Главная страница


Урок математики в 9 «Б» классе Учитель: Гордеева Ирина Сергеевна Тема урока: Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции



Скачать 43.18 Kb.
НазваниеУрок математики в 9 «Б» классе Учитель: Гордеева Ирина Сергеевна Тема урока: Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции
Дата18.04.2016
Размер43.18 Kb.
ТипУрок

Урок математики в 9 «Б» классе

Учитель: Гордеева Ирина Сергеевна

Тема урока: Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции.

Цели урока: Продолжить учить решать квадратные неравенства с одной переменной; Развивать логическое мышление обучающихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

II. Актуализация знаний

Задание №1: Используя график функции , указать, при каких значениях эта функция принимает:

а) положительные значения;

б) отрицательные значения;

в) значения равные нулю.







Ответ: а)

б) нет отр. значений

в)

Ответ: а)

б)

в)

Ответ: а) нет полож. значений

б)

в) нет значений равных нулю







Ответ: а)

б)

в)

Ответ: а)

б) нет отр. значений

в)

Ответ: а) нет полож. значений

б)

в)

Вопросы к классу по данным графикам.

  1. Укажите направление ветвей параболы и как это определить?

  2. Назовите по графику нули функции.

  3. Определите по графику координаты вершины параболы.

Задание №2: Найдите нули функции

а) (нулей нет)

б) ()

в) (нулей нет т.к. дискриминант )

г) ()

III. Проверка домашнего задания

Задание: Соотнесите квадратное неравенство с его графическим решением.

1)

2)

3)

4)

5)

A.

Б.

Ответ:

1

2

3

4

5

-

Г

А

Б

В



В.



Г.

IV. Формирование умений и навыков.

Задание №1: Выберите неравенство в соответствии с чертежом.

Задание выполняется по следующему плану:

  1. Определяется направление ветвей параболы;

  2. Находятся нули функции;

  3. Определяется знак неравенства по точкам (пустая точка или закрашенная);

  4. Выбирается правильный ответ из предложенных вариантов.



а)

1)

2)

3)

4)

Ответы на вопросы по плану:

1) Ветви направленны вверх;

2) Нули функции:

3) Точки закрашенные, знак неравенства не строгий;

4) Решением является отрезок , нам подходит неравенство под №1

б)



1)

2)

3)

4)

Ответы на вопросы по плану:

1) Ветви направленны вниз;

2) Нули функции:

3) Точки пустые, знак неравенства строгий;

4) Решением являются промежутки , нам подходит неравенство под №3

Задание №2: Выберите чертёж, соответствующий решению неравенства. По решению данных неравенств скажите, являются ли числа 0; 1; -5; 10; -17 и 3 решениями данных неравенств.

а)

1) Ветви направленны вверх;

2) Нули функции: ;

3) Точки закрашенные, т.к. знак неравенства не строгий;

Ответ: 2


1.

2.

3.

4.

а)

1) Ветви направленны вниз;

2) Нули функции: ;

3) Точки пустые, т.к. знак неравенства строгий;

Ответ: 2


1.

2.

3.

4.

V. Самостоятельная работа обучающегося характера (с помощью учителя).

на «3»

на «4»

на «5»

1) ;

2) ;

3) .

1) ;

2) ;

3) .

1) ;

2) ;

3) .

VI. Итоги урока. Еще раз проговорить как решаются квадратные неравенства с помощью квадратичной функции; учитель выставляет оценки за урок и комментирует их.

VII. Домашнее задание. Обучающимся предлагается решить неравенства из самостоятельной работы таким образом: Если обучающийся решал работу на «5», то он дома выполняет решение неравенств на «3» и на «4» и т.д.