Главная страница

Звуки [т] [т`], буква Т,т



Скачать 84.33 Kb.
НазваниеЗвуки [т] [т`], буква Т,т
Дата07.04.2016
Размер84.33 Kb.
ТипДокументы

Учитель Слесарева Наталья Николаевна

МБОУ «СОШ № 9», город Энгельс

Тема: Звуки [т] — [т`], буква Т,т.

Класс:1

Вид урока: изучение нового материала

Цель: Познакомить учащихся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и

буквой Т, т.

Задачи: формировать умение выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова и текст с изученными буквами; развивать фонематический слух, познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах; воспитывать культуру поведения при работе в парах, группах.

Используемые методы и приемы: дидактическая игра, постановка учебной проблемы, наглядность, ИКТ, метод упражнений, деятельностный метод, релаксация, словесное стимулирование учащихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, цветные кружки для составления схем слов, карточки для парной работы, учебник Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука», карточки для самостоятельной работы, доска.

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: формирование самооценки готовности к уроку; создание положительного эмоционального фона; мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: активизировать знания, умения и навыки по теме урока; фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).

Цели: организация постановки цели урока.

IV. Реализация построенного проекта.

Цели: организовать составление плана действий в соответствии с поставленной задачей.

Физкультминутка


Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Дети: Все готовы. Стол в порядке.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-Скажите, пожалуйста, какой сейчас урок? Чем мы будем заниматься? Чему учит этот урок? (Ответы детей)

- Я думаю, что сегодня на уроке вы все будете меня внимательно слушать, активно принимать участие в обсуждениях и откроете для себя много нового и интересного.

- Ребята, с чего мы всегда начинаем работу на уроке?

(Дети: С повторения пройденного.)

- А для чего мы это делаем?

(Дети: Чтобы закрепить пройденный материал и применить его при выполнении новых заданий.)

- Назовите буквы, которые мы с вами изучили. (Дети работают на доске.)

- Сравните с эталоном. (Эталон высвечивается на экране)

- На какие группы можно их разбить? (Буквы, которые обозначают гласные звуки и согласные.)

- Гласные буквы в одну колонку, согласные в другую.

- На какие группы можно разбить гласные буквы? (Дети: На буквы, которые обозначают мягкость согласных на письме и твёрдость.)

- Назовите букву, обозначающую мягкость согласных на письме.

- Какая гласная лишняя? Почему?

(Дети: ы - только строчная.)

- Что вы сейчас делали? (Повторяли.)

- Ребята, что вы сейчас повторили?

-На доске остались буквы.

-Что мы про них можем сказать?

(Дети: мы их не знаем)

- Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новые звуки и буква, которой они обозначаются на письме.)


-В гости к нам пришли Аня и Ваня.

-Знаете ли вы, что такое талантливый человек?

(Дети рассуждают.)

-Как стать талантливым человеком?

(Ответы детей.)

Высказывание: Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Ответы детей)

-Рассматривание рисунка на страницы 84 «Азбука».

-Кем хочет стать этот мальчик? (Художником.)
-Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки?

- В слове талант какие есть звуки, которые мы с вами не знаем? (т), (ть)

-Звуковой анализ слов, сравнение звуков, упражнение в их различении.

- Так какие же звуки у нас сегодня в центре внимания? (мольберт, картина)

- Так какой же следующий шаг в открытии нового знания?

  1. Знакомство с новой буквой.

  2. Чтение слогов, слов.

  3. Работа с предложением.

  4. Работа с текстом.

  5. Пишем букву.

- На что похожа буква Т?

-Посмотрите на рисунки и назовите слова, в которых есть [т'], [т]. (Слайд)

- Где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова? Какой буквой обозначим на письме эти звуки? Почему букв две? Когда пишем заглавную букву?


Познавательные УУД:

1) осмысление алгоритма фонетического анализа звука; установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;

2) умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:

1) формирование умений слышать и слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение;

2) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3) формируем умение работать в группе, паре.
Регулятивные УУД:

1) принимать и сохранять учебную задачу;

2) планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3) освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука;

4) освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок.
Личностные УУД:

1) формирование индивидуального стиля деятельности;

2) проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;

3) используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

4) понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.


V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: научить читать слоги, слова с изученной буквой.

Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельную работу по применению нового знания, учить адекватно реагировать на оценку одноклассника.


VII. Рефлексия. Оценивание.

Цель: учить оценивать собственную деятельность, организовать фиксацию неразрешённых затруднений.

- Пришло время научиться читать слоги и слова с новой буквой.

- Прочитать рассказ с. 84 и ответить на вопросы: Кто главный герой? Чем он занимается? Как называется его профессия?

-Слайд. Ворона читала слоги: та – та, ту –ту, то – то, ти – ти, ты –ты.

-Чтение слогов: радостно, удивленно, грустно, таинственно, испуганно, торжественно.

- Как мы можем узнать значение незнакомого слова? (источники: интернет, у взрослых, в словаре)

Сколько предложений вы прочитали?(5)

- Прочтите их.

- Связаны ли они между собой по смыслу? Как называем такие предложения? (текст)

-Назовите, кто упоминается в нем?

- Почему слово Антон написано с заглавной буквы?

- Какого героя можно заменить словом она, он? (ворона, Антон)

- Как называется профессия Антона?

-Анализ слова: Антон.

Самостоятельная парная работа по карточкам, с последующей взаимопроверкой. Вспомним правило работы в парах.

- У кого возникло затруднение при выполнении задания?

- Поднимите руки, у кого задание не вызвало затруднений?

Есть нам над чем поработать?

- Вспомним, какие цели ставили вначале урока.

- Достигли ли мы этих целей?

– С какой буквой познакомились?

-Что узнали о звуках [т] — [т`]?

- Какой буквой на письме они обозначаются.

- Нарисуйте «Смайликов».

(Если все понравилось и получилось, то веселый, если трудно, то грустный)

- Что интересного расскажите дома о нашем уроке?

-Значения, каких новых слов узнали?

Пословица. Терпенье и труд все перетрут.