|
В гости к мишутке Группа:2-ая младшая
Воспитатель: Быкова Е.В.
Вид занятия: интегрированное занятие.
Интегрирование:
Образовательная область:
-здоровье;
-безопасность;
-социализация;
-познание;
-коммуникация
-чтение художественной литературы.
Тема: В гости к мишутке.
Цели: 1.Познакомить ребят с геометрической фигурой – овалом и его свойствами; закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки; повторить счет в пределах пяти и соотношение цифр с количеством предметов. Познакомить детей с правилами посадки семян петрушки и укропа. Формировать представление о весенних изменениях в неживой и живой природе.
2.Развивать речь, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук малышей.
3.Воспитывать активность, инициативность детей. Прививать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры, рисунки игрушек, медведь, домик, пакеты семян с изображением овощей, цыфры от1до5, 5 карзинок,2 емкости с почвой, грабли, лопатка, лейка.
Ход занятия
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в гости? К кому вы ходили в гости? А хотите побывать в гостях у Мишутки?
Основная часть
-Ребята, в гости к Мишутки мы отправимся не одни, а с кем, вы угадаете из загадок:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
А у меня три стороны,
Они могут быть разной длины? (треугольник)
-Итак, с нами идут в гости к Мишутке круг, квадрат и треугольник.
-Ребята, посмотрите, какая лужа ! (овал голубого цвета)
-Ой, да она на дыню похожа,- сказал квадрат.
-Эта лужа чем-то похожа на круг, но какая-то другая! – сказал треугольник.
- Ты кто? – спросили фигуры.
-Я – овал, а вы кто?
- Ребята, познакомьте овал с геометрическими фигурами, которые мы уже знаем, расскажите о них!
-А я- круг, у меня нет углов, нет сторон. Я могу катиться. А чем ты от меня отличаешься? (Дети делятся наблюдениями).
-Дети, а когда мы идем в гости, что с собой принято приносить? (подарки, угощения)
-Вот и геометрические фигуры хотят Мишутке выбрать подарки! Помогите им найти игрушки квадрату- квадратной формы, треугольнику- треугольной и т.д.
Какие игрушки выбрали фигуры? Какого они цвета?
-Ну вот мы и пришли к домику Мишутки. Но где же он? Может он еще спит? А почему он спит? Давайте его разбудим!
Физминутка: Мишка вылез из берлоги,
Намочил в воде он ноги,
Отряхнулся, потянулся,
Облизнулся, улыбнулся.
Побежал он к речке быстрой,
Отхлебнул водички чистой.
-Ребята, а что любит Мишутка кушать? А еще он любит разные овощи! Весна – самое время сажать овощи.
-Помогите ему навести порядок в кладовой, где лежат семена овощей.
(Дети раскладывают пакеты с семенами в карзинки)
-Сколько пакетов семян помидор у Мишутки? (5)
Перцев (4)
Моркови (3)
Свеклы(2)
Огурцов (1)
- Поставьте соответствующие цифры.
-Ребята. Мишутка очень рад, что вы помогли ему навести порядок, он пошел сажать свои любимые овощи. За помощь он нам дарит пакеты с семенами укропа и петрушки.
Чтобы вернуться в группу, скажем:
один, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять -Давайте и мы создадим небольшой огород у нас в группе.
(дети с воспитателем вскрывают пакеты с семенами петрушки и укропа, рассматривают семена, рыхлят почву, увлажняют ее, затем делают бороздки, бросают в них семена и засыпают при помощи граблей) .
Итог занятия.
С какой новой геометрической фигурой познакомились? Какие предметы похожи на овал?
К кому ходили в гости? Какие изменения в жизни медведя происходят весной?
Чем занимаются люди с наступление весны? Как устроить огород на подоконнике? |
|
|