|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «сидоровская средняя общеобразовательная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО:
И.о.зам.директора по УВР
________ Л.Г.Карпукова
«___»__________2012г.
| УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Сидоровская СОШ»
____________ А.В.Левков «___» ________2012г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
11 КЛАСС
на 2012-2013 учебный год
Составил:
учитель истории Левков А.В.
с. Сидоровка 2012 год
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории в 11 классе составлена на основе:
● Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории базовый уровень, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
● авторской программы С.И.Козленко, Н. В. Загладин, Х.Т. Загладиной «История Отечества 20 начало 21 века. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2006 год.
● авторской программы Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века 11 класс». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Авторская программа С. И. Козленко и др. рассчитана на 55 часов. Но, в связи с тем, что на курс «Всеобщей истории» дополнительно выделены часы из школьного компонента учебного плана школы, стало возможным увеличить количество часов на изучение Отечественной истории до 68 часов. Эти 13часов были перераспределены на изучение более сложных тем курса.
Стандарты среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне
предусматривают достижение следующих целей:
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.
Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.
Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Реализация этих целей позволяет обеспечить требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе: знать и понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
принципы и способы периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
классифицировать исторические источники по типу информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной.
Уровень подготовки выпускников:
большая глубина усвоения системы знаний, позволяющая решить проблему дальнейшей профессиональной подготовки учащихся,
более высокий уровень оценочной деятельности, формирование опыта для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук,
освоение элементов философии истории и методологии истории как науки,
овладение умениями, которые позволяют решать комплекс исследовательских задач.
Базовый уровень изучения истории предполагает не только усвоение основ исторических знаний, но и значительную практическую ориентированность этих знаний, формирование различных умений работать с информацией, социальной и коммуникативной компетентностей
Особое место в системе исторического образования отводится изучению истории России. Она формирует у учащихся:
знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения);
ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность;
способы мыследеятельности, обеспечивающие усвоение исторического материала,
проектирование моделей различных общественно - политических;
самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную);
самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века» (34ч)
Раздел I. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века
Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.
Модернизация в странах Европы, США и Японии. Борьба держав за рынки ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов.
Пути развития народов Азии. Африки и Латинской Америки. Колониальный раздел мира и колониальные империи. Антиколониальные движения. Особенности развития стран Латинской Америки.
Державное соперничество и Первая Мировая война. Причины и характер войны в Европе. Боевые действия в 1915-1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников.
Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 20-е – 30-е годы.
Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественной жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритания и Франции в 1920-1930-е годы.
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост.
Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониях и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920-1930-е годы.
Международные отношения в 1930-е годы. На путях ко Второй мировой войне. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940).
Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.
Раздел II. Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века.
Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-экономические последствия. Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны».
От разрядки к завершению «холодной войны». Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления.
Страны Запада на рубеже XX-XXI веков. Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.
Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.
Восточная Европа во второй половине XX века. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.
Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций.
Китай и китайская модель развития. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.
Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.
Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.
Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.
Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидерства» США и ее последствия. Роль Российской Федерации в современном мире.
Итоговое повторение и обобщение. «ИСТОРИЯ РОССИИ. XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА» (68 ч.)
Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны
Россия на рубеже XIX – XX вв. Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития.
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. Внутренняя политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и брожение в армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. I и II Государственные думы. Третьеиюньский государственный переворот.
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг.
Культура России в конце XIX — начале XX в. Городская и сельская жизнь. Достижения науки. Идейные искания и художественная культура. Спорт в Российской империи.
Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны
Россия в Первой мировой войне: конец империи Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампании 1914-1915 гг. 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума: последний кризис монархии.
Февральская революция 1917 г. предпосылки и причины Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.
Переход власти к партии большевиков. Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционно-демократические преобразования. «Декрет о власти», «Декрет о мире», «Декрет о земле», Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Конституция РСФСР.1918г. Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны.
Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Периодизация Гражданской войны. Цели и состав белого и красного движений, другие участники войны. Создание Красной Армии. Советская республика в кольце фронтов: май 1918-март 1919 г. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны. Особенности боевых действий на национальных окраинах России. Итоги Гражданской войны.
Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. Советская Россия в 1920-е г.
