|
«Катание на велосипеде. Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓].» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(обучение грамоте) в 1 «в» классе
Абдуллиной Виктории Борисовны, учителя начальных классов МОУ «СОШ № 46» Ленинского района г. Саратова. Предмет: обучение грамоте (чтение).
УМК «Перспективная начальная школа».
Класс: 1.
Тема урока: «Катание на велосипеде. Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓].»
Учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. Цель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓] и букве в.
Задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;
- способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;
- формировать культуру поведения на дорогах, формировать знания ПДД.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развивать умения работать в коллективе, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со звуками ( в) и (в’) и буквами, которые их обозначают; учить читать слоги, слова, тексты с этими буквами. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы:
Используемая литература: пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» (выпуск 2012-2013 г.г.); В.Волина «Учимся, играя» (Москва, 1994 г.); Н.М.Лаврова Азбука. Поурочно- тематические разработки. Методическое пособие, Москва Академкнига,2012.
Интернет-ресурсы. Видео для ролика взяты с сайта http://alphabook.ru
Загадки для игры «Доскажи словечко» взяты из источников: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt08.htm
Источник заимствования некоторых изображений неизвестен.
Технологическая карта урока
№
п/п
| Этапы
урока
| Деятельность
учителя
| Деятельность
учащихся
| Результаты:
формируемые УУД
| 1.
| Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.
| 1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку:
-читает четверостишие
- напоминает главное правило на уроке: внимательно слушай учителя и своих товарищей.
2.Проверяет готовность к уроку.
(слайд № 1).
| Проговаривают стихотворение и вспоминают главное правило на уроке. Быстро включаются в деловой ритм.
| Регулятивные:
Организация рабочего места под руководством учителя.
Личностные:
Развитие самостоятельности.
| 2.
| Этап подготовки к восприятию нового материала и активной учебно-познавательной деятельности.
| 1. Предлагает отправиться в путешествие (слайд № 2). Проводит игру «Доскажи словечко» (слайды № 3-6)
2. Актуализирует субъектный опыт и опорные знания детей.
3. На основании предыдущих заданий и слайда № 7 организует совместное формулирование темы урока и учебных задач (слайд № 8).
4. Формулирует задание, в результате которого возникает проблема. Побуждает к высказыванию своего мнения (слайд № 9, 10).
| Отвечают на вопросы учителя.
Активно и заинтересованно участвуют в игре. Под руководством учителя учащиеся выделяют повторяющийся согласный звук.
Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи.
Просматривают видеоролик о правилах поведения езды на велосипеде, закрепляют знания правил дорожного движения.
| Коммуникативные:
Постановка вопроса.
Познавательные:
Построение речевых высказываний. Формулирование темы, постановка проблемы.
Регулятивные:
Соотнесение того, что известно и что предстоит узнать.
| 3.
| Этап изучения нового материала
Физкультминутка.
| Учитель объясняет выполнение задания в слушании звуков; называет слова с новыми звуками, просит дать характеристику новым звукам, сделать записи в тетради (слайд № 11, 12).
Учитель просит указать на ленте букв местонахождение новой буквы.
Учитель наблюдает за выполнением работы, проверяет правильность выполнения (слайд № 13). Учитель организует физминутку, приглашая провести учеников, чьи имена начинаются на букву «В» (слайды №14, 15).
| Учащиеся характеризуют услышанные звуки и выполняют упражнение в тетради.
Дети выполняют практическую работу: показывают место буквы на ленте букв, доказывают своё мнение.
Проводят физминутку те дети, чьё имя начинается с изученной буквы (Владимир, Виталий, Вадим).
| Коммуникативные:
умения слушать и понимать речь других.
Познавательные:
Формировать умения
выдвигать гипотезу и обосновывать её; осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия.
| 4.
| Этап первичной проверки понимания изученного материала.
Чтение стихотворения В. Степанова «На велосипеде»
Гимнастика для глаз «Мяч»
| Учитель организует первичную проверку материала - чтение слов (слайд № 16).
Учитель предлагает объяснить учащимся, в чём Вова не согласен с Верой, какие правила она нарушает при катании на велосипеде.
Учитель просит провести звукобуквенный анализ слов и составить схему слов, чтобы девочка смогла покататься на
велосипеде (слайд № 16).
Учитель, организуя диалог с учащимися по прочитанному стихотворению, предлагает мальчикам назвать слова с твёрдым звуком, девочкам – с мягким (слайд № 17). Учитель организует отдых для глаз (слайд № 18).
По окончании разминки просит рассказать, какие могут неприятности ожидать детей, играющих на проезжей части (слайд № 19).
| Дети выполняют задания в чтении, звукобуквенном разборе слов.
Учащиеся делают звукобуквенный анализ слов Вова и Вера.
Отвечают на вопросы, вспоминают правила езды на велосипеде.
Учащиеся слушают учителя, затем самостоятельно читают стихотворение и выполняют задание учителя.
Учащиеся делают гимнастику для глаз.
Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни.
| Коммуникативные:
вступать в учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Познавательные:
воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону
чтения как условие понимания читаемого.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| 5.
| Включение в систему знаний и повторение. Игра «Буква потерялась».
| Учитель предлагает определить, какая буква потерялась, прочитать получившиеся слова, назвать слово, где звуков больше, чем букв (слайд № 20).
| Учащиеся вставляют пропущенную букву, читают слова, выполняют задание
| Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| 6.
| Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| Учитель организует беседу: что нового узнали на уроке, с каким звуком познакомились, назовите слова, в которых есть этот звук (слайд № 21).
Учитель предлагает оценить работу на уроке с помощью светофорчика: зелёный, жёлтый, красный (слайд № 22) и повторить правила поведения на дороге.
| Учащиеся отвечают на вопросы, делятся новыми знаниями, впечатлениями.
В тетради (на карточке) раскрашивают тем цветом один из кругов светофора, который соответствует настроению в конце урока.
Рассказывают, как правильно вести себя, повторяют правила дорожного движения.
| Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и
личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
|
|
| |
|
|