|
«Взаимодействие с родителями» во второй младшей группе воспитателя Гришкиной Н. В Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ:
«Взаимодействие с родителями»
во второй младшей группе
воспитателя Гришкиной Н.В.
Апрель
2015 год.
Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ во второй младшей группе были использованы различные формы работы.
Информационно – аналитическое направление: анкетирование: - «Давайте познакомимся»; представлено тестирование – «Мой стиль воспитания ребёнка в семье», которые позволили узнать родителей в воспитании своего ребёнка.
Самая распространённая форма работы – наглядно-информационная. Нами были оформлены папки – передвижки: «Учим малыша убирать за собой игрушки»; «Зимушка – зима»; «День матери – чудесный праздник».
Фото – выставки: «Быть здоровыми хотим»; «Мамочка любимая моя». Для себя я взяла на заметку, что можно организовать фотовыставку «Моя бабушка – лучше всех»; «Мама и я - счастливые мгновения»; «Папа, мама, я – дружная семья». Также были изготовлены семейные альбомы «Наша дружная семья», составлены рассказы «Мой ребёнок самый лучший».
Наиболее сложным считаю познавательную форму работы, конечно к родительским собранием необходимо готовиться, чтобы они проходили интересно и содержательно. В марте я провела мастер – класс – это новая форма не совсем обычная. Мастер – класс по нетрадиционным пальчиковым играм. «Пальчикам не дам скучать – буду весело играть», целью которого была познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально – доверительных взаимоотношений в группе; самореализация родителей, способствующая полноценному, всестороннему развития ребёнка.
Так же используем такую форму работы как совместное создание развевающей среды. В группе родители помогали оформлять развивающую среду – мамы обвязывали и обшивали кукол, папы помогали оформлять клумбу на участке. Проводились беседы на тему: «Трудовые обязанности ребёнка в семье», что читать детям.
Такая форма работы как беседа – наиболее доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьёй. Родительские собрание в детском саду помогают представить себя в определённой роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.
Для установления контакта с родителями детей второй младшей группы мы выбрали досуговое направления. Были показаны открытые просмотры детской деятельности. Воспитатели подготовили сказку « Репка»; дети охотно её продемонстрировали; после чего было приготовлено чаепитие для родителей. Показ сказки «Заюшкина избушка», в которой родители принимали активное участие. Была выпущена совместно с родителями стенгазета «Мы растём здоровыми». Концерт, посвящённый Дню матери – где дети читали стихи своим мамам.
Совместно – продуктивная деятельность родителей и детей – это важная форма взаимодействия с родителями. Нами организованы выставки поделок «Дары осени», «Зимняя сказка»; выставка, посвящённая 23 февраля; выставки рисунков: «8 марта мамин день», «Салюты Победы».
Наши родители вместе с детьми приняли участие в районом этапе областного конкурса детско – юношеского рисунка, декоративно – прикладного творчества на тему: «Чрезвычайные ситуации глазами детей», где работа Лёни Рытикова заняла
3 место.
Такое взаимодействие с родителями позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка. |
|
|