|
Класс 11 Учитель Митрофанова Т.В
Количество часов: в неделю – 2, в году – 70 Контрольных работ –3
Практических работ –5 Планирование составлено на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы Гузей Л.С. Москва .Дрофа. 2010 год.
Учебник: Гузей Л.С, Суровцева Р.П.,Г.Г Лысова ХИМИЯ 11класс.- М. Дрофа, 2003 Учебно-методическое обеспечение .
1. Суровцева Л.С Гузей Г.Г Лысова Химия. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002
2. И.Г Хомченко Общая химия . Сборник задач и упражнений.М 2001г.
3. И.И Новошинский . Н.С Новошинская . Типы химических задачи способы их решения.8-11 кл. М.ОНИКС 21век, 2005г
4.Ковалевская Н.Б ХИМИЯ. В таблицах и схемах .10-11 кл
5. Суровцева Р.П М.И Виноградова Химия. Поурочные разработки с дидактическим материалом.М. Дрофа 2005г.
6. Горковенко М.Ю Поурочные разработки по химии 10-11 кл. М.Вако. 2006г.
7. Химия на 5. Учебное пособие. М. АСТ-ПРЕСС ШКОЛА. 2003г
8.Н.Н. Гара.М.В.Зуева Школьный практикум 10-11 М. Дрофа2002г
9. Сборники типовых вариантов заданий ЕГЭ по химии 201-2013 год. ФИПИ
Тематическое планирование по химии
11 класс. (70ч. 2 ч. в неделю.)
| Тема: Введение в органическую химию.
| 6ч.
|
| Тема: Предельные углеводороды.
| 3ч.
|
| Тема: Непредельные углеводороды: алкены, алкадиены, алкины. Арены.
| 6+1
|
| Тема: Газ, нефть, уголь.
| 3ч.
|
| Тема: Производные углеводородов.
| 4ч.
|
| Тема: Спирты, фенолы, простые эфиры, оксиды.
| 5ч.
|
| Тема: Альдегиды и кетоны.
| 2ч.
|
| Тема: Карбоновые кислоты и сложные эфиры.
| 12ч.
|
| Тема: Полифункциональные соединения.
| 4ч.
|
| Тема: Гетероциклические соединения.
| 6ч.
|
| Тема: Высокомолекулярные вещества.
| 13ч.
|
| Повторение. Итоговый контроль знаний.
| 5ч.
|
№
| Тема урока.
|
Тип урока
|
Основные понятия
| Требования у уровню подготовки
| Вид контроля
| Домашнее
задание.
| Практическая
часть.
| Дата.
| План
| факт
| Тема №32: Введение в органическую химию. (6ч.)
| 1.
| Введение Особенности органической химии.
| Урок формирования новых знаний.
| Органическая химия, изомерия, изомеры.
| Знать: особенности органиче-ских соединений; валентность и степени окисления в соеди-нениях.
Уметь: объяснять многообра-зие органических соединений.
| Текущий.
Репродуктивный, словесно-наглядный
| §32.1. Стр.5. §32.2. Стр.6-9.повторить х-9 §20.1-20.3
| 1.Образцы органических и неорганических веществ.
|
|
| 2
| Классификация органических соединений.
| Комбинированный
| Ациклические, циклические соединения
| Знать/понимать
- классификацию и номенклатуру ор-ганических соединений
Уметь
- называть органические вещества по «тривиальной» и международной но-менклатуре.
-определять принадлежность веществ к различным классам органических со-
| Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый
| §32.3. Стр.11-17.
В тетради.
| 1. Т-ца «Классы органических веществ»
2. Образцы представителей различных классов орг. соединений.
|
|
| 3
| Химическая связь в органических соединениях.
| Комбинированный
| Сформировать понятие о гибридизации орбиталей. Виды гибридизации, геометрия молекулы.
| Знать формы атомных и молекулярных орбиталей. Сформировать у учащихся представление о гибридизации атомных орбиталей (-sp3, sp2, sp), о строении атома углерода в трехвалентных состояниях.
1) Гибридные состояния атомов
а) –sp3 –гибридизация
б) –sp2-гибридизация
в) –sp-гибридизация
| Репродуктивный, словесно-наглядный
| §32.4. Стр.17-22.
| Т-ца «Строение атомов, образование химической связи»
. Т-ца «Гибридизация АО, модели метана, этилена, ацетилена»
|
|
| 4
| Химическая связь в органических соединениях. Геометрия молекул.
| Комбинированный
| §32.5. Стр.22-27.
|
|
| 5
| Теория строения органических соединений.
| Комбинированный
| Краткие сведения о развитии теоретических представлений в органической химии (о/х).
| Знать/понимать
-важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и про-странственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты;
- основные теории химии: теорию строения органических соединений (включая стереохимию)
Уметь
- определять: изомеры и гомологи, ха-рактер взаимного влияния атомов в мо-
|
| §32.6. Стр.27-30.
|
Т-ца «Атомы химических элементов»
|
|
| 6
| Проверка знаний по теме: «Введение в органическую химию».
| Урок обобщения и закрепления знаний по теме.
| Выполнение упражнений и решение задач.
| Закрепить знания о гибридизации атомных орбиталей. Выполнять упражнения. Проверить знания учащихся по теме.
