Главная страница


Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности «В гостях у Лесовичка»



Скачать 41.73 Kb.
НазваниеЛогопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности «В гостях у Лесовичка»
Дата15.08.2016
Размер41.73 Kb.
ТипДокументы


Логопедическое развлечение

с элементами театрализованной

деятельности

«В гостях у Лесовичка»
Цели: - В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.
Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детенышей; предметные картинки: грибы, орехи, морковка, капуста, шишки, малина, мед, рыба, яблоки; домики; предметные картинки с животными на каждого ребенка; письмо; записка на бересте; листочки с заданиями; подснежники; музыка «Зима» А. Вивальди, елочки, солнышко. Лесовичок.
Ход занятия.


  1. Организационный момент (Дети стоят в кругу)

  • Сейчас какое время года? (весна).

  • А что весной светит ярко, греет тепло? (солнышко).

  • А солнышко у нас какое?

  • Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки).

  • Ребята, сейчас, когда я шла к вам, у дверей вашей группы я нашла конверт с надписью: «Детям группы «Лесовичок»». Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и узнаем (читают письмо).

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы: встретить перелетных птиц и помочь свить им гнезда, подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своей мастерской.

Лесовичок.»

  • Но, что ребята, поможем Лесовичку?

  • Тогда отправляемся в путь (дети под музыку «Зима» А. Вивальди идут по тропинке выполняя движения по тексту).

«Путешествие в лес».
Здравствуй, лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны.

Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми

руками.

Кто в глуши твоей таиться? Дети всматриваются вдаль, держа

Что за зверь? Округленную ладонь над бровями,

Какая птица? Покачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны.

Ты же видишь - Прижать обе ладони к груди.

Мы свои. Широко развести руки в стороны.

Раз присядка, два – присядка. Присесть.

Это заячья зарядка. Ладони на голову – «ушки на макушке».

А лисята, как проснутся, Кулаками протереть глаза.

Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Покачивание бедрами из стороны в сторону. А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладони

Соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание из стороны в сторону.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса Округленную ладонь над бровями,

Поворачиваясь при этом вправо и влево.

Мы лисичку обхитрим – Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.


  • Давайте остановимся и отдохнем немного.

  • Кого мы увидели в лесу?

  • А каких еще животных можно встретить в лесу?

  • Как мы назовем их одним словом?

  • Почему этих животных называют «дикими животными»?

-Отдохнули? Пошли дальше. А вот и «Мастерская Лесовичка».

  1. «Мастерская Лесовичка».

(стоят столы, на столах задание на бересте).

-Проходите, ребята. А Лесовичка где-то нет. Смотрите, а вот от него записка:

«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».

а) Д/И «Угостим животных».

Лесовичок просит нас помочь ему подобрать угощения для каждого животного (картинки).

  • Зайца угостим морковкой, капустой.

  • Белку угостим орехами, грибами, шишками.

  • Медведя угостим малиной, медом, рыбой.

  • Ежа угостим яблоками, грибами.

б) Д/И «У кого – кто?».

У животных убежали детеныши, и они не могут их найти. А Лесовичок очень занят и просит помочь нас (картинки). Дети находят животных и их детенышей и называют их:

-У бельчихи – бельчонок.

-У медведицы – медвежонок.

-У волчицы – волчонок.

-У лисицы – лисенок.

-У ежихи – еженок.

-У лосихи – лосенок.

-У оленихи – олененок.

в) Физминутка.

Вокруг себя повернитесь и в животных превратитесь(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Медвежонок – топ-топ.

А ежонок – хлоп-хлоп.

А волчонок – щелк-щелк.

А зайчонок – скок-скок.

А лисенок – шмыг-шмыг.

А лосенок – брыг-брыг.

А бельчонок – прыг-прыг.

  • Вокруг себя повернитесь и в детей вы превратитесь.

г) Д/И «Рассели по домикам».

В волшебном лесу все животные друг с другом дружат и живут вместе. Но они вышли погулять, а найти свои домики не могут. Давайте поможем животным (по картинкам деление слов на части).

д) Д/И «Кто с кем подружился в лесу».

  • А сейчас Лесовичок хочет узнать, с какими животными вы подружились в его волшебном лесу ( по картинкам) (каждому ребенку задается вопрос, а ребенок даёт полный ответ на вопрос).

  • Кого ты встретил в лесу? (Я встретил в лесу лису)

  • С кем ты подружился в лесу?

  • К кому ты подошел близко-близко?

  • С кем ты познакомился в лесу?

  • Кого ты пригласишь к себе в гости?

  • С кем ты играл в лесу?

  • Кому ты помогал в лесу?

3.Итог занятия.

- Все задания Лесовичка мы выполнили, а где же он сам?

Появляется Лесовичок, здоровается с детьми, благодарит их за помощь и предлагает поиграть в игру «Змейка».

Все дети разбегаются по группе, а Лесовичок с двумя детьми (держась за спину друга) ходят по группе проговаривая слова:

Змейка по лесу гуляла (дети ходят по группе)

И свой хвостик потеряла

А потом его нашла. (подходят к ребенку, расставляют широко

ноги, ребенок проползает между ног и

присоединяется к Лесовичку).

И так ходят пока не найдут все «хвостики». А потом «голова» ловит свой «хвостик». Игра повторяется 2-3 раза.

Лесовичок спрашивает детей, понравилось ли им в его волшебном лесу и что запомнилось больше всего. На прощание Лесовичок дарит детям первые весенние цветы «Подснежники». Дети прощаются и уходят.