Новая экономическая политика. Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Создание и принятие плана ГОЭЛРО. Новая экономическая политика. Роль государства в экономике периода нэпа. Первые итоги нэпа. Противоречия нэпа и его кризисы. Нэп и политические репрессии.
Образование СССР и его международное признание. Предпосылки создания СССР. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Первая Конституция СССР (1924г.). Международное положение СССР после Гражданской войны. Европейская политика страны в 1920-е гг. Генуэзская конференция и заключение советско-германского соглашения в Рапалло. Коминтерн и Советская Россия.Период дипломатического признания СССР.
Культура и искусство после октября 1917г. Раскол деятелей культура на сторонников новой власти, наблюдателей и её противников. «Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917-1922 гг. Разнообразие литературно-художественных группировок в культурной жизни страны в 1920-е гг. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение новаторских идей. Физкультура и спорт.
Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Ее принципы – провозглашенные и реальные. «Ликвидация кулачества». Итоги насильственной коллективизации. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция: ее составляющие и итоги. Спорт и физкультурное движение в 1930-е гг.
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Письмо Ленина к XI съезду РКП(б). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928г. Причины возвышения И.В. Сталина. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Репрессии 1936-1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Идея И.В. Сталина о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Создание системы ГУЛАГа. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 г.
Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Военное столкновение СССР с Японией в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол. Советско-германские отношения: пакт о ненападении 23 августа 1939г. и секретный протокол к нему.
СССР в 1939-1941 гг. Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. Договор о дружбе и границе между СССР и Германией от 28 сентября 1939г. Советско-финская война. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне.
Раздел 4. Великая Отечественная война 1941—1945 гг.
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. Летняя катастрофа 1941 г. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной - летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. Перевод экономики страны на военные рельсы.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Проблемы открытия второго фронта. Тегеранская конференция, ее значение для совместных действий союзников. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны.
Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Освобождение советской земли. Снятие блокады Ленинграда. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.
Причины, цена и значение Великой Победы. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Участие СССР в войне с Японией. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны.
Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Причины «холодной войны». Доктрина Трумэна и «политика отбрасывания». СССР и «план Маршалла». Формирование биполярного мира. Роль двух военно-блоковых систем в обострении международной обстановки. Локальные вооруженные конфликты.
Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Денежная реформа 1947г. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. Дискуссии о характере политического режима в СССР.
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Смерть И.В. Сталина. Необходимость смены курса. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущеву. XX съезд КПСС, значение разоблачения культа личности И.В. Сталина для последующего развития страны.
Противоречия политики мирного сосуществования. Мирные инициативы СССР. XX съезд КПСС о новых теоретических положениях относительно развития отношений со странами «капиталистического лагеря». Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке.
Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Борьба за власть в конце 1950-х гг. Экономика и политика в конце 1950-х - начале 1960-х гг. Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Н.С. Хрущева. Административные реформы. Итоги октябрьского Пленума ЦК КПСС 1964г.
Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». СССР на международной спортивной арене.
Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства»
Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою». Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике. Политика консервации сложившихся методов руководства. Нерентабельность экономики.
СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. Симптомы кризиса «социалистического лагеря». Конфликты с Китаем. События 1968г. в Чехословакии. Доктрина Брежнева. СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Противоречия политики разрядки.
Духовная жизнь в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия и его подавление. Правозащитная деятельность. Отражение международных обязательств СССР по соблюдению прав человека в Конституции 1977г.
Углубление кризисных явлений в СССР. Провал политики разрядки. Ввод советских войск в Афганистан. Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова. Попытка оздоровления экономики и политики страны.
Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. Достижение научной и военно-технической мысли. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Спорт в СССР.
Раздел 7. Перестройка и распад советского общества
Политика перестройки в сфере экономики. Приход к руководству страной М.С. Горбачева. Продолжение курса Ю.В. Андропова. Стратегия ускорения как основа экономических программ и причина ее провала. По пути экономических реформ. Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. Забастовки 1989г. Кризис потребления.
Развитие гласности и демократии в СССР. Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Политический раскол советского общества. Выборы народных депутатов СССР в 1989г. на новой основе. Консолидация сил, оппозиционных курсу перестройки, в рядах КПСС. Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации.
Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Пути нормализации отношений с США. Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов СССР. Падение советской модели социализма в странах Восточной Европы. Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении.
