Главная страница

«Катание на велосипеде. Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓].»



Скачать 79.52 Kb.
Название«Катание на велосипеде. Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓].»
Дата16.04.2016
Размер79.52 Kb.
ТипУрок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

(обучение грамоте) в 1 «в» классе

Абдуллиной Виктории Борисовны, учителя начальных классов МОУ «СОШ № 46» Ленинского района г. Саратова.
Предмет: обучение грамоте (чтение).

УМК «Перспективная начальная школа».

Класс: 1.

Тема урока: «Катание на велосипеде. Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓].»

Учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков.
Цель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓] и букве в.

Задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

- способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;

- формировать культуру поведения на дорогах, формировать знания ПДД.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные: развивать умения работать в коллективе, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со звуками ( в) и (в’) и буквами, которые их обозначают; учить читать слоги, слова, тексты с этими буквами. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы:

  1. Используемая литература: пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» (выпуск 2012-2013 г.г.); В.Волина «Учимся, играя» (Москва, 1994 г.); Н.М.Лаврова Азбука. Поурочно- тематические разработки. Методическое пособие, Москва Академкнига,2012.

  2. Интернет-ресурсы. Видео для ролика взяты с сайта http://alphabook.ru

  3. Загадки для игры «Доскажи словечко» взяты из источников: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt08.htm

  4. Источник заимствования некоторых изображений неизвестен.



Технологическая карта урока




п/п

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результаты:

формируемые УУД

1.

Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку:

-читает четверостишие

- напоминает главное правило на уроке: внимательно слушай учителя и своих товарищей.

2.Проверяет готовность к уроку.

(слайд № 1).

Проговаривают стихотворение и вспоминают главное правило на уроке.
Быстро включаются в деловой ритм.


Регулятивные:

Организация рабочего места под руководством учителя.

Личностные:

Развитие самостоятельности.

2.

Этап подготовки к восприятию нового материала и активной учебно-познавательной деятельности.

1. Предлагает отправиться в путешествие (слайд № 2). Проводит игру «Доскажи словечко» (слайды № 3-6)

2. Актуализирует субъектный опыт и опорные знания детей.

3. На основании предыдущих заданий и слайда № 7 организует совместное формулирование темы урока и учебных задач (слайд № 8).

4. Формулирует задание, в результате которого возникает проблема. Побуждает к высказыванию своего мнения (слайд № 9, 10).

Отвечают на вопросы учителя.

Активно и заинтересованно участвуют в игре.
Под руководством учителя учащиеся выделяют повторяющийся согласный звук.

Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи.

Просматривают видеоролик о правилах поведения езды на велосипеде, закрепляют знания правил дорожного движения.

Коммуникативные:

Постановка вопроса.

Познавательные:

Построение речевых высказываний. Формулирование темы, постановка проблемы.

Регулятивные:

Соотнесение того, что известно и что предстоит узнать.

3.

Этап изучения нового материала

Физкультминутка.



Учитель объясняет выполнение задания в слушании звуков; называет слова с новыми звуками, просит дать характеристику новым звукам, сделать записи в тетради (слайд № 11, 12).

Учитель просит указать на ленте букв местонахождение новой буквы.

Учитель наблюдает за выполнением работы, проверяет правильность выполнения (слайд № 13).
Учитель организует физминутку, приглашая провести учеников, чьи имена начинаются на букву «В» (слайды №14, 15).

Учащиеся характеризуют услышанные звуки и выполняют упражнение в тетради.


Дети выполняют практическую работу: показывают место буквы на ленте букв, доказывают своё мнение.


Проводят физминутку те дети, чьё имя начинается с изученной буквы (Владимир, Виталий, Вадим).

Коммуникативные:

умения слушать и понимать речь других.

Познавательные:

Формировать умения

выдвигать гипотезу и обосновывать её; осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия.

4.


Этап первичной проверки понимания изученного материала.

Чтение стихотворения В. Степанова «На велосипеде»


Гимнастика для глаз «Мяч»


Учитель организует первичную проверку материала - чтение слов (слайд № 16).

Учитель предлагает объяснить учащимся, в чём Вова не согласен с Верой, какие правила она нарушает при катании на велосипеде.

Учитель просит провести звукобуквенный анализ слов и составить схему слов, чтобы девочка смогла покататься на

велосипеде (слайд № 16).

Учитель, организуя диалог с учащимися по прочитанному стихотворению, предлагает мальчикам назвать слова с твёрдым звуком, девочкам – с мягким (слайд № 17).
Учитель организует отдых для глаз (слайд № 18).

По окончании разминки просит рассказать, какие могут неприятности ожидать детей, играющих на проезжей части (слайд № 19).

Дети выполняют задания в чтении, звукобуквенном разборе слов.

Учащиеся делают звукобуквенный анализ слов Вова и Вера.

Отвечают на вопросы, вспоминают правила езды на велосипеде.


Учащиеся слушают учителя, затем самостоятельно читают стихотворение и выполняют задание учителя.


Учащиеся делают гимнастику для глаз.

Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни.


Коммуникативные:

вступать в учебное

сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Познавательные:

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону

чтения как условие понимания читаемого.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

5.

Включение в систему знаний и повторение.
Игра «Буква потерялась».

Учитель предлагает определить, какая буква потерялась, прочитать получившиеся слова, назвать слово, где звуков больше, чем букв (слайд № 20).

Учащиеся вставляют пропущенную букву, читают слова, выполняют задание

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель организует беседу: что нового узнали на уроке, с каким звуком познакомились, назовите слова, в которых есть этот звук (слайд № 21).

Учитель предлагает оценить работу на уроке с помощью светофорчика: зелёный, жёлтый, красный (слайд № 22) и повторить правила поведения на дороге.


Учащиеся отвечают на вопросы, делятся новыми знаниями, впечатлениями.

В тетради (на карточке) раскрашивают тем цветом один из кругов светофора, который соответствует настроению в конце урока.

Рассказывают, как правильно вести себя, повторяют правила дорожного движения.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и

личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.