|
Метод и приемы Хро нометраж №
| Этап урока
Метод и приемы
| Хро нометраж
| Содержание урока. Деятельность учителя.
| Деятельность ученика
| УУД
| .
| Орг. момент
Мотивационный
Практ.: показ правильного держания ручки.
Слов.: повторение печатных и строчных букв, целеполагание, определение темы урока.
| ≈ 2
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Владимир Алексеевич. И сегодня я проведу у вас урок письма.
-Давайте немного повторим то, что вы проходили на прошлом уроке. На экране выведены печатными буквами слоги – Он, пи, ку, са, вы.
-Прочитайте слоги. Какие буквы в этих слогах? (печатные, гласные и согласны, маленькие и большие буквы) На экране появляются письменные слоги – Вы, су, пы, ки,но.
- Прочитайте эти слоги. А какие буквы в этой строчке? (письменные, гласные и согласные, большие и маленькие)
-Чем похожи эти строчки? (в них одинаковые буквы, есть гласные и согласные буквы)
-А как вы думаете чем мы будем заниматься? (закреплять навык письма)
- Какая цель нашего урока?(Закрепить навык письма изученных букв)
- Ребята, как вы думаете что такое Карнавал? (Карнавал –это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями, на карнавал всегда одевают маски.)
| Слушать и приветствовать цчителя, демонстрировать правильное держание ручки.
Анализировать образ печатных и строчных гласных и согласных букв; определять тему урока.
| Р.: приминяют и сохраняют учебную задачу, настрой на работу и выполнение заданий; саморегулирование, оценивать правильное выполнения действий.
Л.: настрой на работу и выполнение заданий; учебно-познавотельныый интерес к новому учебному материалу.
| .
.
| Решение частный задач.
Слов.: анализ выполнения упражнения.
Слов.: беседа, ответы на вопросы.
Практ.: работа с тетрадью.
Практ.: разминка рук.
Практ.: работа с тетрадью.
Практ.: записывание предложений
Слов.: анализ и задача выполнения упражнения.
Практ.: работа с тетрадью.
Физминутка
Слов.: анализ выполнения упражнения.
Практ.: чтение текста, работа с тетрадью.
| ≈ 10
≈ 3
≈ 15
| - Откройте учебник, страница 60.
-Какие маски вы видите на этой странице? (маска кролика, маска лисы, маска вороны и маска кота)
-Ниже на рабочих строках написаны звери, которые пришли на карнавал. Кто это? Прочитайте. (Енот, лев, ворона, кот)
-Наша с вами задача определить, кто какую маску купил из зверей. Маски не должны быть похожи на своих покупателей. Например: Лиса не должна купить маску лисы, Осёл с длинными ушами, не должен купить маску кролика.
-Прочитай только зверей, которые пришли на карнавал. (Енот, Лев, Осёл, Лиса)
-Кто прочитает первое незаконченное предложение. (Енот купил маску…)
- Как вы считаете, какую маску купил Енот? Обратите внимание, справа у вас есть подсказка. (Енот купил маску лисы.)
- Возьмите простой карандаш, над маской лисы напишите букву «Е» - эту маску купил Енот.
-Какую маску купил Лев? (Лев мог купить маску вороны или кролика)
-Почему? (Потому что маску лисы купил Енот, маска кота не подойдёт – кот и Лев похожи, остаётся или маска вороны или маска кролика)
-Давайте предположим, что Лев купил маску вороны. Над маской вороны напишите букву «Л» - эту маску купил Лев.
-Какую маску купил Осёл? (Осёл купил маску кота)
-Почему? (Потому что маску лисы купил Енот, маску вороны купил Лев, маска кролика не подойдёт – у кролика длинные уши, как и у осла, остаётся маска кота.)
- Над маской кота напишите букву «О» - эту маску купил Осёл.
-Какую маску купила лиса? (Лиса купила маску кролика)
-А сейчас разомнём пальчики и напишем, кто какую маску купил.
Тесто pучками помнем (сжимаем- pазжимаем пальчики) Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками) А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола) И кокосовою кpошкой Мы пpисыплем тоpт немножко...("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук) А потом заваpим чай, В гости дpуга пpиглашай.
-И так, какую маску купил Енот? (маску лисы).
- Берём ручки обводим слова которые уже написаны серым цветом.
-Какое слово вы написали сами? (лисы)
-Какую маску купил Лев? (Лев купил маску вороны)
-Обводим слова серым цветом и дописываем.