Кризис и распад советского общества. Обострение межнациональных конфликтов. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Принятие союзными республиками деклараций о суверенитете. Принятие Декларации о суверенитете РСФСР (12 июня 1990). Попытка переворота в стране. Распад СССР. Создание Содружества Независимых Государств.
Раздел 8. Россия на рубеже XX – XXI вв.
Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г. На грани гражданской войны. Октябрьские события 1993г., их итоги. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993г. в Государственную Думу.
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1995 и 1996 гг., их влияние на развитие страны. Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия.
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторжение отрядов боевиков на территорию Дагестана. Контртеррористическая операция. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б.Н. Ельцина. В.В. Путин во главе страны. По пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг.
Новый этап в развитии Российской Федерации. Итоги курса стабилизации 2000-2004 гг. Национальные проекты и их значение. Создание госкорпораций, реформа системы управления. Новая стратегия развития страны. Парламентские (2007) и президентские (2008) выборы и их итоги. Ориентиры внутренней политики России в современных условиях.
Внешняя политика демократической России. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI в. Россия в формирующемся глобальном мире: 2000 – 2007гг.
Духовная жизнь России к началу XXI в. Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области культуры.
Итоговое повторение. Календарно – тематическое планирование по курсу «История Отечества XX начало XXI века»
№
п/п
| Название раздела, темы урока
| Кол–во
часов
| Дата
| Домаш-
нее
задание
| 1
| Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.
Россия на рубеже XIX – XX веков.
| 10
1
|
| §1,2 с.6-15
| 2
| Экономическая политика российского правительства. Реформы С.Ю.Витте.
| 1
|
| §1,2 с.15-21
| 3
| Внутренняя политика правительства в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905гг.
| 1
|
| §3,4 с.21-30
| 4
| Начало революции 1905-1907гг.
| 1
|
| §3,4 с.30-39
| 5
| Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года.
| 1
|
| §5 с.39-49
| 6
| Реформа государственного строя. I и II Государственные Думы.
| 1
|
| §5 с.50-53
| 7
| Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина
| 1
|
| §6
| 8
| Образование и наука в России в конце XIX - начале XX вв.
| 1
|
| §7 с.64-68
| 9
| Культура России в конце XIX - начале XX вв.
| 1
|
| §7 с.69-75
| 10
| Урок повторения и обобщения по теме «Российская империя накануне Первой мировой войны».
| 1
|
|
| 11
| Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны.
Россия в Первой мировой войне.
| 8
1
|
| §8,9 с.76-85
| 12
| Война и российское общество
| 1
|
| §8,9 с.85-91
| 13
| Февральская революция 1917 года.
| 1
|
|
| 14
| Кризисы власти.
| 1
|
| §10 с.94-102
| 15
| Переход власти к партии большевиков.
| 1
|
| §11
| 16
| Начало Гражданской война и военной интервенции. Политика военного коммунизма.
| 1
|
| §12,13 с.114-122
| 17
| Окончание Гражданской войны и иностранной интервенции. Причины победы красных и поражения белого движения.
| 1
|
| §12,13 с.122-135
| 18
| Урок повторения и обобщения по теме «Россия в годы революций и Гражданской войны».
| 1
|
|
| 19
| Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.
Новая экономическая политика.
| 11
1
|
| §14
| 20
| Образование СССР и его международное признание.
| 1
|
| §15
| 21
| Культура и искусство после октября 1917 года.
| 1
|
| §16
| 22
| Индустриализация: основные результаты
| 1
|
| §17,18 с.174-178
| 23
| Коллективизация и её итоги. Культурная революция.
| 1
|
| §17,18 с.170-174, 178-180
| 24
| Партия большевиков в 20-е гг. Возвышение И.В.Сталина
| 1
|
| §19 с.180-185
| 25
| Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.
| 1
|
| §19 с.185-192
| 26
| Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.
| 1
|
| §20
| 27
| Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.
| 1
|
| §21
| 28
| СССР в 1939-1941 гг.
| 1
|
| §22
| 29
| Урок повторения и обобщения по теме «Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.»
| 1
|
|
| 30
| Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.
| 8
1
|
| §23,24 с.224-232, 232-235
| 31
| Складывание антигитлеровской коалиции. Партизанское движение. «Все для фронта, всё для победы»
| 1
|
| §23,24 с.232, 235-238
| 32
| Коренной перелом в Великой отечественной войне. Ноябрь 1942-зима 1943 гг.
