|
«Моя большая, дружная семья» Программные задачи Занятие по развитию речи в средней группе
«Моя большая, дружная семья» Программные задачи:
уточнить и закрепить представления детей о семье
учить по фото узнавать и называть семьи своих товарищей
дать понятие, что такое родственники, род
учить строить предложения. Закреплять с детьми знание фамилии, адреса, города, в котором живут их семьи
научить из фотографий собирать свой род
воспитывать любовь к своим близким.
Материал:
Семейные фотографии в прозрачных конвертах, пирамида, макеты на каждого ребенка, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом
Семейный альбом
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых, и новых –
У нас,
У семейства Пановых!
- Дети, вы догадались, чей альбом я держу в руках? А как вы догадались?
Правильно, моя фамилия Панова и это альбом моей семьи. Проверим? (открываем альбом и убеждаемся, кому он принадлежит).
У каждого из вас в группе есть альбом с семейнными фотографиями. Зачем они нам нужны? (предположения детей).
-Правильно, в альбоме фотографии самых близких, родных нам людей. Тех, кого мы любим больше всех, кто нам дорог.
Давайте поиграем в игру «Угадай, чья семья?» На столе лежат разные фото лицом вниз по количеству детей. Нужно подойти, взять любую фотографию и отгадать, чья это семья. Дети по очереди выставляют фото на наборное полотно, называют семью, доказывают правильность ответа.
А сейчас давайте поиграем с пальчиками:
Моя семья
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет
Кто живет в моей квартире? Открываем ладошки
Раз, два, три, четыре, пять! Хлопки на счет
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, поочередное
Кошка Мурка, два котенка, поглаживание (массаж)
Мой щегол, сверчок и я – всех 10 пальчиков
Вот и вся моя семья! Руки в замок
- Как вы думаете, ребята, кого называют родственниками? (бабушек, дедушек, маму, папу, тетю, дядю, сестер, братьев)
Да, родственниками называют близких по родству людей. А кто такие прабабушка и прадедушка? У кого они есть? Расскажи, Полина, о своей прабабушке. (маленький рассказ)
Вы правильно сказали, кто такие родственники. Все родственники – это одна большая, дружная семья, по-другому можно сказать – РОД. Чтобы вам было понятно, мы сейчас рассмотрим пирамидку. Вот она какая большая и устойчивая, не качается, не разваливается, стоит очень прочно. Так же и род человеческий – большая, дружная семья, где все заботятся друг о друге, помогают и любят друг друга.
На пирамиде поворачиваю нижний куб картинкой к детям.
- Самый большой куб – это прабабушка и прадедушка. Почему они самые главные? Верно, они старше всех, дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим бабушкам и дедушкам.
Второй куб, поменьше, это наши бабушка и дедушка. Следующий еще поменьше – папа и мама. Остался самый маленький кубик. Как вы думаете, кто это? Да, это вы, ваши братья и сестры. Вот он какой – род.
- Давайте послушаем стихотворение
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи!
-А теперь каждый из вас попробует сам выложить свой род на плоскостных пирамидах, а я вместе с вами буду выкладывать свой род (звучит музыка)
По ходу работы воспитатель задает детям вопросы:
что ты делаешь? Как зовут твоих близких?
в каком городе живет ваша семья?
назови свой домашний адрес.
После занятия рассмотреть с детьми все пирамиды.
|
|
|