Главная страница


Петрушкин цирк



Скачать 38.92 Kb.
НазваниеПетрушкин цирк
Дата07.07.2016
Размер38.92 Kb.
ТипКонспект


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

на тему: «Петрушкин цирк»

в 1 младшей группе №1

МДОУ «Детский сад №17

комбинированного вида»

февраль 2007г.


Программное содержание:

-продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей;

-учить детей пристегивать детали игрушки к ее основанию;

-закрепить умение детей различать и называть понятия «один» и «много», учить брать по одному предмету и класть в тарелку;

-упражнять в пристегивании предметов на липучке;

-упражнять детей в подборе предметов по цвету, закрепить названия основных цветов спектра (синий, красный, желтый, зеленый);

-развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, самостоятельность;

-воспитывать отзывчивость на просьбу героев, учить бережно относиться к игрушкам;

-активизировать речь детей словами: много - один, синий, красный, желтый, зеленый, упражнять в звукоподражании зз-ззз, рр-ррр, ку-ка-ре-ку, мяу.
Предшествующая работа:

чтение стихотворений З.Александровой «Мой мишка», В.Берестова «Петушки», рус. нар. потешки «Петушок…», В.Славиной «Зайчик», слушание музыки Н. Насауменко «Заинька-зайка», пение «Песенка Петушка» Л.Рустамова, рус. нар. песенки «Заинька», рассматривание иллюстраций с изображением мишки, пчелки, петуха, кошки, знакомство с дидактическими играми- «Цветные квадраты», «Веселый паровоз», «Чудо – сад», «Букет для мамы», «Помоги Петрушки», разучивание игр «Мишка косолапый», «Прятки с платочками».
Материал к занятию: ширма, игрушки Петрушка, кошка, мишка, петушок, пчелка, пособия к дидактическим играм «Пчелки и цветочки», «Цветные дорожки», «Сделай целую игрушку», «Мозаика», тарелочки, фасоль, барабан, платочки, магнитофон, фонограммы.

Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

Воспитатель загадывает загадку:

Он с бубенчиком в руке

В сине- красном колпаке

Он веселая игрушка,

А зовут его … (Петрушка)

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие. И большие!

А меня-то вы узнали?

Я пришел к вам не один,

А с артистами!

Вот один из них…

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Угадайте, кто он? (звучит мяуканье кошки)

Воспитатель: Правильно это кошечка, а вот и она.

Кошка: Я не просто так пришла, я игру вам принесла. Игра называется «Цветные дорожки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь и, правда, цветные дорожки. Какого цвета у тебя Эля дорожки? А у тебя Ваня? На дорожках есть белые окошки. Нам нужно закрыть белые окошки цветными. (детям раздаются цветные дорожки и цветные окошки).

Петрушка: Молодцы! Все окошки белые закрыли. Кошечка спой ребятам песенку.

(Кошка поет песенку, прощается и уходит).

Воспитатель: Кто-то к нам в гости спешит? (звучит музыка, появляется медведь с барабаном) какой мишка? (большой, косолапый) Как он ходит? С ноги на ногу переваливается, вот так. Как он рычит? (рр-ррр). Игровое упражнение «Мишка косолапый». У мишки много друзей, игрушечных медвежат. Посмотрите, но все игрушки сломаны. Кто же их сломал?

Мишка: Я нечаянно их сломал.

Воспитатель: Разве можно игрушки ломать? Давайте все игрушки отремонтируем, сделаем целые игрушки. У мишек есть туловище, на нем пуговички. Есть голова, лапки- ручки и ножки. На лапках и голове есть петельки. Нужно пристегнуть детали (лапки и голову) к туловищу и получится целая игрушка.

Мишка: Спасибо вам, я больше никогда не буду ломать игрушки, буду их беречь.

Петрушка: Мишка ты же у нас артист, сыграй на барабане (стучит по барабану).

(Из-за ширмы слышится жужжание, появляется пчела, мишка убегает)

Петрушка: Пчелка, зачем же ты мишку напугала?

Пчелка: Он бегал по лужайке и всех моих подружек пчелок распугал.

Воспитатель: Сколько пчелок к нам прилетело. Давайте мы каждую пчелку посадим на цветочек (проводится дидактическая игра «Пчелки и цветочки»).

Пчелка: Молодцы ребята! Всем пчелкам цветочки достались. З-зз-ззз.

Петрушка: Пчелка, пчелка не жужжи нам платочки принеси. (пчелка приносит цветные платочки).

Проводится подвижная игра «Прятки с платочками» (под фоно).

Петрушка: Угадайте-ка кто следующий артист?

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Рано-рано встает, ку-ка-ре-ку! Поет.

Правильно это петушок. Но почему-то он не выходит. Петенька , ты ребятам покажись, выйди Петя поздоровайся. (появляется петух сердитый) Петя почему ты такой сердитый?

Петух: Мои цыплятки хулиганили во дворе и рассыпали зернышки.

Воспитатель: не расстраивайся Петя, ребята тебе помогут зернышки соберут в тарелочки. Дети брать нужно по одному зернышку и класть в тарелочку. Сколько Ваня взял зернышек? Посмотрите, все брали по одному, а в тарелочках стало много. Сколько у Ани в тарелочки зернышек? Петушок мы собрали все зернышки.

Петушок: Спасибо вам ребята за помощь.

Петрушка: Ты Петя попляши для ребяток. (Петух кланяется и пляшет приглашая детей на танец)

Понравились вам артисты в моем цирке? Выходите, друзья поклонитесь, а вы ребята им похлопайте. Молодцы ребята, а у меня для вас сюрприз. Вот вам чудо мешочек там угощение. Нам прощаться пора до свиданья детвора.