|
Петрушкин цирк
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
на тему: «Петрушкин цирк»
в 1 младшей группе №1
МДОУ «Детский сад №17
комбинированного вида»
февраль 2007г.
| Программное содержание:
-продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей;
-учить детей пристегивать детали игрушки к ее основанию;
-закрепить умение детей различать и называть понятия «один» и «много», учить брать по одному предмету и класть в тарелку;
-упражнять в пристегивании предметов на липучке;
-упражнять детей в подборе предметов по цвету, закрепить названия основных цветов спектра (синий, красный, желтый, зеленый);
-развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, самостоятельность;
-воспитывать отзывчивость на просьбу героев, учить бережно относиться к игрушкам;
-активизировать речь детей словами: много - один, синий, красный, желтый, зеленый, упражнять в звукоподражании зз-ззз, рр-ррр, ку-ка-ре-ку, мяу. Предшествующая работа:
чтение стихотворений З.Александровой «Мой мишка», В.Берестова «Петушки», рус. нар. потешки «Петушок…», В.Славиной «Зайчик», слушание музыки Н. Насауменко «Заинька-зайка», пение «Песенка Петушка» Л.Рустамова, рус. нар. песенки «Заинька», рассматривание иллюстраций с изображением мишки, пчелки, петуха, кошки, знакомство с дидактическими играми- «Цветные квадраты», «Веселый паровоз», «Чудо – сад», «Букет для мамы», «Помоги Петрушки», разучивание игр «Мишка косолапый», «Прятки с платочками». Материал к занятию: ширма, игрушки Петрушка, кошка, мишка, петушок, пчелка, пособия к дидактическим играм «Пчелки и цветочки», «Цветные дорожки», «Сделай целую игрушку», «Мозаика», тарелочки, фасоль, барабан, платочки, магнитофон, фонограммы.
Дети вместе с воспитателем находятся в группе.
Воспитатель загадывает загадку:
Он с бубенчиком в руке
В сине- красном колпаке
Он веселая игрушка,
А зовут его … (Петрушка)
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие. И большие!
А меня-то вы узнали?
Я пришел к вам не один,
А с артистами!
Вот один из них…
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Угадайте, кто он? (звучит мяуканье кошки)
Воспитатель: Правильно это кошечка, а вот и она.
Кошка: Я не просто так пришла, я игру вам принесла. Игра называется «Цветные дорожки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь и, правда, цветные дорожки. Какого цвета у тебя Эля дорожки? А у тебя Ваня? На дорожках есть белые окошки. Нам нужно закрыть белые окошки цветными. (детям раздаются цветные дорожки и цветные окошки).
Петрушка: Молодцы! Все окошки белые закрыли. Кошечка спой ребятам песенку.
(Кошка поет песенку, прощается и уходит).
Воспитатель: Кто-то к нам в гости спешит? (звучит музыка, появляется медведь с барабаном) какой мишка? (большой, косолапый) Как он ходит? С ноги на ногу переваливается, вот так. Как он рычит? (рр-ррр). Игровое упражнение «Мишка косолапый». У мишки много друзей, игрушечных медвежат. Посмотрите, но все игрушки сломаны. Кто же их сломал?
Мишка: Я нечаянно их сломал.
Воспитатель: Разве можно игрушки ломать? Давайте все игрушки отремонтируем, сделаем целые игрушки. У мишек есть туловище, на нем пуговички. Есть голова, лапки- ручки и ножки. На лапках и голове есть петельки. Нужно пристегнуть детали (лапки и голову) к туловищу и получится целая игрушка.
Мишка: Спасибо вам, я больше никогда не буду ломать игрушки, буду их беречь.
Петрушка: Мишка ты же у нас артист, сыграй на барабане (стучит по барабану).
(Из-за ширмы слышится жужжание, появляется пчела, мишка убегает)
Петрушка: Пчелка, зачем же ты мишку напугала?
Пчелка: Он бегал по лужайке и всех моих подружек пчелок распугал.
Воспитатель: Сколько пчелок к нам прилетело. Давайте мы каждую пчелку посадим на цветочек (проводится дидактическая игра «Пчелки и цветочки»).
Пчелка: Молодцы ребята! Всем пчелкам цветочки достались. З-зз-ззз.
Петрушка: Пчелка, пчелка не жужжи нам платочки принеси. (пчелка приносит цветные платочки).
Проводится подвижная игра «Прятки с платочками» (под фоно).
Петрушка: Угадайте-ка кто следующий артист?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Рано-рано встает, ку-ка-ре-ку! Поет.
Правильно это петушок. Но почему-то он не выходит. Петенька , ты ребятам покажись, выйди Петя поздоровайся. (появляется петух сердитый) Петя почему ты такой сердитый?
Петух: Мои цыплятки хулиганили во дворе и рассыпали зернышки.
Воспитатель: не расстраивайся Петя, ребята тебе помогут зернышки соберут в тарелочки. Дети брать нужно по одному зернышку и класть в тарелочку. Сколько Ваня взял зернышек? Посмотрите, все брали по одному, а в тарелочках стало много. Сколько у Ани в тарелочки зернышек? Петушок мы собрали все зернышки.
Петушок: Спасибо вам ребята за помощь.
Петрушка: Ты Петя попляши для ребяток. (Петух кланяется и пляшет приглашая детей на танец)
Понравились вам артисты в моем цирке? Выходите, друзья поклонитесь, а вы ребята им похлопайте. Молодцы ребята, а у меня для вас сюрприз. Вот вам чудо мешочек там угощение. Нам прощаться пора до свиданья детвора. |
|
|