Главная страница


Обучение и воспитание успехом



Скачать 29.33 Kb.
НазваниеОбучение и воспитание успехом
Дата18.04.2016
Размер29.33 Kb.
ТипДокументы

Педагогический совет

ТЕМА

«Обучение и воспитание успехом»

Януш Корчак

Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех»

Задачи

1. Познакомиться с научно-методическими и психологическими подходами к принципу воспитания и обучения успехом.

2.Осознать и осмыслить членами педколлектива основные условия ситуации успеха.

3.Спроектировать позитивную программу действий для создания ситуаций успеха на уроках.

4.Формировать навыки коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов

План проведения педсовета

1.Вступительное слово

2.Теоретическое выступление по теме «научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом»

3.Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха

4.Презентация творческих групп

5.Рефлексия

6.Подведение итогов

Ход педсовета

1.Вступительное слово. Объявление темы педсовета , ее актуальность.

2.Теоретическое выступление «Научно-методические и психологические подходы к принципу воспитания и обучения успехом.» -Фирстова Е.Н.- зам директора по ВР ( Сборник «Педагогические советы. Выпуск 5.» стр.93)

3.Работа в творческих группах. Задания:

1 группа:

Проанализировать предложенные действия педагога и выбрать те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. Предложить свои варианты действия учителя для создания ситуации успеха.

2 группа

Проанализировать предложенные действия педагога и выбрать те, которые НЕ способствуют созданию на уроке ситуации успеха. Предложить свои варианты действия учителя, которые мешают созданию ситуации успеха.

3 группа

Привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Оформить плакат

4 группа

Проанализировать анкеты педагогов. Результаты представить с цифровыми данными

4. Презентация творческих групп.

Вывод о действиях педагогов школы: направлены они на создание ситуации успеха или нет.

5. Рефлексия

6.Решение педагогического совета

  • 1.Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.

  • 2.Разработанные программы «20 способов» сказать «Ты молодец!», «действия педагога, способствующие созданию на уроке ситуации успеха»- сделать достоянием каждого учителя.

Используемые средства:

-технические: мультимедиапроектор, компьютер, экран для презентаций.

- дидактические: листы бумаги А-4, ватман, маркеры, стикеры

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета

Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на анкету «Незаконченное предложение»

Начиная урок, я произношу слова:

«________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


Ученик не работает на уроке:

«________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю

«________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


По моему мнению, на эффективность урока влияет

«________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


Действия педагога на уроке

  1. Останавливаем внимание на негативном

  2. Улыбка, добрый взгляд

  3. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому

  4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т.п.)

  5. Сравнение одного ребенка с другим

  6. Отмечает «персональную исключительность»

  7. Аргументирует надобность действий

  8. Учит алгоритму действий

  9. Оценка действий ученика с акцентном на детали

10.Учитель много говорит за детей

11.Высказывает недовольство учеником, группой

12.Вера в способности ученика.

13.Предупреждения и угрозы при невыполнении требований