|
Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе. Программа «Классики» Занятие по фитнесу с детьми 6-7 лет Автор: Плотникова Елена Викторовна Тема урока: Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе. Программа «Классики».
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.
Задачи:
1.Формировать двигательные умения в выполнении физических упражнений различной направленности, связанных с профилактикой заболеваний опорно-двигательного аппарата через аэробную и анаэробную активность.
2.Развивать психофизические качества (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через комплексы упражнений.
3.Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, организованность.
Инвентарь: магнитофон, аудиозаписи , нарисованное мелом на полу поле для игры в «Классики», коврики.
Классификация урока: обучающий.
Количество детей: 10 человек Продолжительность занятия: 35 минут
Ход урока
Части занятия
| Содержание
| Дозировка
| Методические указания
| 1.Подготови-
тельная часть урока (5 минут)
2.Основная
часть (23минут)
Заключитель-ная часть (7 минут).
| 1. Построение, приветствие, создание мотивации урока.
2.Перестроение « шахматное» в три шеренги Разминка:
И. п. - стоя, ноги врозь.
1-2 - правая рука вверх через сторону - вдох; 3-4 - правая рука через сторону вниз - выдох; 5-8 то же левой.
И. п. - стоя, ноги врозь, колени
полусогнуты, наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
И. п. - О. с.
1-4 - 4 круговых движения в плечах вперед; 5-8 - то же назад.
И. п. - правую прямую рук влево.
Левой рукой взять снизу предплечье. Движение выполнять, мягко нажимая левой рукой на правую.
И. п. - стоя, ноги врозь, руки под
бедра. 1 - округла спина - вдох; 2 - прогибаясь в спине - выдох.
И. п. - стоя, ноги врозь, руки за
голову. Наклоны туловища вправо, влево.
И. п. - О. с. Выпад правой ногой
вправо, левая прямая с опорой на пятку. Руки на правое бедро. То же перекатом влево с ноги на ногу.
И. п. - стойка ноги врозь. Руки в
стороны:
а) круговые движения правым (левым) бедром;
б) круговые движения в коленном суставе;
в) круговые движения в голеностопном суставе;
г) подъем на носки, перекаты с пятки на носок. Обучение танцевальным шагам с помощью игры в «классики»:
Обучение шагу «Step touch (степ тач)»
- шаг в сторону, выполняется на 2 счета. И. п. - О. с. 1 - шаг правой ногой вправо; 2 - приставить левую ногу; 3-4 - тоже влево.
Ходьба ноги врозь - ноги вместе «Straddle (стрэдл)», выполняется на 4 счета. Из И. п. - О. с. Шаг одной ногой в сторону, затем другой на слегка согнутых ногах или с полуприседом. Вернуться в и. п.
Обучение шагу «V-Step (Ви-степ)» –
шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из И. п. – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед - в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в И. п., 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой».
И. п. - о. с. 1- руки вверх - вдох; 2 -
руки вниз - выдох
И. п. - сед, руки в стороны. 1-2 -
наклон вперед. Обхватить руками голеностопный сустав; 3-4 - И. п. - прогнуться
И. п. - сед, ноги врозь. Наклон вперед,
руки вверх
И. п. - сед, ноги скрестно. Руки на коленях; слегка надавливаем на колени.
Построение, сообщение дом, задания, подведение итогов.
| 30" 30" 4 мин.
23 минут
6 минут
1 минута
| Выполнять под музыку. Повторить упражнение 4-6 раз,
выполнять под музыку в ритм,
спину держать прямо. Колени и носки наружу. Повторить упражнение 4-6 раз
Повторить упражнение 6-8 раз
Повторить упражнение 4-6 раз
Повторить упражнение 4-6 раз, максимально округлить спину.
Повторить упражнение 4-6 раз, таз и ноги неподвижны, плечи параллельно полу. Повторить упражнение на каждую ногу 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую.
Линейный метод разучивания комбинации
Выполнять элементы сначала под счет, потом под музыку в ритм.
Далее используется метод сложения:
А Б А+Б В А+Б+В, где
А - 4 step touch;
Б - 2 Straddle;
В - 2 V-Step;
А - 4 step touch.
Выполнять медленно, темп спокойный, выполнить 6- 8 раз. Повторить 4- 8 раз.
Повторить 6-8 раз.
Домашнее задание: повторить пройденные упражнения.
|
Список использованной литературы
Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе. Конспект лекций. /Т.С. Лисицкая – М.: Педагогический университет «Первое сентября». – 2009 г. – 63 с.
Колесникова С. В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы / С. В. Колесникова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. -157 с.
|
|
|