| 1
|
| §25 с.239-244
| 33
| Идеология, культура и война.
| 1
|
| §25 с.244-247
| 34
| Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.
| 1
|
| §26 с.247-252
| 35
| Открытие второго фронта. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.
| 1
|
| §26 с.252-256
| 36
| Причины, цена и значение Великой победы.
| 1
|
| §27
| 37
| Урок повторения и обобщения по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».
| 1
|
|
| 38
| Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».
| 8
1
|
| §28
| 39
| СССР в последние годы жизни И.В.Сталина.
| 1
|
| §29
| 40
| Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.
| 1
|
| §30
| 41
| Противоречия политики мирного сосуществования.
| 1
|
| §31
| 42
| Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг.
| 1
|
| §32
| 43
| Развитие культуры и науки в послевоенные годы.
| 1
|
| §33 с.310-315
| 44
| Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от оттепели
| 1
|
| §33 с.315-322
| 45
| Урок повторения и обобщения по теме «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия».
| 1
|
|
| 46
| Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства».
Политика и экономика: от реформ к «застою».
| 7
1
|
| §34
| 47
| СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.
| 1
|
| §35
| 48
| Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.
| 1
|
| §36
| 49
| Углубление кризисных явлений в СССР.
| 1
|
| §37
| 50
| Наука, литература в 1960-1980 –е гг.
| 1
|
| §38 с.357-361
| 51
| Искусство и спорт в 1960-1980 –е гг.
| 1
|
| §38 с.361-367
| 52
| Урок повторения и обобщения по теме «СССР в годы «коллективного руководства».
| 1
|
|
| 53
| Раздел 7. Перестройка и распад советского общества.
Политика перестройки в сфере экономики.
| 5
1
|
| §39
| 54
| Развитие гласности и демократии в СССР.
| 1
|
| §40
| 55
| Новое политическое мышление: достижения и проблемы.
| 1
|
| §41
| 56
| Кризис и распад советского общества.
| 1
|
| §42
| 57
| Урок повторения и обобщения по теме «Перестройка и распад советского общества».
| 1
|
|
| 58
| Раздел 8. Россия на рубеже 20-21 вв.
Курсом реформ: социально-экономические аспекты.
| 8
1
|
| §43
| 59
| Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.
| 1
|
| §44
| 60
| Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.
| 1
|
| §45
| 61
| Россия в начале XXI века.
| 1
|
| §46
| 62
| Внешняя политика демократической России.
| 1
|
| §47
| 63
| Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс.
| 1
|
| §48,49 с.457-462
| 64
| Театр, музыка, кино, живопись, архитектура, скульптура.
| 1
|
| §48,49 с.462-468
| 65
| Урок повторения и обобщения по теме «Россия на рубеже 20-21 вв.».
| 1
|
|
| 66
67
| Урок повторения и обобщения материала курса «История Отечества XX – начала XXI века»
| 2
|
|
| 68
| Урок итогового повторения.
| 1
|
|
|
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщая история»
№
п/п
| Название главы, темы урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Домашнее
задание
| 1
| Часть 1. Мир в индустриальную эпоху: конец 19-середина 20 века.
Глава I Основные направления научно-технического прогресса.
Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.
|
1 1
|
| §2
|
2
| Глава II Мир на рубеже веков. Первая мировая война Модернизация в странах Европы, США и Японии.
| 4 1
|
|
§3
| 3
| Обострение противоречий мирового развития в начале XX века.
| 1
|
| §4
| 4
| Завершение колониального раздела мира. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.
| 1
|
| §5,6
| 5
| Державное соперничество и Первая мировая война
| 1
|
| §7
|
6
| Глава III. Теория и практика общественного развития.
Социальные отношения и рабочее движение.
| 2 1
|
|
§8
| 7
| Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии.
|
1
|
|
§9
|
8
| Глава IV Политическое развитие индустриальных стран
Эволюция либеральной демократии.
| 2 1
|
|
§10
| 9
| Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен 20 века.
| 1
|
| §11-12
|
10
| Глава V Мировое развитие и международные отношения 1920-1940-х гг.
