|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №48 «ЯГОДКА»
МО, Щелковский район, пос.Свердловский
Воспитатель: Полякова Любовь Петровна
Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках.
Цель Решение и запись задачи
Прочитайте детям стихотворение:
Пять листочков на ветке качались. Ветер налетел, и они оторвались.
Вопросы и задания.
Сколько листочков на ветке слева? (5)
Сколько листочков на ветке справа? (Ни одного.)
Составьте задачу про листочки. На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке?
(Ни одного.)
Запишите решение задачи: 5-5 = 0 (пять минус пять равняется нулю).
2. Игра «Соедини правильно»
Предложите детям сосчитать количество предметов в карточке и соединить карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур.
Вопросы
С какой цифрой соединили первую карточку? (С цифрой 5, потому что на ней 5 ежиков.)
Вторую карточку? (С цифрой О, потому что на ней нет предметов.)
Третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней шесть зайчиков.)
3. Знакомство с крылатыми выражениями.
Сводить к нулю, свести к нулю. (Лишать всякого смысла, значения.)
Абсолютный ноль, круглый ноль. (Совершенно бесполезный человек в каком-либо деле.)
4. Физкультминутка «Теремок».
5. Игра «Считай, сравнивай, пиши»
Вопросы и задания.
Запишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. (Аналогичное задание дайте с кругами.)
Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем.)
Напишите нужный знак и прочитайте запись (6 боль-гае 5).
Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.)
Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6).
Игра «Ориентируемся в комнате».
Предложите детям встать лицом к окну и попросите назвать предметы, которые расположены слева и справа от них.
Затем предложите встать спиной к окну и назвать предметы слева и справа от них. (Обратите их внимание на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа.)
Спросите, почему так получилось? (Потому что мы повернулись.)
Спросите, что находится наверху? (Потолок, лампы.)
Где находится ковер, пол? (Внизу.)
7. Игра «Кто внимательный?»
Предложите детям найти отличия и затем закрасить столько кружков, сколько отличий они найдут.
Спросите, сколько и почему кружков они закрасили? (Четыре. У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа — 2, у мишки слева круглый воротничок, у мишки справа — треугольный, у мишки справа прямоугольный флажок, у мишки справа — треугольный, у мишки справа тапочки в полоску, у мишки справа — в клеточку.)
8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
|
|