Уметь называть и распознавать органические соединения
|
Тематический. Тест.
| Стр. 9-10.
| . Т-ца «Гибридизация АО, модели метана, этилена, ацетилена»
|
|
| Тема №33: Предельные углеводороды.(3ч.)
| 7.
| Строение алканов.
Физические свойства алканов.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Классификация углеводородов. Гомологический ряд и строение алканов, изомерия и номенклатура алканов.
| Знать/понимать
-химические понятия: углеродный ске-лет;
-важнейшие вещества: метан, его приме-нение;
Уметь
-называть: алканы по «тривиальной» или
| У.О.
С.Р.
| 29.09
13.10
|
|
Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый
| §33.1.Стр. 31-37.
§33.2.Стр. 37-39.
|
|
|
| 8
| Химические свойства алканов.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Реакция изомеризации, термическое разложение
| Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый
| §33.3.Стр. 39-44.
| Т-ца «Циклоалканы»
Отношение циклогексана к растворам KMnO4 и Br2.
|
|
| 9.
| Циклоалканы. Получение алканов и циклоалканов.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый
| §33.4.Стр. 44-45.
|
|
|
|
Тема №34: Непредельные углеводороды: алкены, алкадиены, алкины. Арены. (7ч.)
| 10
| Строение алкенов.
Номенклатура, изомерия алкенов. Свойства алкенов.
|
Комбинированный
| Алкены, цис- и транс-изомерия, двойная связь
Реакции полимеризации
| Знать Определение алкенов, изомерию, строение, общую формулу Уметь Писать гомологи этилена, изомеры
| текущий
Метод контроля:
фронтальная беседа
| §34.1.Стр. 48-52.
В тетради.
§34.2.Стр. 52-56.
| Т-ца «Этиленовые».Обесцвечивание этиленом растворов брома и перманганата калия.
|
|
| 11.
| Получение алкенов.
Применение алкенов.
| Знать основные свойства алкенов
Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства алкенов
| текущий
Метод контроля:
фронтальная беседа
| §34.3.Стр. 56-58.
.
| Схем а применение алкенов
|
|
| 12
| Строение алкадиенов.
Свойства бутадиена.
Каучук как природный полимер.
| Комбинированный
|
Сопряжение связи, изопрен
|
Знать свойства диеновых углеводородах
Уметь записывать основные реакции.. Реакция получения бутадиеного каучука.
|
Текущий. Беседа.
| §34.4.Стр. 58-61.
| Коллекция «Каучук и резина».
|
|
| 13
| Строение алкинов. Номенклатура, изомерия алкинов.
| Комбинированный
| 1) Номенклатура алкинов
2) Изомерия:
а) структурная
б) пространственная
| Знать строение тройной связи; виды изомерии, номенклатура и гомология алкинов. Получение алкинов.
Уметь писать уравнения химических свойств.
| Фронтальный
| §34.5.Стр. 61-62.
|
|
|
| 14
| Свойства алкинов.
Арены. Строение бензола.
Номенклатура, изомерия аренов.
Свойства аренов.
| Комбинированный
| Арены. Ароматичность.
Реакция Кучерова, Реакции димеризации, тримеризации.
|
Знать строение тройной связи; виды изомерии, номенклатура и гомология алкинов. Получение алкинов.
Уметь писать уравнения химических свойств.
|
Текущий. Беседа.
| §34.5.Стр. 62-66.
§34.6.Стр. 67-68.
§34.6.Стр. 68-69.
§34.6.Стр. 69-74.
|
|
|
| 15.
| Генетическая связь углеводородов.
| Комбинированный
| Генетическая связь углеводородов
| Уметь
-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соеди-
| Устный опрос
| Упражнения в тетради.
|
|
|
| 16.
| Контрольная работа №1 Проверка знаний по теме: «Предельные и непредельные углеводороды».
| УК
| Решение задач и упражнений усложненного и комплексного типов.
Разбор заданий из ЕГЭ
| Знать названия основных классов углеводородов
Уметь писать уравнения химических свойств. Уметь решать задачи на вывод формул орг в-ва.
| Тематический
Цепочки превращений.
|
| Контрольная работа №1
|
|
|
Тема №35: Газ, нефть, уголь. (3ч.)
| 17.
18
| Углеводороды в природе. Переработка.
| Урок формирования
новых знаний
| Природный и попутные нефтяные газы Крекинг, ректификация Детонационная стойкость бензинов.
| Знать состав природного газа, переработка нефти, виды крекинга Уметь писать уравнения крекинга..
| Текущий
| §35.1.Стр. 75-77.
В тетради.
| Ознакомление с образцами нефтепродуктов
|
|
| 19
| Экологические проблемы использования углеводородного топлива.
| Комбинированный
| Знать/понимать
способы безопасного обращения с горю-чими и токсичными веществами
Уметь
-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;
оценивать влияние химического загрязне-ния нефтью и нефтепродуктами на состоя-ние окружающей среды
-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов.
| §35.1.Стр. 78-79.
|
|
|
|
|
|
| |
|
|