|
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности «В гостях у Лесовичка»
Логопедическое развлечение
с элементами театрализованной
деятельности
«В гостях у Лесовичка» Цели: - В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия. Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детенышей; предметные картинки: грибы, орехи, морковка, капуста, шишки, малина, мед, рыба, яблоки; домики; предметные картинки с животными на каждого ребенка; письмо; записка на бересте; листочки с заданиями; подснежники; музыка «Зима» А. Вивальди, елочки, солнышко. Лесовичок. Ход занятия.
Организационный момент (Дети стоят в кругу)
Сейчас какое время года? (весна).
А что весной светит ярко, греет тепло? (солнышко).
А солнышко у нас какое?
Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки).
Ребята, сейчас, когда я шла к вам, у дверей вашей группы я нашла конверт с надписью: «Детям группы «Лесовичок»». Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и узнаем (читают письмо).
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы: встретить перелетных птиц и помочь свить им гнезда, подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своей мастерской.
Лесовичок.»
Но, что ребята, поможем Лесовичку?
Тогда отправляемся в путь (дети под музыку «Зима» А. Вивальди идут по тропинке выполняя движения по тексту).
«Путешествие в лес». Здравствуй, лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны.
Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми
руками.
Кто в глуши твоей таиться? Дети всматриваются вдаль, держа
Что за зверь? Округленную ладонь над бровями,
Какая птица? Покачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь - Прижать обе ладони к груди.
Мы свои. Широко развести руки в стороны.
Раз присядка, два – присядка. Присесть.
Это заячья зарядка. Ладони на голову – «ушки на макушке».
А лисята, как проснутся, Кулаками протереть глаза.
Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Покачивание бедрами из стороны в сторону. А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладони
Соединены ниже пояса.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание из стороны в сторону.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса Округленную ладонь над бровями,
Поворачиваясь при этом вправо и влево.
Мы лисичку обхитрим – Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Давайте остановимся и отдохнем немного.
Кого мы увидели в лесу?
А каких еще животных можно встретить в лесу?
Как мы назовем их одним словом?
Почему этих животных называют «дикими животными»?
-Отдохнули? Пошли дальше. А вот и «Мастерская Лесовичка».
«Мастерская Лесовичка».
(стоят столы, на столах задание на бересте).
-Проходите, ребята. А Лесовичка где-то нет. Смотрите, а вот от него записка:
«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».
а) Д/И «Угостим животных».
Лесовичок просит нас помочь ему подобрать угощения для каждого животного (картинки).
Зайца угостим морковкой, капустой.
Белку угостим орехами, грибами, шишками.
Медведя угостим малиной, медом, рыбой.
Ежа угостим яблоками, грибами.
б) Д/И «У кого – кто?».
У животных убежали детеныши, и они не могут их найти. А Лесовичок очень занят и просит помочь нас (картинки). Дети находят животных и их детенышей и называют их:
-У бельчихи – бельчонок.
-У медведицы – медвежонок.
-У волчицы – волчонок.
-У лисицы – лисенок.
-У ежихи – еженок.
-У лосихи – лосенок.
-У оленихи – олененок.
в) Физминутка.
Вокруг себя повернитесь и в животных превратитесь(дети выполняют движения в соответствии с текстом). Медвежонок – топ-топ.
А ежонок – хлоп-хлоп.
А волчонок – щелк-щелк.
А зайчонок – скок-скок.
А лисенок – шмыг-шмыг.
А лосенок – брыг-брыг.
А бельчонок – прыг-прыг.
Вокруг себя повернитесь и в детей вы превратитесь.
г) Д/И «Рассели по домикам».
В волшебном лесу все животные друг с другом дружат и живут вместе. Но они вышли погулять, а найти свои домики не могут. Давайте поможем животным (по картинкам деление слов на части).
д) Д/И «Кто с кем подружился в лесу».
А сейчас Лесовичок хочет узнать, с какими животными вы подружились в его волшебном лесу ( по картинкам) (каждому ребенку задается вопрос, а ребенок даёт полный ответ на вопрос).
Кого ты встретил в лесу? (Я встретил в лесу лису)
С кем ты подружился в лесу?
К кому ты подошел близко-близко?
С кем ты познакомился в лесу?
Кого ты пригласишь к себе в гости?
С кем ты играл в лесу?
Кому ты помогал в лесу?
3.Итог занятия.
- Все задания Лесовичка мы выполнили, а где же он сам?
Появляется Лесовичок, здоровается с детьми, благодарит их за помощь и предлагает поиграть в игру «Змейка».
Все дети разбегаются по группе, а Лесовичок с двумя детьми (держась за спину друга) ходят по группе проговаривая слова:
Змейка по лесу гуляла (дети ходят по группе)
И свой хвостик потеряла
А потом его нашла. (подходят к ребенку, расставляют широко
ноги, ребенок проползает между ног и
присоединяется к Лесовичку).
И так ходят пока не найдут все «хвостики». А потом «голова» ловит свой «хвостик». Игра повторяется 2-3 раза.
Лесовичок спрашивает детей, понравилось ли им в его волшебном лесу и что запомнилось больше всего. На прощание Лесовичок дарит детям первые весенние цветы «Подснежники». Дети прощаются и уходят. |
|
|