Главная страница

№ урока в году № урока в четверти Месяц Неделя Тема Решаемые проблемы Планируемые результаты Понятия Предметные результаты



Скачать 225.36 Kb.
Название№ урока в году № урока в четверти Месяц Неделя Тема Решаемые проблемы Планируемые результаты Понятия Предметные результаты
Дата18.04.2016
Размер225.36 Kb.
ТипУрок


Календарно-тематическое планирование курса "Риторика" в 3 классе на 2012 - 2013 учебный год

урока в году

урока в четверти

Месяц

Неделя

Тема

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Название раздела (количество часов)

ОБЩЕНИЕ

1

1


С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь



3-9

Чему учит риторика.


Что мы знаем о науке риторике?

Риторика, речь, диктор, выступление, доклад

Уметь пользоваться информацией в речевом поведении. Уметь анализировать и оценивать общение

П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу,

К. - формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника;

- умение анализировать и оценивать повседневное общение, уместность выбранных средств общения, обмениваться информацией

2

2

10-16

Общение и речевая ситуация.


Что мы помним о речевой ситуации?

Речевые роли, адресант и адресат, главное в тексте

Уметь определять компоненты речевой ситуации, определять функции адресата и адресанта

П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

Р. - использовать речь для регуляции своего действия;

К. - строить монологичное высказывание;


- навыки сотрудничества в разных ситуациях,

- умение оценивать соответствие высказывания речевой ситуации, в частности, его адресату



3

3

17-23

Неподготовленная речь.


Какие недоразумения могут случиться из-за неподготовленной речи?

Высказывание, необдуманность

Воспитание общей культуры поведения, контролирование речевой ситуации

П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

Р. - использовать речь для регуляции своего действия;

К. - строить монологичное высказывание; делиться мыслями и чувствами в кругу знакомых и близких

- навыки анализа и оценки повседневного общения, уместности выбранных средств общения

4

4

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


24-30

Подготовленная речь. Приёмы подготовки

Нужна ли подготовка к устному выступлению?

Цель, тема выступления, аудитория

Воспитание общей культуры поведения, контролирование речевой ситуации, освоение навыков выступления перед аудиторией

П. - построение рассуждения;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

- навыки пользования свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания

5

5

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1-7

Ключевые слова.


Что мы помним о ключевых словах?

Опорные слова, ключевые слова

выделять в тексте ключевые (опорные) опорные слова, умение пользоваться ими

П. - построение рассуждения;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

- навыки пользования свойствами устной речи,

- мотивация учебной деятельности.


6

6

8-14

Рисунки, схемы.

О чём можно узнать из рисунка, таблицы, схемы?

Рисунок, иллюстрация, таблица, схема

Уметь составлять текст по иллюстрации, рисунку, подбирать подходящие иллюстрации

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия;

К - строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности.


7

7

15-21-

План. Прорепетируй выступление.


Как составить план своего выступления?

Краткий пересказ, план, репетиция

Умение воссоздавать содержание исходного текста по плану.

П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

Р. - использовать речь для регуляции своего действия;

К. - строить монологичное высказывание;

- мотивация учебной деятельности.


8

8




22-28

Похвала.


Как делать комплименты, используя соответствующие этикетные формы?

Похвала, комплимент

Уметь вступать в контакт и поддерживать его, умение делать комплименты, используя соответствующие этикетные формы

П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу,

К. - формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях,

10

2

Н

О

Я

Б

Р

Ь


5-11

Не забудь похвалить.


Для чего мы делаем комплименты?

Комплимент в приветствии, комплимент в просьбе, комплимент в благодарности

Умение оценивать ситуацию, вступать в контакт и поддерживать его, умение делать комплименты, используя соответствующие этикетные формы

П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (устный и письменный тексты)

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу,

К. - формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

11

3

12-18

Вежливое общение. Что такое вежливость.


Насколько мы вежливы?

Вежливость, учтивость

Оценка корректности речевого поведения. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу.

П. - построение рассуждения;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

К. - формулировать собственное мнение и позицию;

- навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,


12

4

19-25

Хорошее настроение.


Какие слова могут поднять настроение?

Настроение, улыбка, радость

Уметь определять степень вежливого поведения, оценивать его с позиции «Вежливо-невежливо-грубо», учитывая ситуацию общения.

П. – анализ, обработка информации

Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость


13

5

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


26-2

Добрые дела – добрые слова.


Как говорить, чтобы твою просьбу выполнили?

Обязательность, ответственность, обещание

Оценка корректности речевого поведения. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу.

П. - построение рассуждения;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

- навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,


14

6

3-9

Вежливо – невежливо – грубо.

Как говорить так, чтобы не обидеть собеседника?

Вежливость, грубость, ирония,

Оценка корректности речевого поведения, умение вступать в контакт и поддерживать его, использование этикетных форм вежливости, тона вежливой речи, вежливых жестов, мимики.

П. - построение рассуждения;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

К. - формулировать собственное мнение и позицию;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,


ТЕКСТ

15

7




10-16

Текст.

Что мы знаем о тексте?

Текст, абзац, заголовок, основная мысль, рассказ, тема

Умение видеть, как оформление текста на письме помогает понять его смысл.

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Р. - использовать речь для регуляции своего действия;

К .- строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности.


16

8

17-23

Пересказ. Учимся понимать исходный текст.


