Главная страница

Нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Баба Яга против…



НазваниеНод по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Баба Яга против…
Дата14.04.2016
Размер45.5 Kb.
ТипДокументы

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе:

Баба Яга против…

Подготовила: Воспитатель

1 квалификационной категории

Ханина Л.И.

ГБОУ СОШ №875

СП «Надежда»
Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур; закрепить знание  количественного и порядкового счета до 6;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

развивать слуховой анализатор; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; река, дощечки разной длинны, чудо-дерево с заданиями); ведёрко с водой, лёд.

Раздаточный материал: альбомные листы, поднос с геометрическими фигурами, цветные карандаши или фломастеры.

Психологический настрой:

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Свою любовь и доброту я дарю вам, А Вы подарите друг другу.

(дети здороваются друг с другом, дарят воздушные поцелуи). Я улыбнусь вам , а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Дети, а какой сегодня день недели? (вчера, завтра). Сколько дней в недели? Назовите их. Ой, дети, слышите, кто-то плачет. (Воспитатель вместе с детьми подходит к волшебному замку).

Задание «Открой замок». (Геометрические фигуры в мешочке).

-На двери замок. Волшебный. Заколдованный.  Чтобы замок открыть, его нужно  расколдовать. - Посмотрите какой-то мешочек. Может быть нам надо узнать, что в нём лежит и тогда замок откроется (дети на ощупь узнают геометрические фигуры).

Вот дверь и открылась!

Дети: Ой, лягушка!!!

Голос Бабы-Яги на пленке:

Перед вами лягушка.

А была она принцессой.

Я ее околдовала,

Коль вернуть ее хотите,

Дам заданья вам я.

Их все вы выполняйте,

И принцессу забирайте.

Воспитатель: Вот беда. Поможем принцессе. Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,

Через речку перейдёте

Там чудо - дерево стоит,

А на нём задание весит.

«Преодолей препятствие»

На полу дорожки – тропинки (длинная, короткая). По длинной тропинке пойдут - мальчики, по короткой- девочки. Спросить у детей, кто по какой тропинке идёт.

Дальше на пути широкая река. В.: Дети, какой ширины наша река? Ее можно перешагнуть, как ручеек? Д.: Нет. Река широкая. В.: Правильно, очень широкая река. - Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку? Дети предлагают варианты решения проблемы. В.:  Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик. А какие по длине доски? Д.: Одна длинная, другая короткая. В.: Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины? Д.:. Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.

Преодолев препятствие, оказались перед чудо - деревом. Дерево зимнее. Баба-Яга коварная что делает. Только в сказке могут встретиться все 4 времени года.

В: Дети, когда мы шагаем, то слышен скрип снега. Почему?

Мы готовы выполнять следующее задание.
Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

В: Баба-Яга коварная что делает. Только в сказке могут встретиться все 4 времени года. Только что была зима, а теперь лето. Дети, посмотрите как красиво на полянке. Какие красивые цветы и бабочки. Сколько бабочек? Сколько цветов? Чего больше? На сколько бабочек больше, чем цветов? На сколько цветов меньше, чем бабочек ? Какое число больше 5 или 6? Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну? На котором месте находится желтая бабочка?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь немного отдохнём.

В: Физкультминутка: Слушай и выполняй!

Воспитатель: Молодцы ребята. Будем следующее задание слушать?
Голос на пленке:

Дальше слушайте задачи, Думайте и отвечайте.

В: На берёзе росли 3 яблока. Подул ветер. И одно яблоко упало. Сколько осталось? (на берёзе не растут яблоки). - Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой). - Можно ли перенести воду в решете? (можно, если заморозить). Показ.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями
Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Этих заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё задание.
Работа на коврике выполняют задания на ориентировку в пространстве.

На дощечках лежат альбомные листы, на подносах геометрические фигуры, цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

-в верхний правый угол положить столько красных кругов сколько раз я ударю молоточком.

нижний левый угол положить столько квадратов, сколько предметов на картинке

-в верхний левый угол положить треугольников на 1 меньше, чем зайчиков.

- в нижний правый угол положите столько овалов сколько услышите ударов по металлофону (или проиграть ноты на пианино).

( В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

Что ж, ребята, вы молодцы. Давайте мы эти рисунки с рожицами подарим Бабе Яге, и она станет добрее и превратит лягушку в прекрасную принцессу и происходит превращение.