Проблемы войны и мира в 1920-егг. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы.
| 4 1
|
|
§13,14
| 11
| На путях ко Второй мировой войне
| 1
|
| §15
| 12
| От европейской к мировой войне
| 1
|
| §16
|
13
| Антигитлеровская коалиция и её победа во Второй мировой войне.
| 1
|
| §17
|
14
| Глава VI Духовная жизнь и развитие мировой культуры
Духовная жизнь в первой половине XX века. Изобразительное искусство и архитектура.
| 2 1
|
|
§18,19
| 15
| Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.
| 1
|
| §20
|
16
| Часть II Человечество на рубеже новой эры Глава VII Ускорение научно-технического развития и его последствия.
Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества
| 2
1
|
|
§21,22
| 17
| Глобализация мировой экономики и её последствия
| 1
|
| §23
|
18
| Глава VIII Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
Социальные перемены в развитых странах
| 2 1
|
|
§24
| 19
| Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX – начале XXI века.
| 1
|
| §25-26
|
20
| Глава IX Международные отношения после Второй мировой войны
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Международные конфликты конца 1940-1970-х гг.
| 2
1
|
|
§27,28
| 21
| От разрядки к завершению «холодной войны»
| 1
|
| §29
|
22
| Глава X Евроатлантическая цивилизация во второй половине XX – начале XXI века.
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния»
| 3
1
|
|
§30,31
| 23
| Неоконсервативная революция 1980-х гг. Страны запада на рубеже XX-XXI веков.
| 1
|
| §32,33
| 24
| Интеграция в Европе и Северной Америке
| 1
|
| §34
|
25
| Глава XI Страны восточной Европы и государства СНГ.
Восточная Европа во второй половине XX века. Демократические революции в Восточной Европе.
| 2
1
|
|
§35,36
| 26
| Государства СНГ в мировом сообществе.
| 1
|
| §37
|
27
| Глава XII Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.
Освобождение от колониализма и выбор пути развития.
| 5 1
|
|
§38
| 28
| Китай и китайская модель развития.
| 1
|
| §39
| 29
| Япония и новые индустриальные страны
| 1
|
| §40
| 30
| Развивающиеся страны Азии и Африки
| 1
|
| §41
| 31
| Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в.
| 1
|
| §42
|
32
| Глава XIII Духовная жизнь после Второй мировой войны.
Духовная жизнь после Второй мировой войны
| 1 1
|
|
§43,44
|
33
| Глава XIV Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.
| 2 1
|
|
§ 45
| 34
| Складывание новой системы международных отношений. Итоговое обобщение.
| 1
|
| §46
|
Источники информации и средства обучения:
Учебники:
1.Всеобщая история. Конец XIX – началоXXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/Н.В.Загладин. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010г.
2.История отечества. XX – начало XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений./ ЗагладинН.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. М.: «ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006г.
Справочная литература:
1. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы «История» (М.Дрофа,2000 г.)
2. Полный энциклопедический справочник «История России в картах, схемах, таблицах»
(М.Олма-Пресс,2001 г.)
3. Школьная энциклопедия «История России XX век» (М. Олма-пресс,2003г)
4. Школьная энциклопедия «Новейшая история X X век» (М. Олма-пресс,2003г)
5. А.А.Данилов справочное пособие «История России в таблицах XX век» (М.Дрофа,2002г)
6. А.А.Данилов справочное пособие «История России в XX век» (М.Дрофа,2002г)
7. Серия «Эрудит» справочник « История России с древнейших времён до конца XV века» (М.Мир книг, 2006г)
8. Серия «Эрудит» справочник « История России XV- XX века» (М.Мир книг,2006г)
Книги для чтения:
1. «Очерки русской Смуты» Деникин
2. «Тихий Дон» М.Шолохов
3. «Записки политзaключeнного». Александр Болонкин
4. «Один день из жизни Ивана Денисовича», «Матрёнин двор» А.Солженицын
5. «Триумф и трагедия. Политический портрет И.В.Сталина» Дмитрий Волкогонов.
6. «Маршал Жуков» Махмут Гареев.
7. «Ледокол» Виктор Суворов. 8. «Волоколамское шоссе» А.Бек
9. «А зори здесь тихие» Б.Васильев
10. «Белая гвардия» М.Булгаков |
|
|