Как определить основное содержание текста?

Краткий пересказ, подробный пересказ, основное содержание

Умение воссоздавать содержание исходного текста разными способами

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия;

К - строить понятные для партнёра высказывания;


- мотивация учебной деятельности.


17

1




24-30

Вводим в пересказы цитаты.


Для чего в пересказе нужны цитаты?

Цитата, пересказ

Правильное оформление текста с цитатами

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Р. - использовать речь для регуляции своего действия;

К .- строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности.


18

2

Я

Н

В

А

Р

Ь


9-13

Тексты разные нужны.


Какие существуют типы и разновидности текстов?

Тип, разновидность текста, инструкция, объявление, реклама

Умение определять тип и разновидность текста, в какой речевой ситуации уместен тот или иной тип текста

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия;

К - строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности.


19

3

14-20

Диалог и монолог.

Что такое диалог и что такое монолог?

Монолог, диалог, реплика, ремарка

Умение различать диалог и монолог. Умение пользоваться свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания

П. - обработка информации (определение основной и второстепенной информации;

Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности.





4

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

21-27

Разные монологи.

Что может монолог говорящего сказать о нём?

Монолог, высказывание

Умение охарактеризовать персонажа по его монологу. Умение пользоваться свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания.

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Р. - использовать речь для регуляции своего действия;

К .- строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности.


20







28-3

Кратко о книге

Как составить аннотацию?

Выходные данные книги, аннотация

Умение составлять аннотацию книги

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Р. - использовать речь для регуляции своего действия;

К .- строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности.


21

5

4-10

Понятие о поздравлении

Как поздравить собеседника, используя соответствующие этикетные формы?

Различные формы поздравлений

Оценка корректности речевого поведения, умение вступать в контакт и поддерживать его, использование этикетных форм вежливости при поздравлении собеседника.

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия;

К - строить понятные для партнёра высказывания;

- навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,





6




11-17

Пожелания

Кому, чего и как пожелать, используя соответствующие этикетные формы?

Различные формы пожеланий

Оценка корректности речевого поведения. Уместное употребление различных форм согласия или отказа. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу.

П. - построение рассуждения;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

- навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,


23

7

18-24

Разные объявления.


Как правильно ориентироваться в разнообразии объявлений?

объявление

Оценка корректности речевого поведения. Использование этикетных форм вежливости, тона вежливой речи, вежливых жестов, мимики при вежливом отказе. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу.

П. - построение рассуждения;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

К. - формулировать собственное мнение и позицию;

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)



24

8

М

А

Р

Т


25-3

Сравни и скажи. Правила сравнения.


Как сравнить два предмета?

Сравнение, общее, различное

Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных предметов и явлений

П. - построение рассуждения;

Р. - использовать речь для регуляции своего действия;

К - строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

25

9

4-10

Учимся употреблять сравнительные слова.


На что обращают внимание при сравнении различных предметов и явлений?

Правила сравнения, сопоставительные признаки

Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных предметов и явлений

П. - построение рассуждения;

Р. - использовать речь для регуляции своего действия;

К - строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности

26

10

11-17

Как строится сравнительное описание.


Как построить сравнительное описание?


Правила построения сравнительных текстов

Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных текстов

П. - построение рассуждения;

Р. - использовать речь для регуляции своего действия;

К - строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

27

11

18-24

Сравнения с задачей обобщения.


Что такое описание?

Сравнение, обощение

Умение находить в текстах общие фрагменты

П. - передача информации (устным способом)

Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

28

1


А

П

Р

Е

Л

Ь


1-7

Сравнительная характеристика.


Что такое сравнительная характеристика?

Сравнение, характеристика предмета, героя

Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных текстов, персонажей

П. - передача информации (устным способом)

Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

29

2

8-14

Рассуждения.

Что такое рассуждение?

Рассуждение как один из типов текста, объяснение, доказательство

Умение определять цель рассуждения, развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения

П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)


30

3

15-21

Как строится рассуждение.


Умеем ли мы рассуждать?

Ошибочное, неточное рассуждение

Умение создавать точные и убедительные рассуждения

П. - интерпретация информации

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

К. - строить монологичное высказывание;


- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)


31

4




22-28

Строим рассуждения.


Как правильно построить своё рассуждение?

Объяснение, доказательство, ссылка на правило, закон

Умение строить рассуждение, развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, вводить в неё примеры, правила

П. – анализ информации

Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. - формулировать собственное мнение и позицию;

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)


32

5




29-5

Чтобы рассуждение стало убедительное.

Несколько доказательств в рассуждении.


Как построить своё рассуждение, чтобы оно стало ещё убедительнее?

Объяснение, доказательство, убеждение, убедительность

Умение строить рассуждение, развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, вводить в неё примеры, правила

П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,)

Р. - составлять план и последовательность действий;

К. строить монологичное высказывание;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


33

6

М

А

Й


6-12

Риторический праздник.


Что мы изучали в течение года?

Высказывание, темп, громкость, интонация речи, мимика, жесты

Вспомнить и повторить всё изученное,

уметь пользоваться информацией в речевом поведении, анализировать и оценивать общение

П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера;

Р. - составлять план и последовательность действий;

К. - строить монологичное высказывание;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



34

7

13-19

Резервный

урок















35

8

20-26

Резервный

урок