|
«неделя здоровья» Кузменкова М.В. 2014г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ НА НЕДЕЛЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ».
Понедельник.
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: Дать понятие «здоровья», формировать у детей представление о здоровом человеке и умении заботиться о своем здоровье.
Первая половина дня:
• Познавательное занятие: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
• Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
• Рассматривание иллюстраций: «Кто заболел и почему?»
Прогулка:
Игры с бегом – «Быстро возьми, быстро положи»;
Игры с прыжками – «Лягушки в болоте»;
Игры с бросанием снежков – «Попади в цель».
Вторая половина дня:
• Проведение гимнастики: «Маленьких волшебников после сна».
• Беседа – «Что такое здоровье?»
• Сюжетно – ролевая игра: «Больница» - развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закреплять знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря, желании заботиться о своем здоровье. Вторник.
Тема: «Чистота – залог здоровья».
Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела, продуктов питания, помещений. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.
Первая половина дня:
• Беседа: «Здоровые зубки – здоровый человек». Закрепить правила ухода за зубками, правильной чистке и ухода за зубной щеткой.
• Познавательное занятие: «Что такое микробы?» Игры – имитации: «Как ты моешь руки? Как ты расчесываешь волосы?, Постричь ногти, Почистить зубки».
Прогулка:
• Сгребание снега к деревьям, кустарникам.
• Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц».
• Игры – эстафеты: «Сбей мяч».
• Игры с санками: «Кто первый».
Вторая половина дня:
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «МойДодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е.А. Алябьева «Руки надо мыть».
• Советы «Мойдодыра – знание правил гигиены».
• Развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу. Среда.
Тема: «Веселые витамины».
Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания. Объяснять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Первая половина дня:
• Экскурсия на кухню детского сада – наблюдение за работой повара. Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
• Познавательное занятие «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Упражнение: «Подбери продукты для завтрака».
• Рисование «Отгадки на загадки» (полезные овощи и фрукты).
Прогулка:
Игры – эстафеты: «Самый быстрый», «Попади в цель».
Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Прятки».
Вторая половина дня:
• Беседа – «Какие продукты полезны и зачем нам витамины».
• Дидактическая игра «Полезное угощение», «Что растет на грядке».
• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами (обвести по трафарету). Четверг. Тема: «Спортландия – спортивные игры и развлечения».
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.
Первая половина дня:
• Утренняя зарядка «Песенка про зарядку» (из мультфильма) – беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.
• Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа о том, какие виды спорта дети знают.
• Лепка: «Спортсмены».
Прогулка:
Подвижные игры: «Мышеловка», «Мы – веселые ребята!»
Игры – эстафеты со снежками: «Попади в цель», «Передай снежный ком».
Вторая половина дня:
• Беседа «Для чего мне нужен режим дня».
• Игра – загадка: «Угадай, что я сейчас буду делать» (имитация из режимных моментов).
• Раскладывание картинок «Режим дня у Незнайки».
• Чтение стихов С. Михалкова «Про Мимозу» - соблюдает ли Витя режим дня. Инсценировка по стихотворению. Пятница.
Тема: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Первая половина дня:
• Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
• Самомассаж от простуды; гимнастика «маленьких волшебников».
• Дидактическая игра «Одень куклу по сезону».
• Чтение художественной литературы С. Михалкова «Как девочка Таня загорала».
Прогулка:
Подвижные игры: «Затейники», «Мороз – красный нос».
Игры – эстафеты: «Меткий стрелок», «Передай дальше».
Вторая половина дня:
Праздник: «Здоровье» - совместный досуг с родителями.
|
|
|