Главная страница


Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «В гости к солнышку»



Скачать 31.65 Kb.
НазваниеНепосредственно образовательная деятельность в младшей группе «В гости к солнышку»
Дата19.08.2016
Размер31.65 Kb.
ТипДокументы

Непосредственно образовательная деятельность

в младшей группе

«В гости к солнышку»

Цели. Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Познакомить с новым стихотворением «Кораблик» Д. Хармса, опираясь на мнемокарточки. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя; подбирать к словам определения. Закреплять знание четырёх цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).

Материал. Мнемотаблицы «весна» (рис.№18), мнемокарточки разных времён года и к стихотворению; бумажные кораблики 4-х цветов, таз с водой; изображение солнышка.

Ход деятельности

Пальчиковая игра

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!


Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Как изменился лес! Снег растаял, почки на деревьях набухли, появляются подснежники.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Наступила весна! А какое весной у всех настроение?

(радостное, весёлое, весеннее, счастливое, солнечное)

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку.

Побыстрее торопитесь

И в вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется!

(Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего)

Движение поезда сопровождается словами: «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш».


Воспитатель: Вагончики, вагончики

По рельсам стучат,

Везут они в гости

Компанию ребят.

- Вот мы и приехали. Вот и наше солнышко. Садитесь на подушечки. Давайте посмотрим на волшебную табличку.

(на мольберте мнемокарта «весна»)

- Какое время года здесь спряталось?

- А как вы узнали, что весна?

Ответы детей:

- Солнце светит ярко!

- Тают сосульки.

- Появились лужи.

- Мальчики и девочки пускают в ручейках кораблики.

- Распускаются листочки.

- Появились первые весенние цветы – подснежники.

- Прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это весна! А сейчас мы с вами поиграем: будем выбирать только те волшебные квадратики, которые подходят к времени года «весна». Возьмите по одной картинке и возвращайтесь на свои места.

(Дети выбирают из лежащих на столе мнемокарточек только на весеннюю тематику и отвечают на вопрос воспитателя, почему они их выбрали)

Воспитатель: А какие звуки можно услышать весной?

(пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шелест весеннего дождя…..)

- А какие запахи приносит весна?

(запах талого снега, зелёной травы, распустившихся подснежников, берёзовых почек……..)

- Вам нравится весна?

Ответы детей.
Физкультминутка

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки.

- Давайте ещё раз протянем свои ручки солнышку. Молодцы! Садитесь на стульчики.

Чтение стихотворения Д. Хармса

(с поочередным вывешиванием мнемокарточек)

Кораблик

По реке плывет кораблик;

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня кораблики! Какого они цвета? Сейчас мы с вами будем пускать кораблики. Подходите ко мне.

(Дети пускают кораблики в таз с водой)

Побыстрее торопитесь

И в вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется!

Вагончики, вагончики

По рельсам стучат,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.
Итог: - Вам понравилось в гостях у весеннего солнышка?

- Понравилось пускать кораблики?