Главная страница

«Моя большая, дружная семья» Программные задачи



Скачать 29.73 Kb.
Название«Моя большая, дружная семья» Программные задачи
Дата18.08.2016
Размер29.73 Kb.
ТипДокументы

Занятие по развитию речи в средней группе

«Моя большая, дружная семья»
Программные задачи:

  1. уточнить и закрепить представления детей о семье

  2. учить по фото узнавать и называть семьи своих товарищей

  3. дать понятие, что такое родственники, род

  4. учить строить предложения. Закреплять с детьми знание фамилии, адреса, города, в котором живут их семьи

  5. научить из фотографий собирать свой род

  6. воспитывать любовь к своим близким.

Материал:

Семейные фотографии в прозрачных конвертах, пирамида, макеты на каждого ребенка, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом

Семейный альбом

Как в зеркале

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых, и новых –

У нас,

У семейства Пановых!

- Дети, вы догадались, чей альбом я держу в руках? А как вы догадались?

Правильно, моя фамилия Панова и это альбом моей семьи. Проверим? (открываем альбом и убеждаемся, кому он принадлежит).

У каждого из вас в группе есть альбом с семейнными фотографиями. Зачем они нам нужны? (предположения детей).

-Правильно, в альбоме фотографии самых близких, родных нам людей. Тех, кого мы любим больше всех, кто нам дорог.

Давайте поиграем в игру «Угадай, чья семья?» На столе лежат разные фото лицом вниз по количеству детей. Нужно подойти, взять любую фотографию и отгадать, чья это семья. Дети по очереди выставляют фото на наборное полотно, называют семью, доказывают правильность ответа.

А сейчас давайте поиграем с пальчиками:

Моя семья

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет

Кто живет в моей квартире? Открываем ладошки

Раз, два, три, четыре, пять! Хлопки на счет

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, поочередное

Кошка Мурка, два котенка, поглаживание (массаж)

Мой щегол, сверчок и я – всех 10 пальчиков

Вот и вся моя семья! Руки в замок

- Как вы думаете, ребята, кого называют родственниками? (бабушек, дедушек, маму, папу, тетю, дядю, сестер, братьев)

Да, родственниками называют близких по родству людей. А кто такие прабабушка и прадедушка? У кого они есть? Расскажи, Полина, о своей прабабушке. (маленький рассказ)

Вы правильно сказали, кто такие родственники. Все родственники – это одна большая, дружная семья, по-другому можно сказать – РОД. Чтобы вам было понятно, мы сейчас рассмотрим пирамидку. Вот она какая большая и устойчивая, не качается, не разваливается, стоит очень прочно. Так же и род человеческий – большая, дружная семья, где все заботятся друг о друге, помогают и любят друг друга.

На пирамиде поворачиваю нижний куб картинкой к детям.

- Самый большой куб – это прабабушка и прадедушка. Почему они самые главные? Верно, они старше всех, дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим бабушкам и дедушкам.

Второй куб, поменьше, это наши бабушка и дедушка. Следующий еще поменьше – папа и мама. Остался самый маленький кубик. Как вы думаете, кто это? Да, это вы, ваши братья и сестры. Вот он какой – род.

- Давайте послушаем стихотворение

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

-А теперь каждый из вас попробует сам выложить свой род на плоскостных пирамидах, а я вместе с вами буду выкладывать свой род (звучит музыка)

По ходу работы воспитатель задает детям вопросы:

  • что ты делаешь? Как зовут твоих близких?

  • в каком городе живет ваша семья?

  • назови свой домашний адрес.

После занятия рассмотреть с детьми все пирамиды.