Главная страница


Гиа лаб-2010 Шмигерина Марина Николаевна



Скачать 46.73 Kb.
НазваниеГиа лаб-2010 Шмигерина Марина Николаевна
Дата18.04.2016
Размер46.73 Kb.
ТипДокументы

Для: [email protected]
ГИА_лаб-2010 Шмигерина Марина Николаевна

ГОУ №321 Центрального р-на СПб

Задание 23 – экспериментальное

Задание 1 типа
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:

– источник питания постоянного тока 4,5 В

– вольтметр 0-6 В, с = 0,1 В

– амперметр 0-2 А, с = 0,1 А

– переменный резистор (реостат), 6 Ом

– резистор, 2 Ом, обозначаемый R1

– резистор, 4 Ом, обозначаемый R2

– соединительные провода, 9 шт.

– ключ

– рабочее поле
Соберите экспериментальную установку для определения сопротивления участка цепи, состоящего из двух параллельно соединённых резисторов R1 и R2.
В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) укажите результаты измерения напряжения при силе тока I = 0,6 А;

3) запишите формулу для расчёта сопротивления участка цепи;

4) запишите численное значение сопротивления.
1)

– +
R

R1 1

. R2 . A
V

2) I = 0,6 А, U = 0,7 В
3)

4) Ом

Указания для экспертов
Оценка границ интервалов, внутри которых может оказаться верный результат, рассчитывается методом границ.

0,6 В ≤ U ≤ 0,8 В

0,5 А ≤ I ≤ 0,7 А
Ом
Ом
Любое значение R из этого интервала будет верным.

Задание 2 типа
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:

– источник питания постоянного тока 4,5 В

– вольтметр 0-6 В, с = 0,1 В

– амперметр 0-2 А, с = 0,1 А

– переменный резистор (реостат), 6 Ом

– резистор, 2 Ом, обозначаемый R1

– резистор, 4 Ом, обозначаемый R2

– соединительные провода, 9 шт.

– ключ

– рабочее поле
Исследовать зависимость напряжения на участке цепи, состоящей из двух параллельно соединённых резисторов, от силы тока на этом участке.
В бланке ответов:

1) изобразить и собрать электрическую цепь;

2) при помощи реостата последовательно установить I1 = 0,6 A, I2 = 0,7 A и I3 = 0,6 A и измерить соответствующие значения напряжения на участке цепи; данные представить в виде таблицы;

3) построить график по экспериментальным точкам;

4) сделать вывод о результатах исследования.
1)

– +
R

R1 1

. R2 . A
V

2)

I, A

0,6

0,7

0,8

U, В

0,7

0,8

0,9


3)

U, В


1,0


0,8

0,6

0,4

0,2

0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 I, A

4) Вывод: В результате исследования было выяснено, что между силой тока и напряжением на участке цепи, состоящей из двух параллельно соединённых резисторов, существует прямая пропорциональная зависимость, то есть .
Задание 3 типа
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:

– источник питания постоянного тока 4,5 В

– вольтметр 0-6 В, с = 0,1 В

– амперметр 0-2 А, с = 0,1 А

– переменный резистор (реостат), 6 Ом

– резистор, 2 Ом, обозначаемый R1

– резистор, 4 Ом, обозначаемый R2

– соединительные провода, 9 шт.

– ключ

– рабочее поле
Проверить, выполняется ли соотношение между силой тока на участке цепи, состоящей из двух параллельно соединённых резисторов, и силами токов, протекающих через резисторы R1 и R2, то есть I = I1 + I2.
В бланке ответов:

1) изобразить и собрать электрическую цепь;

2) при помощи реостата установить силу тока в цепи I = 0,5 A и измерить напряжение на участке цепи;

3) используя найденное значение напряжения и известные значения сопротивления R1 и R2, рассчитать силы токов, протекающих через резисторы R1 и R2;

4) проверить, выполняется ли соотношение между полученными значениями I = I1 + I2.

1)

– +
R

R1 1

. R2 . A
V

2) I = 0,5 A, U = 0,6 B.
3)

4) I1 + I2 = 0,3 А + 0,2 А = 0,5 А

I = 0,5 А

Проверка показала, что необходимое соотношение между полученными значениями выполняется.

Задание 4 типа
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:

– источник питания постоянного тока 4,5 В

– вольтметр 0-6 В, с = 0,1 В

– амперметр 0-2 А, с = 0,1 А

– переменный резистор (реостат), 6 Ом

– резистор, 2 Ом, обозначаемый R1

– резистор, 4 Ом, обозначаемый R2

– соединительные провода, 9 шт.

– ключ

– рабочее поле
Выяснить, влияет ли способ соединения резисторов R1 и R2 на напряжение в цепи.
В бланке ответов:

1) начертить электрические схемы с разными способами соединения резисторов R1 и R2;

2) собрать схему с параллельным соединением резисторов R1 и R2, при помощи реостата установить силу тока в цепи 0,5 А и измерить напряжение на участке цепи;

3) собрать схему с последовательным соединением резисторов R1 и R2, при помощи реостата установить силу тока в цепи 0,5 А и измерить напряжение на участке цепи;

4) сравнить полученные результаты и сделать вывод относительно того, влияет ли способ соединения резисторов на напряжение в цепи.


1)

– +
R

R1 1

. R2 . A
V




– +
R

1

. R1 R2 . A
V

2) I = 0,5 А, U = 0,6 B
3) I = 0,5 А, U = 2,4 B
4) Вывод: Способ соединения резисторов влияет на напряжение в цепи. При последовательном соединении резисторов напряжение участка цепи значительно больше, чем при параллельном.