|
Нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Баба Яга против… НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе:
Баба Яга против…
Подготовила: Воспитатель
1 квалификационной категории
Ханина Л.И.
ГБОУ СОШ №875
СП «Надежда» Образовательные области: Коммуникации, Познание.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур; закрепить знание количественного и порядкового счета до 6;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
развивать слуховой анализатор; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; река, дощечки разной длинны, чудо-дерево с заданиями); ведёрко с водой, лёд.
Раздаточный материал: альбомные листы, поднос с геометрическими фигурами, цветные карандаши или фломастеры.
Психологический настрой:
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Свою любовь и доброту я дарю вам, А Вы подарите друг другу.
(дети здороваются друг с другом, дарят воздушные поцелуи). Я улыбнусь вам , а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Дети, а какой сегодня день недели? (вчера, завтра). Сколько дней в недели? Назовите их. Ой, дети, слышите, кто-то плачет. (Воспитатель вместе с детьми подходит к волшебному замку).
Задание «Открой замок». (Геометрические фигуры в мешочке).
-На двери замок. Волшебный. Заколдованный. Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать. - Посмотрите какой-то мешочек. Может быть нам надо узнать, что в нём лежит и тогда замок откроется (дети на ощупь узнают геометрические фигуры).
Вот дверь и открылась!
Дети: Ой, лягушка!!!
Голос Бабы-Яги на пленке:
Перед вами лягушка.
А была она принцессой.
Я ее околдовала,
Коль вернуть ее хотите,
Дам заданья вам я.
Их все вы выполняйте,
И принцессу забирайте.
Воспитатель: Вот беда. Поможем принцессе. Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
Через речку перейдёте
Там чудо - дерево стоит,
А на нём задание весит.
«Преодолей препятствие»
На полу дорожки – тропинки (длинная, короткая). По длинной тропинке пойдут - мальчики, по короткой- девочки. Спросить у детей, кто по какой тропинке идёт.
Дальше на пути широкая река. В.: Дети, какой ширины наша река? Ее можно перешагнуть, как ручеек? Д.: Нет. Река широкая. В.: Правильно, очень широкая река. - Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку? Дети предлагают варианты решения проблемы. В.: Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик. А какие по длине доски? Д.: Одна длинная, другая короткая. В.: Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины? Д.:. Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.
Преодолев препятствие, оказались перед чудо - деревом. Дерево зимнее. Баба-Яга коварная что делает. Только в сказке могут встретиться все 4 времени года.
В: Дети, когда мы шагаем, то слышен скрип снега. Почему?
Мы готовы выполнять следующее задание. Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
В: Баба-Яга коварная что делает. Только в сказке могут встретиться все 4 времени года. Только что была зима, а теперь лето. Дети, посмотрите как красиво на полянке. Какие красивые цветы и бабочки. Сколько бабочек? Сколько цветов? Чего больше? На сколько бабочек больше, чем цветов? На сколько цветов меньше, чем бабочек ? Какое число больше 5 или 6? Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну? На котором месте находится желтая бабочка?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь немного отдохнём.
В: Физкультминутка: Слушай и выполняй!
Воспитатель: Молодцы ребята. Будем следующее задание слушать? Голос на пленке:
Дальше слушайте задачи, Думайте и отвечайте.
В: На берёзе росли 3 яблока. Подул ветер. И одно яблоко упало. Сколько осталось? (на берёзе не растут яблоки). - Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой). - Можно ли перенести воду в решете? (можно, если заморозить). Показ.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Этих заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё задание. Работа на коврике выполняют задания на ориентировку в пространстве.
На дощечках лежат альбомные листы, на подносах геометрические фигуры, цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
-в верхний правый угол положить столько красных кругов сколько раз я ударю молоточком.
-в нижний левый угол положить столько квадратов, сколько предметов на картинке
-в верхний левый угол положить треугольников на 1 меньше, чем зайчиков.
- в нижний правый угол положите столько овалов сколько услышите ударов по металлофону (или проиграть ноты на пианино).
( В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)
Что ж, ребята, вы молодцы. Давайте мы эти рисунки с рожицами подарим Бабе Яге, и она станет добрее и превратит лягушку в прекрасную принцессу и происходит превращение. |
|
|