|
Методы и приемы Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе
N | Месяц | Тема | Методы и приемы | 1
| Сентябрь
| Труд помощника воспитателя
| 1.Беседа о труде помощника воспитателя
2. Знакомство с группой(экскурсия).
3.Д/и "Что изменилось"
4. Рисование "У нас нас в группе" (коллективная)
5.Наблюдение за конкретным трудовым процессом(мытье полов)
| 2
| Октябрь
| Труд дворника
| 1.Знакомство с профессией дворника, предметами труда
2. Экскурсия на участок группы.
3. Наблюдение за трудом дворника детского сада.
4.Коллективная аппликация « Наш участок самый чистый».
| 3
| Ноябрь
| Труд повара
| 1. Знакомство с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами помощниками.
2. Лепка «Овощи для повара»
3.Наблюдение за работой повара.
4.Сюжетно-ролевая игра: «Мы приготовим вам обед» (использование предметов по назначению)
| 4
| Декабрь
| .Домашний труд
| 1. 2.Создание фотоальбома « Мамины помощники ».
3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»
4.Изготовление новогодних поделок в уголок творчества группы.
5.Рисование «Поможем маме украсить елку» (коллективная работа».
| 5
| Январь
| Труд врача
| 1.Беседа о труде врача, показать значимость его профессии для людей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Больница».
3.Чтение произведений А.Кордамовой «Наш доктор»(в отрывках)
4.Ситуация общения «Как врач лечит людей».
| 6
| Февраль
|
Труд шофера
| 1.Знакомство с профессией водителя.
2.Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер».
| 7
| Март
| Домашний труд.
| 1.Чтение произведения В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Занятие познавательного характера "Домашние помощники".
3. Беседа "домашний труд".
4. Рисование "Мамин портрет".
5. Изготовление подарков бабушкам и мамам к празднику.
6.С/р игры "Семья", "Магазин" и т. д.
| 8
| Апрель
| Накапливать и обогащать эмоции чувствительный опыт детей в процессе восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира.
| 1. Беседа "Как снеговики правду о весне искали".
2. Посадка рассады, цветов (семян).
3. Наблюдения за огородом на окне.
4. Ввести традицию "Наши славные дела".
5.Использование худ. произведений, отображающих сезонные изменения в природе.
6. Аппликация обрыванием "Четыре времени года".
| 9
| Май
| Создавать условия, способствующих выявлению и поддерживанию первых избирательных интересов детей появление самостоятельной познавательной активности.
| 1. Ежедневные наблюдения на прогулке.
2. Создание панно "Наш участок".
3. Уход за посадками.
4."Мои зелёные друзья". Рассказ о комнатных растениях и растениях на участке.
5. "Я во всём люблю порядок" показать отдельные связи в экосистеме.
6. "Наш участок" кол - ное рисование.
|
Работа с родителями (вторая младшая группа)
N
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Совместная подготовка к учебному году.
| «Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники», « Объявления!», «График выхлапывания» и т. Д.
| Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка.
| Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.
| Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. Д.
| Воспитатели, специалисты, медик, Старший воспитатель.
| 2.
| Родительское собрание: 1. «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб, психолог)
| Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!»
| Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,
| Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом.
| Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.
| Воспитатели Медик, Психолог.
| 3.
| Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье
| Организация фотовыставки
| Советы по оформлению семейного фото!
| Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.
| Семейные фото, общее оформление.
| Воспитатели, родители.
| Октябрь
N
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
| «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)
| Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.
| Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
| Схемы кормушек, Стихотворение, статья по экологии, Верёвки, благодарности участвующим!
| Воспитатели, родители, дети
| 2
| Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»
| Советы психолога: « Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д
| Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,
| Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
| Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!»
| Воспитатели, Специалисты.
| 3.
| Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
| Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»
| Советы по оформлению семейного фото.
| Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.
| Семейные фото, общее оформление.
| Воспитатели, родители.
| 4.
| Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!
| Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.
| Советы, Предложения,
| Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
| Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.
| Воспитатели, родители.
| Ноябрь
N
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медец. советов, и т. Д. )
| «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.
| Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
| Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.
| Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.
| Воспитатель, медик.
| 2.
| Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»
| Фотовыставка Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!»
| Советы по оформлению семейного фото.
| Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.
| Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!»
| Воспитатели, Родители.
| 3.
| Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
| Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!
| Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), Советы по играм.
| Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.
| Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.
| Воспитатели
| 4.
| Проект «Умные игры»
| «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия)
| Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.
| Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры.
| Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация.
| Воспитатели, родители
| Декабрь.
N
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!»
| Организация фотовыставки, Перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома!
| Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.
| Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.
| Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр.
| воспитатели
| 2.
| Фотообщение «Движение – это жизнь!»
| Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами. «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»
| Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.
| Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.
| Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность
| Воспитатели, родители, дети
| 3.
| Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!»
| «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок,
| Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.
| Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.
| Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.
| Воспитатели, Родители, дети
| 4.
| Совместно проведённый праздник Зимы!
| «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы»
| Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.
| Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
| Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу
| Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель
| Январь.
N
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
| Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)
| Советы по оформлению семейного фото.
| Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
| Выставка
| Воспитатели, родители, дети
| 2.
| День добрых дел «Снежные постройки!»
| «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»
| Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.
| Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление.
| Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.
| Воспитатели, родители, дети.
| 3.
| Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»
| Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)
| Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.
| Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
| Наглядность, фотовыставка.
| Воспитатели.
| 4.
| .Родительское собрание 1.«Речь младшего дошкольника» 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель)
| «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
| Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе)
| Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность
| Наглядность, « Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.
| Воспитатели, музыкальный руководитель
| Февраль
N
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»
| Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.»
| Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.
| Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.
| Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков.
| Воспитатели, родители, дети.
| 2.
| Фотогазета «Самый лучший папа мой!»
| Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)
| Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.
| Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
| Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.
| Воспитатели, мамы, дети.
| 3.
| Консультация- практикум «Физкультура – ура!» (Физинструктор)
| «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»
| Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование « Дружите ли Вы с физкультурой!»
| Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
| Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты.
| Воспитатели, физинструктор
| 4.
| Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»
| Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.
| Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.
| Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
| Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.
| Воспитатели, физинструктор
| Март.
N
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»
| Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)
| Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.
| Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
| Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.
| Воспитатели, папы, дети.
| 2.
| Совместно проведённый весенний праздник
| «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне»
| Заучивание стихов, советы по оздоровлению.
| Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности
| Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.
| Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
| 3.
| Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны»
| Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!»
| Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.
| Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.
| Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.
| Воспитатели, психолог.
| 4.
| Совместное создание в группе огорода
| «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»
| Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.
| Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.
| Воспитатели, родители, дети.
| Апрель
N
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»
| Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах
| Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.
| Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.
| Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»).
| Воспитатели, родители, дети.
| 2.
| День именинника
| Приглашение –объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами)
| Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.
| Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.
| Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.
| Воспитатели, родители.
| 3.
| День добрых дел «Выносной материал»
| «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь»
| Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.
| Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
| Бросовый материал, наглядность - советы.
| Воспитатели, родители.
| 4.
| «День самоуправления!»
| Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.
| Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.
| Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.
| Материалы к занятиям, фоторепортаж.
| Воспитатели, родители
| Май
N
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Организация выставки – поздравления к Дню Победы!
| Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!»
| Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,
| Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
| Выставка, наглядность.
| Воспитатели, родители, дети
| 2.
| Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!»
| « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», «Дошкольное портфолио»
| Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план)
| Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
| Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.
| Воспитатели
| 3.
| Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник)
| Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!»
| Советы, предложения, рекомендации врача
| Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
| Наглядность, консультация, подбор игр.
| Воспитатели, медработник.
| 4.
| Подготовка участка к летнему периоду
| Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»
| Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок
| Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.
| Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.
| Воспитатели, родители.
| |
|
|