Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе воспитателя МБДОУ детский сад №14 «Тополек» г.
Анапа Саввиной Виктории АлександровныТема: «Кукольный спектакль»Программное содержание: Развивать умение придумывать свой оригинальный замысел творческого преобразования предметов и реализовывать его,
проявляя самостоятельность, выдумку, способствовать раскрытию творческих возможностей ребенка.
Закреплять умение изготавливать куклы из природного и бросового материала,
декорации способом аппликации, коллаж. Отрабатывать дикцию, выразительность, активизировать словарный запас.
Предварительная работа: Чтение сказок для детей младшего дошкольного возраста,
рисование эскизов будущего спектакля, рассматривание иллюстраций сказок, слушании сказок в грамзаписи.
Материал: Природный материал (шишки, желуди, каштаны, семена, косточки, листья), бросовый материал (коробки
разного размера и формы, проволока, веревка, пуговицы), нитки, поролон, цветная бумага, клей, ножницы.
ХОД:Напоминаю детям, что вскоре они должны показать спектакль для малышей. Предлагаю решить проблему как инсценировать сказку, для
которой нет игровых персонажей, что нужно сделать, чтобы все узнавали и спектакле (афиша). Обсудить с детьми из чего можно сделать кукольных артистов. Обращаю внимание детей на новые материалы, из которых можно сделать куклы. Предлагаю
детям выступить в роли создателей спектакля, вместе наметить последовательность процесса изготовления персонажей сказки. Дети по желанию распределяются на подгруппы. По ходу занятия интересуюсь какая нужна помощь, напоминаю, подсказываю, помогаю решить технические процессы.
Когда работа закончена,
дети рассматривают афишу, помещают персонажей сказки в декорации и договариваются о предстоящей репетиции.