|
Звуки [т] [т`], буква Т,т Учитель Слесарева Наталья Николаевна
МБОУ «СОШ № 9», город Энгельс
Тема: Звуки [т] — [т`], буква Т,т.
Класс:1
Вид урока: изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и
буквой Т, т.
Задачи: формировать умение выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова и текст с изученными буквами; развивать фонематический слух, познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах; воспитывать культуру поведения при работе в парах, группах.
Используемые методы и приемы: дидактическая игра, постановка учебной проблемы, наглядность, ИКТ, метод упражнений, деятельностный метод, релаксация, словесное стимулирование учащихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, цветные кружки для составления схем слов, карточки для парной работы, учебник Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука», карточки для самостоятельной работы, доска.
Ход урока:
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
| I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: формирование самооценки готовности к уроку; создание положительного эмоционального фона; мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель: активизировать знания, умения и навыки по теме урока; фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).
Цели: организация постановки цели урока.
IV. Реализация построенного проекта.
Цели: организовать составление плана действий в соответствии с поставленной задачей.
Физкультминутка
| Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Дети: Все готовы. Стол в порядке.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
-Скажите, пожалуйста, какой сейчас урок? Чем мы будем заниматься? Чему учит этот урок? (Ответы детей)
- Я думаю, что сегодня на уроке вы все будете меня внимательно слушать, активно принимать участие в обсуждениях и откроете для себя много нового и интересного.
- Ребята, с чего мы всегда начинаем работу на уроке?
(Дети: С повторения пройденного.)
- А для чего мы это делаем?
(Дети: Чтобы закрепить пройденный материал и применить его при выполнении новых заданий.)
- Назовите буквы, которые мы с вами изучили. (Дети работают на доске.)
- Сравните с эталоном. (Эталон высвечивается на экране)
- На какие группы можно их разбить? (Буквы, которые обозначают гласные звуки и согласные.)
- Гласные буквы в одну колонку, согласные в другую.
- На какие группы можно разбить гласные буквы? (Дети: На буквы, которые обозначают мягкость согласных на письме и твёрдость.)
- Назовите букву, обозначающую мягкость согласных на письме.
- Какая гласная лишняя? Почему?
(Дети: ы - только строчная.)
- Что вы сейчас делали? (Повторяли.)
- Ребята, что вы сейчас повторили?
-На доске остались буквы.
-Что мы про них можем сказать?
(Дети: мы их не знаем)
- Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?
- Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новые звуки и буква, которой они обозначаются на письме.)
-В гости к нам пришли Аня и Ваня.
-Знаете ли вы, что такое талантливый человек?
(Дети рассуждают.)
-Как стать талантливым человеком?
(Ответы детей.)
Высказывание: Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Ответы детей)
-Рассматривание рисунка на страницы 84 «Азбука».
-Кем хочет стать этот мальчик? (Художником.) -Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки?
- В слове талант какие есть звуки, которые мы с вами не знаем? (т), (ть)
-Звуковой анализ слов, сравнение звуков, упражнение в их различении.
- Так какие же звуки у нас сегодня в центре внимания? (мольберт, картина)
- Так какой же следующий шаг в открытии нового знания?
Знакомство с новой буквой.
Чтение слогов, слов.
Работа с предложением.
Работа с текстом.
Пишем букву.
- На что похожа буква Т?
-Посмотрите на рисунки и назовите слова, в которых есть [т'], [т]. (Слайд)
- Где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова? Какой буквой обозначим на письме эти звуки? Почему букв две? Когда пишем заглавную букву?
| Познавательные УУД:
1) осмысление алгоритма фонетического анализа звука; установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;
2) умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД:
1) формирование умений слышать и слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение;
2) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
3) формируем умение работать в группе, паре. Регулятивные УУД:
1) принимать и сохранять учебную задачу;
2) планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3) освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука;
4) освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. Личностные УУД:
1) формирование индивидуального стиля деятельности;
2) проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
3) используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
4) понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.
| V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: научить читать слоги, слова с изученной буквой.
Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать самостоятельную работу по применению нового знания, учить адекватно реагировать на оценку одноклассника.
VII. Рефлексия. Оценивание.
Цель: учить оценивать собственную деятельность, организовать фиксацию неразрешённых затруднений.
| - Пришло время научиться читать слоги и слова с новой буквой.
- Прочитать рассказ с. 84 и ответить на вопросы: Кто главный герой? Чем он занимается? Как называется его профессия?
-Слайд. Ворона читала слоги: та – та, ту –ту, то – то, ти – ти, ты –ты.
-Чтение слогов: радостно, удивленно, грустно, таинственно, испуганно, торжественно.
- Как мы можем узнать значение незнакомого слова? (источники: интернет, у взрослых, в словаре)
Сколько предложений вы прочитали?(5)
- Прочтите их.
- Связаны ли они между собой по смыслу? Как называем такие предложения? (текст)
-Назовите, кто упоминается в нем?
- Почему слово Антон написано с заглавной буквы?
- Какого героя можно заменить словом она, он? (ворона, Антон)
- Как называется профессия Антона?
-Анализ слова: Антон.
Самостоятельная парная работа по карточкам, с последующей взаимопроверкой. Вспомним правило работы в парах.
- У кого возникло затруднение при выполнении задания?
- Поднимите руки, у кого задание не вызвало затруднений?
Есть нам над чем поработать?
- Вспомним, какие цели ставили вначале урока.
- Достигли ли мы этих целей?
– С какой буквой познакомились?
-Что узнали о звуках [т] — [т`]?
- Какой буквой на письме они обозначаются.
- Нарисуйте «Смайликов».
(Если все понравилось и получилось, то веселый, если трудно, то грустный)
- Что интересного расскажите дома о нашем уроке?
-Значения, каких новых слов узнали?
Пословица. Терпенье и труд все перетрут.
| |
|
|