Главная страница


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад №43 мо кореновский район. Газета «Солнышко» №1



Скачать 46.77 Kb.
НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад №43 мо кореновский район. Газета «Солнышко» №1
Дата14.04.2016
Размер46.77 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 43 МО Кореновский район.

ГАЗЕТА «Солнышко» - № 1.

Экологическое воспитание в детском саду.

Окружающий мир насыщен тайнами и чудесами. О чем-то можно прочитать, о чем-то спросить более знающих людей. Но есть в природе такое, что можно лишь прочувствовать, пережить, ощутить, пропустить через свою душу и сердце, стоит лишь прислушаться к голосам зверей и птиц, цветов деревьев. Слушать и понимать природу можно сердцем.

Видеть и понимать прекрасное - важное для человека качество. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания -нашей живой планетой.

Особенно важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу, и эту любовь старались привить детям. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, заботясь о природе - мы заботимся о человеке, его будущем, и то, что наносит вред природе, вредит и человеку.

Маленький ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, ему все любопытно, обязательно хочется знать все и обо всем. Родная природа - могучий источник познания, из которого малыш черпает свои первые знания и впечатления, ему все хочется потрогать руками, понюхать рассмотреть и даже попробовать на вкус. Важно научить его не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Пусть он отгадывает загадки окружающего его живого мира, того, что мы объединяем понятием природа: лес, луг, птицы, звери. Все, что живет и движется, все, что растет и цветет, дышит и поет, летает и бегает. Пусть ему будет интересно отличить ель от пихты, клен от ясеня. Пусть ребенок узнает, что ворон не муж вороны, и что у кукушки кукует самец, а не самка.

Дети полны интереса к окружающему миру, желания экспериментировать. Удивление рождает любопытство, любопытство - тропинка в любознательность, любознательность - дорога к знанию, поэтому важно научить ребенка удивляться.

Помогите ему в этом.

ПАМЯТКА:c:\documents and settings\admin\рабочий стол\изображение 001.jpg

«Как приобщить ребенка к родной природе».

  • Играйте и мастерите с ребенком из природного материала.

  • Смотрите передачи о животных по телевизору.

  • Наблюдайте за растительным и животным миром.

  • Исследуйте окружающую природу

  • Организовывайте прогулки.

  • Экспериментируйте с природным материалом.

  • Рисуйте, мастерите из природного материала.

  • Читайте детскую литературу природоведческого содержания.

  • Посещайте природоведческие музеи выставки, парк.

Кто может любить природу

Высказывания родителей:

- Конечно, может лишь тот; кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и общаться с ней. А чтобы человек научился этому, ему нужно прививать любовь к природе с самого детства, и в этом помогает экологическое воспитание.

Е.А. Масалитина – подготовительная группа.

- Многие родители настроены на подготовку ребенка к школе, на его обучения. При такой интенсивной подготовке, ребенку некогда жить своей нормальной, естественной жизнью: Самостоятельно играть, гулять, наблюдать за объектами природы и экспериментировать.

Л.В.Толстокорая - подготовительная группа.
Автор Газеты педагог-эколог: Е.Д.Цуканова
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр Развития ребенка» - детский сад№ 43 муниципального образования Кореновский район

ГАЗЕТА «Солнышко» - № 2.

Экологическое воспитание в детском саду.

ТУРИЗМ одна из форм физического воспитания детей, помогающая сохранить и укрепить их здоровье. Этому способствуют общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

19.10.2014 года состоялся пешеходный поход в парк «За здоровьем – на лесную поляну».

Организаторы похода – педагог-эколог Е.Д.Цуканова и инструктор по физкультуре Н.Н.Милюнас. Цель – оздоровление детей, расширение кругозора в сфере естественно-научных знаний. Во время похода дети учатся ориентироваться на местности, разбираться в карете-схеме маршрута, знакомятся с родным краем. Все походы носят тематический характер, связанный со временем года.

изображение 074 img_1258 изображение 037
Наблюдения в природе осенью:

Листопад, постепенное обнажение деревьев, смена их облика; Сравнение листьев по цвету, величине, форме.

На голых ветках деревьев можно увидеть опустевшие гнезда птиц.

Много летающей паутины – это один из характерных признаков осени.

Плоды, семена деревьев; их сравнение, игры с ними. Например: «К названному дереве – беги», «С какого дерева лист».

Выучите с ребенком:
ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ!
Загорелись ягод грозди, В острых зубках мышь лесная

Блещет неба синева. Тащит гладкий желудок,

Я непрошенною гостьей И на зиму запасая,

В лес осенний забрела. Прячет желудь в погребок.
Здесь у всех свои заботы, Только я открыла двери

У зверей в лесу дела: Кленов ярко-золотых,

Утепляют дом еноты, Притаились тотчас звери

Белка шишки собрала. Возле домиков своих.
Вмиг притихла жизнь большая,

Что идет не на виду.

Вам, друзья, не помешаю.

Полюбуюсь и уйду!
АВТОР ГАЗЕТЫ: педагог-эколог Цуканова Елена Дмитриевна
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» -детский сад № 43 МО Кореновский район

ГАЗЕТА «Солнышко» - № 3

Экологическое воспитание в детском саду

Как охранять птиц.

  • Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

  • Не подходите к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

  • Не прикасайтесь к гнезду, птицы-родители могут его покинуть.

  • Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.

  • Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов. Подкармливайте птиц зимой.

  • В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.

  • Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.c:\documents and settings\admin\рабочий стол\изображение 002.jpg


ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ

Ты сачком их не лови!

Насекомые хлопочут, Вот в кустах возле тропинки

Наполняя жизнью сад; Деловитый муравей,

Там кузнечики стрекочут, Уцепившись за травинку,

Тут комарики звенят. Ловит усиками тлей.

Каждый занят важным делом; Ты не трогай их, не надо,
Золотистая пчела Ты сачком их не лови!

На цветок душистый села, Пусть живут с тобою рядом

Сок медовый собрала. Мотыльки и муравьи.

Как подкармливать птиц.

  • Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

  • Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

  • Сметайте с кормушки снег.

  • Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы

это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять

к семенам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.

АВТОР ГАЗЕТЫ: педагог-эколог Е.Д.Цуканова