|
Урок по теме) Планируемые результаты (ПР): предметные
| Разработка урока (требования ФГОС 2 поколения)
| Учебно-методический комплект
| «Гармония»
| предмет
| Русский язык
| класс
| 1 класс
| тема
| Звуковой анализ слов и упражнения в их звуковой записи (2-й урок по теме)
| Планируемые результаты (ПР):
|
| предметные
| Уметь производить звуковой анализ слов на доступном уровне, осуществлять звуковую запись слов (транскрипцию, термин не вводится).
| метапредметные
| Личностные (Л): ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика», учебный интерес к способу решения уч. задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти.
Регулятивные (Р): учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставл. задачей.
Познавательные (П): использовать знаково-символические средства, производить сравнение, анализ, сериацию и классификацию по задан. критериям, осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями.
Коммуникативные (К): договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение
|
Этапы урока
| Содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия
| 1 Оргмомент
Объявление темы и цели урока.
| Прозвенел звонок, начинается урок..
-Каким должен быть хороший урок?
- Чтобы урок был полезным, интересным, каким должен быть Учитель? Каким должен быть хороший ученик? Момент неожиданности «инопланетянин» просит о помощи (ИКТ)
-Сегодня я получила вот такой сигнал, что он обозначает?
-Поможем, тогда нужно готовиться к путешествию, а куда же мы полетим? Инопланетянин в письме сообщил (на слайде), что его планета называется Звукокосмия. Как вы думаете, какими знаниями нужно обладать, чтобы добраться до планеты и помочь?
Итак, сегодня мы вспомним звуки родного языка, потренируемся в звуковом разборе слов, в записи слов значками звуков, чтобы достойно помочь другу-инопланетянину.
| Организует класс, нацеливает на плодотворную, результативную работу
Подводит к теме и к цели урока
|
- Познавтельным Учить новому, интересным, нужным.
-Умным, хорошо объяснять...
- Внимательно слушать, думать, старательно работать.
SOS- спасите! Разбираться в звуках языка.
| Л: ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика»
| 2. Минутка Чистописания.
Этап актуализации знаний
| «Ключ на старт»
-На чем осуществляют полет в космос?
(Чистописание «Ракеты»)
Кто и когда из землян совершил первый полет?
Правильно, это был человек мужественный, внимательный, трудолюбивый. Будем и мы к этому стремиться.
«Ракета стартует» помоги завести
_обозначь значками звуков первые звуки в словах (карточки 6,7, 14,0,1)
Какой звук отличается от всех?
Найдите сонорные? Т.е какие?
Какие парные по звонкости глухости нашли, подбери пары по твердости-мягкости..
|
Нацеливает, проводит параллель между первым полетом и детским «полетом»
Нацеливает на повторение знаний, необходимых для звукового анализа.
|
Готовят руку у письму, вспоминают элементы
Ракета, Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года 5 человек записывают транскрипция перв. и посл. Звуков
Фронтально: (а), дети анализаируют, сравнивают обобщают сведения о звуках языка.
| П: производить сравнение, сериацию и классификацию по задан. критериям,
осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями,
| 3. Работа по теме урока
| «Метеоритный дождь»
Наш космич .корабль попал под метеоритный дождь (множество метеоритов – множество заданий теста)
1.У какого звука нет звонкой пары?
(с ц ш)
2. У какого звука нет глу хой пары?
(Л, в, б)
3. У какого звука нет твердой пары
(л, р щ,)
4. У каких звуков нет пары по твердости-мягкости?
(л, м н ;;
ч, ш щ, ;;
б в, г )
5. В каком слове только парные по твердости мягкости?
( шарф), (мак,и), (ч,ащ,а)?
6. В каком слове только непарные по звонкости – глухости? ( ч,а й,кА) (рощ,а) (л, уд, и)
7. В каком слове только парные по глухости звонкости согласные? ( сосны, ели, дуб)
Метеоритный дождь выдержали, но ракета потерпела крушение нужно ее починить. Как чинят?
«Починка корабля» индивид. Работа (2 чел) Запиши значками звуков слова ( картинки)
Винтик, щипцы, клей, вода.
Одновременно работа в учебниках №87 (первое задание разобрать, остальные самостоятельно в парах )
Физминутка
Раз- два три – самолет, Отправлялись мы в полет,
Пять-четыре – три – ракета, облетели вокруг света
Семь восемь – пять – пора подлетать,
Шесть -4- 3 – посадили корабли . «Разбери свалку»
Мы прилетели, итак что же случилось: звукокосмияне перепутали слова, их нужно записать значками звуков и поделить на группы, по какому-то признаку Самостоятельная дифференцированная работа
(1 уровень: рак, лимон,
2 уровень: олень, улитка
3 уровень : якорь, маяк Молодцы!
«Читаем письмо» Спасибо за помощь, так держать!
|
Метеорит – тело космического происхождения
Метеоритный дождь –множественное падение метеоритов.
Учитель читает задания, дает наводящие вопросы, помогающие раскрытию темы – анализ звуков, слов
Космонавты в открытом космосе, а мы звуковым анализом Установку и ход выполнения упражнения
Учитель демонстрирует на слайдах картинки (поделены на три уровня сложности)
Затем проверка на доске (1 уровень – легкий, далее сложнее)
|
Фронтальная работа (дети показывают номер правильного ответа на пальцах, затем ответ объявляется вслух с доказательством правильности)
Выполняют упражнения в парах
Ученики выбирают уровень сложности и решают поставленную задачу
№ чел к доске из кажд уровня с подробным анализом)
|
П: осущест. поиск необх. информации для выпол. учеб задачи с использ. учеб. материалов,
проводить сравнение, осущ. синтез,
строить рассуждение,
принимать и сохранять учебную задачу.
П:использовать знаково-символические средства,
Р: планировать свое действие в соответствии с поставл. Задачей
К: договарив. и приходить к общему решен. в совмест. деят-ти, контролир. дейст. партнера.
| 4.Итог урока Рефлексия Оценивание.
| Вспомните, за что инопланетянин мог нас похвалить, что мы делали полезного, какие знания обобщили? Все ли получалось? В чем трудности?
Кому на уроке было интересно? (зел, син, красн)
Кто на уроке старался работать и помогать в решении поставленных задач, прикладывая все силы!?
Молодцы (хвалю по именам)
Ну, а теперь сюрприз …
Творческое задание: придумать звукокосмянам приглашение на планету Земля, записать значками звуков. -
|
Учитель помогает вернуться к цели урока, помочь провести рефлексию, определить область знания, незнания. (зеленая фишка-высокий бал)
| Дети отвечают, вспоминают достижении, что получилось, говорят о трудностях.
Творческое задание дома по желанию
| Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти.
К: формулировать собст. мнение,
Р: принимать и сохранять уч. задачу, осуществлять итогов и пошаг. Контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
| |
|
|