|
Обучение и воспитание успехом Педагогический совет
ТЕМА
«Обучение и воспитание успехом» Януш Корчак
Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех»
Задачи
1. Познакомиться с научно-методическими и психологическими подходами к принципу воспитания и обучения успехом.
2.Осознать и осмыслить членами педколлектива основные условия ситуации успеха.
3.Спроектировать позитивную программу действий для создания ситуаций успеха на уроках.
4.Формировать навыки коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов
План проведения педсовета
1.Вступительное слово
2.Теоретическое выступление по теме «научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом»
3.Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха
4.Презентация творческих групп
5.Рефлексия
6.Подведение итогов
Ход педсовета
1.Вступительное слово. Объявление темы педсовета , ее актуальность.
2.Теоретическое выступление «Научно-методические и психологические подходы к принципу воспитания и обучения успехом.» -Фирстова Е.Н.- зам директора по ВР ( Сборник «Педагогические советы. Выпуск 5.» стр.93)
3.Работа в творческих группах. Задания:
1 группа:
Проанализировать предложенные действия педагога и выбрать те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. Предложить свои варианты действия учителя для создания ситуации успеха.
2 группа
Проанализировать предложенные действия педагога и выбрать те, которые НЕ способствуют созданию на уроке ситуации успеха. Предложить свои варианты действия учителя, которые мешают созданию ситуации успеха.
3 группа
Привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Оформить плакат
4 группа
Проанализировать анкеты педагогов. Результаты представить с цифровыми данными
4. Презентация творческих групп.
Вывод о действиях педагогов школы: направлены они на создание ситуации успеха или нет.
5. Рефлексия
6.Решение педагогического совета
1.Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.
2.Разработанные программы «20 способов» сказать «Ты молодец!», «действия педагога, способствующие созданию на уроке ситуации успеха»- сделать достоянием каждого учителя.
Используемые средства:
-технические: мультимедиапроектор, компьютер, экран для презентаций.
- дидактические: листы бумаги А-4, ватман, маркеры, стикеры
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анкета
Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на анкету «Незаконченное предложение»
Начиная урок, я произношу слова:
«________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
| Ученик не работает на уроке:
«________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
| Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю
«________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
| По моему мнению, на эффективность урока влияет
«________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
| Действия педагога на уроке
Останавливаем внимание на негативном
Улыбка, добрый взгляд
Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому
Дает прозвища (плохой, ленивый и т.п.)
Сравнение одного ребенка с другим
Отмечает «персональную исключительность»
Аргументирует надобность действий
Учит алгоритму действий
Оценка действий ученика с акцентном на детали
10.Учитель много говорит за детей
11.Высказывает недовольство учеником, группой
12.Вера в способности ученика.
13.Предупреждения и угрозы при невыполнении требований |
|
|