Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 43 МО Кореновский район.
ГАЗЕТА «Солнышко» - № 1.
Экологическое воспитание в детском саду.
Окружающий мир насыщен тайнами и чудесами. О чем-то можно прочитать, о чем-то спросить более знающих людей. Но есть в природе такое, что можно лишь прочувствовать, пережить, ощутить, пропустить через свою душу и сердце, стоит лишь прислушаться к голосам зверей и птиц, цветов деревьев. Слушать и понимать природу можно сердцем.
Видеть и понимать прекрасное - важное для человека качество. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания -нашей живой планетой.
Особенно важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу, и эту любовь старались привить детям. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, заботясь о природе - мы заботимся о человеке, его будущем, и то, что наносит вред природе, вредит и человеку.
Маленький ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, ему все любопытно, обязательно хочется знать все и обо всем. Родная природа - могучий источник познания, из которого малыш черпает свои первые знания и впечатления, ему все хочется потрогать руками, понюхать рассмотреть и даже попробовать на вкус. Важно научить его не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Пусть он отгадывает загадки окружающего его живого мира, того, что мы объединяем понятием природа: лес, луг, птицы, звери. Все, что живет и движется, все, что растет и цветет, дышит и поет, летает и бегает. Пусть ему будет интересно отличить ель от пихты, клен от ясеня. Пусть ребенок узнает, что ворон не муж вороны, и что у кукушки кукует самец, а не самка.
Дети полны интереса к окружающему миру, желания экспериментировать. Удивление рождает любопытство, любопытство - тропинка в любознательность, любознательность - дорога к знанию, поэтому важно научить ребенка удивляться.
Помогите ему в этом.
ПАМЯТКА:
«Как приобщить ребенка к родной природе».
Играйте и мастерите с ребенком из природного материала.
Смотрите передачи о животных по телевизору.
Наблюдайте за растительным и животным миром.
Исследуйте окружающую природу
Организовывайте прогулки.
Экспериментируйте с природным материалом.
Рисуйте, мастерите из природного материала.
Читайте детскую литературу природоведческого содержания.
Посещайте природоведческие музеи выставки, парк.
Кто может любить природу
Высказывания родителей:
- Конечно, может лишь тот; кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и общаться с ней. А чтобы человек научился этому, ему нужно прививать любовь к природе с самого детства, и в этом помогает экологическое воспитание.
Е.А. Масалитина – подготовительная группа.
- Многие родители настроены на подготовку ребенка к школе, на его обучения. При такой интенсивной подготовке, ребенку некогда жить своей нормальной, естественной жизнью: Самостоятельно играть, гулять, наблюдать за объектами природы и экспериментировать.
Л.В.Толстокорая - подготовительная группа. Автор Газеты педагог-эколог: Е.Д.Цуканова Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр Развития ребенка» - детский сад№ 43 муниципального образования Кореновский район
ГАЗЕТА «Солнышко» - № 2.
Экологическое воспитание в детском саду.
ТУРИЗМ – одна из форм физического воспитания детей, помогающая сохранить и укрепить их здоровье. Этому способствуют общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.
19.10.2014 года состоялся пешеходный поход в парк «За здоровьем – на лесную поляну».
Организаторы похода – педагог-эколог Е.Д.Цуканова и инструктор по физкультуре Н.Н.Милюнас. Цель – оздоровление детей, расширение кругозора в сфере естественно-научных знаний. Во время похода дети учатся ориентироваться на местности, разбираться в карете-схеме маршрута, знакомятся с родным краем. Все походы носят тематический характер, связанный со временем года.
Наблюдения в природе осенью:
Листопад, постепенное обнажение деревьев, смена их облика; Сравнение листьев по цвету, величине, форме.
На голых ветках деревьев можно увидеть опустевшие гнезда птиц.
Много летающей паутины – это один из характерных признаков осени.
Плоды, семена деревьев; их сравнение, игры с ними. Например: «К названному дереве – беги», «С какого дерева лист».
Выучите с ребенком: ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ! Загорелись ягод грозди, В острых зубках мышь лесная
Блещет неба синева. Тащит гладкий желудок,
Я непрошенною гостьей И на зиму запасая,
В лес осенний забрела. Прячет желудь в погребок. Здесь у всех свои заботы, Только я открыла двери
У зверей в лесу дела: Кленов ярко-золотых,
Утепляют дом еноты, Притаились тотчас звери
Белка шишки собрала. Возле домиков своих. Вмиг притихла жизнь большая,
Что идет не на виду.
Вам, друзья, не помешаю.
Полюбуюсь и уйду! АВТОР ГАЗЕТЫ: педагог-эколог Цуканова Елена Дмитриевна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» -детский сад № 43 МО Кореновский район
ГАЗЕТА «Солнышко» - № 3
Экологическое воспитание в детском саду
Как охранять птиц.
Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
Не подходите к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
Не прикасайтесь к гнезду, птицы-родители могут его покинуть.
Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов. Подкармливайте птиц зимой.
В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.
ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ
Ты сачком их не лови!
Насекомые хлопочут, Вот в кустах возле тропинки
Наполняя жизнью сад; Деловитый муравей,
Там кузнечики стрекочут, Уцепившись за травинку,
Тут комарики звенят. Ловит усиками тлей.
Каждый занят важным делом; Ты не трогай их, не надо, Золотистая пчела Ты сачком их не лови!
На цветок душистый села, Пусть живут с тобою рядом
Сок медовый собрала. Мотыльки и муравьи.
Как подкармливать птиц.
Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.
Не прибивайте кормушку к стволу дерева.
Сметайте с кормушки снег.
Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы
это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять
к семенам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.
АВТОР ГАЗЕТЫ: педагог-эколог Е.Д.Цуканова |