-Что вы написали сами? (маску вороны)
-Какую маску купил Осёл? (Осёл купил маску кота)
-Что нужно дописать вы уже наверняка поняли? (купил маску кота)
-Последнее предложение про Лису напишите самостоятельно.
-Что у вас получилось? (Лиса купила маску кролика)
-Молодцы, ребята.
-Переходим к следующему заданию.
Прочитай первое предложение. Кто прочитает второе? Третье? И четвёртое.
- Ваша задача, списать эти предложения очень красиво, каллиграфическим подчерком. Но списывать будем так: Первый ряд списывает второе предложение, второй ряд – третье предложение, а третий – последнее.
Тетрадь лежит под наклоном, ручку держим правильно, спина прямая, ноги под партой. Обводим совы, «запятую» и продолжаем писать самостоятельно комары, «запятая», сороки, «точка». (Учитель в это время проходит между рядов и контролирует уч.процесс.)
- Кто готов – руку на локоток. -А теперь мы дадим отдохнуть своим рукам и глазам. Уберите ручки из рук и внимание на экран.
- Видео
-Посмотрите на страницу 61.
-Кого вы видите?
-Расскажите, как пони и ослик отдыхали.
-Прочитайте текст под этими картинками, остальные следят пальчиком.
-Посмотрите на первую звуковую схему, какое слово сюда подойдет?
- Составь звуковую схему у доски, остальные у себя в прописях.
-Какие названия рыб вы услышали (увидели)? (Пескари, караси, окуни)
- Запишите эти названия рыб на рабочей строчке.
Не забываем, что начало предложения начинается с большой буквы, в конце предложения ставим точку.
-Давайте проверим. (На доске появляются названия рыб, так как они должны быть написаны.)
-Молодцы ребята. Дополнительное задание
| Выполнять упражнение; выполнять задание.
Определять какое животкое одело какую маску. Отвечать на вопросы учителя.
Проводить разминку рук.
Выполнять задание, находить нужную информацию. Перекодировать печатные буквы в письменные
Случать учителя, выполнять упражнение.
Делать разминку для глаз и рук
Выполнять задание самостоятельно Разгадывать ребус. Наблюдать и находить нужную информацию на странице; составлять слова из букв.
| Л.: учебно-познавотельныый интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи.
Р.: принимают и осмысляют учебную задачу, учитывают установленные правила в планировании и контроле, способе решения задач; учитывают выделение учителем ориентиры действия.
К.: видеть разницу и сходство между строками.
П.: дополняют и расширяют знания
Л.: познавательный материал к новому учебному материалу.
Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничество с учителем.
Л.: учебно-познавотельныый интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.: самоконтроль выполнения заданий.
Р.: контроль самого себя
П.: ориентир в учебнике
Л.: учебно-познавотельныый интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
К.: использовать школьные правила, для ответа на вопрос.
Р.: принимают и осмысляют учебную задачу, учитывают установленные правила в планировании и контроле, способе решения задач; учитывают выделение учителем ориентиры действия.
Л.: познавательный материал к новому учебному материалу.
П.: дополняют и расширяют знания
| 4.
| Итог урока. Рефлексия
(предметная).
Слов.: ответы на вопросы, подведение итогов.
| ≈5
| -Ребята, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? (закрепляли навыка строчного письма,)
-Кто помнит, какая цель урока сегодня была?
-Достигли ли мы её?
-Что давалась вам легко?
-А что показалось вам трудным?
-Поднимите зелёный карандаш (ручку), кто хорошо справился со всеми заданиями.
-Поднимите синий карандаш (ручку), кто не со всеми заданиями справился, но при этом старался красиво писать.
-Спасибо за урок, всего вам доброго!
| Анализировать свою работу на уроке, подводить итоги.
| Р.: закреплять и повторять изученное.
|
Дата: 20.11.2015
Школа: №104
Класс: 1«Б»
Кабинет: 201
|
| Время: 9:30
Студент 41 группы Павлов В.А.
Методист: Астахова А.А. _________
Учитель: Пашнина Т.С. _________
|
|
Конспект урока по письму
Тема: «Карнавал» – закрепление изученных букв.
Цель: закрепить навык написания изученных букв, слогов, слов и предложений.
Планируемые результаты:
Оборудование для учителя: Климанова Л.Ф, Пудикова А.В., Абрамов Н.А. пропись «Мой алфавит» в 2х частях, 1-ая часть, 60-61 стр., 2012г.; презентация.
|
|
|