиц – опрос детей нач.классов ( на экране).

Ведущая: Какие молодцы! Многие уже знают кем они хотят стать, какую выбрать профессию! А мы хотим проверить вас: все ли вы знаете профессии и сможете их отгадать?

Сценка из «Айболита» исполняют уч –ся 3 б класса.

Ведущая: Ой, это кто к нам идет, что за человек и какая у него профессия?

Выходит Печкин (дети отгадывают).

Ведущая: Что вас сюда привело, мил человек?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письмо для вашего мальчика!

Ведущая: Как хорошо! Давайте его сюда!

Печкин: Не-е-ет! Я, почтальон Печкин, принес письмо для вашего мальчика!

Ведущая: Ой! Где же наш мальчик? А, вот, иди сюда , мальчик! (почтальон передает письмо, ребенок раскрывает и читает:

-«Ни за что не отгадаете мои загадки! А если найдутся такие умные дети – я буду очень рад! Печкин».

Ведущая: Ну что, ребята, готовы отгадывать загадки?

Мальчик читает загадки (одновременно они по очереди показываются на экране).

Загадки + картинки этих профессий (на экране).

1. Саша гордо самолет на веревочке везет.

Он готовится к полетам, значит вырастет….(пилотом)

2. У пилота Боря друг красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик, значит вырастет ….(художник)

3.У художника сестренка петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте , значит вырастет……(певица)

4.У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами, значит будут…..(поварами)

5.Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван Вася – храбрый……(капитан)

6.У поэта брат –Степашка, он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик, Степа –юный…..(дрессировщик)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали, я думаю, что Печкин остался доволен (обращается к Печкину):

- Ну как? Умные наши дети?

Печкин хвалит детей и уходит.

Ведущая: Ну а теперь отгадайте что у меня в руках? (дети отгадывают: поварешка и мел). К людям какой профессии относятся эти предметы? А теперь мы сыграем с вами в игру-эстафету «Кто быстрей?» (под музыку дети передают предметы по рядам. Чья команда вперед – та и выиграет).

Ведущая: Молодцы! Учитель научит поваров (в кулинарном училище) точно рассчитать закладку продуктов в блюда, а повар сможет вкусно накормить учителей. Ребята! Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу, они выполняют разные дела, имеют разные профессии. (видеоряд снимков родителей на рабочих местах)

Вы пока еще малы и у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Но всегда помните – любая профессия важна и нужна!

Сейчас для вас музыкальный номер 3 б класса:

Танец -----------------
Под музыку все участники выстраиваются на сцене:

1 реб: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

2 реб: И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

3 реб: Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии:

Все: Слава и честь!

Входит почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес для ваших детей посылочку!

Ведущая: Ой, как интересно, что же там такое?

Печкин: Мне понравились ваши дети, и я им приготовил подарки!

(Вместе с ведущей открывают посылку, достают одну из книг, читают название, благодарят)

Все участники исполняют песню: «Про профессии» .

Ведущая: Наш праздник подошел к концу,

И запомните вы в заключение:

Даже рыбку из пруда не поймаешь из пруда.

Но всегда – как и было когда-то,

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас человек!

Спасибо всем за участие в нашем празднике! До свидания!

Список литературы:

1.Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с. 14-18

2.Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100

3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004 с 224.

4.Педсовет.-2009.-№11.-с. 2-7

5.Праздник в школе. На крыльях мечты.-2007.-с.90-96

6.Энциклопедия для детей. Выбор профессии ( глав.ред. Е.Ананьев.- М.:2003.-432с.
Интернет ресурсы:

https://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/professii.html

https://slovari.299.ru/word.php?id=27903&sl=oj