№ урока в году
| № урока в четверти
| Месяц
| Неделя
| Тема
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
|
Понятия
| Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Название раздела (количество часов)
ОБЩЕНИЕ
|
1
| 1
|
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
| 3-9
| Чему учит риторика.
| Что мы знаем о науке риторике?
| Риторика, речь, диктор, выступление, доклад
| Уметь пользоваться информацией в речевом поведении. Уметь анализировать и оценивать общение
| П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
Р. - формулировать и удерживать учебную задачу,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
- слушать собеседника;
| - умение анализировать и оценивать повседневное общение, уместность выбранных средств общения, обмениваться информацией
|
2
| 2
| 10-16
| Общение и речевая ситуация.
| Что мы помним о речевой ситуации?
| Речевые роли, адресант и адресат, главное в тексте
| Уметь определять компоненты речевой ситуации, определять функции адресата и адресанта
| П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
Р. - использовать речь для регуляции своего действия;
К. - строить монологичное высказывание;
| - навыки сотрудничества в разных ситуациях,
- умение оценивать соответствие высказывания речевой ситуации, в частности, его адресату
|
3
| 3
| 17-23
| Неподготовленная речь.
| Какие недоразумения могут случиться из-за неподготовленной речи?
| Высказывание, необдуманность
| Воспитание общей культуры поведения, контролирование речевой ситуации
| П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
Р. - использовать речь для регуляции своего действия;
К. - строить монологичное высказывание; делиться мыслями и чувствами в кругу знакомых и близких
| - навыки анализа и оценки повседневного общения, уместности выбранных средств общения
|
4
| 4
| С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
| 24-30
| Подготовленная речь. Приёмы подготовки
| Нужна ли подготовка к устному выступлению?
| Цель, тема выступления, аудитория
| Воспитание общей культуры поведения, контролирование речевой ситуации, освоение навыков выступления перед аудиторией
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - навыки пользования свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания
|
5
| 5
| О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
| 1-7
| Ключевые слова.
| Что мы помним о ключевых словах?
| Опорные слова, ключевые слова
| выделять в тексте ключевые (опорные) опорные слова, умение пользоваться ими
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - навыки пользования свойствами устной речи,
- мотивация учебной деятельности.
|
6
| 6
| 8-14
| Рисунки, схемы.
| О чём можно узнать из рисунка, таблицы, схемы?
| Рисунок, иллюстрация, таблица, схема
| Уметь составлять текст по иллюстрации, рисунку, подбирать подходящие иллюстрации
| П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р.- использовать речь для регуляции своего действия;
К - строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности.
|
7
| 7
| 15-21-
| План. Прорепетируй выступление.
| Как составить план своего выступления?
| Краткий пересказ, план, репетиция
| Умение воссоздавать содержание исходного текста по плану.
| П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
Р. - использовать речь для регуляции своего действия;
К. - строить монологичное высказывание;
| - мотивация учебной деятельности.
|
8
| 8
|
| 22-28
| Похвала.
| Как делать комплименты, используя соответствующие этикетные формы?
| Похвала, комплимент
| Уметь вступать в контакт и поддерживать его, умение делать комплименты, используя соответствующие этикетные формы
| П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
Р. - формулировать и удерживать учебную задачу,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
- слушать собеседника;
| - навыки сотрудничества в разных ситуациях,
|
10
| 2
| Н
О
Я
Б
Р
Ь
| 5-11
| Не забудь похвалить.
| Для чего мы делаем комплименты?
| Комплимент в приветствии, комплимент в просьбе, комплимент в благодарности
| Умение оценивать ситуацию, вступать в контакт и поддерживать его, умение делать комплименты, используя соответствующие этикетные формы
| П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (устный и письменный тексты)
Р. - формулировать и удерживать учебную задачу,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
- слушать собеседника;
| - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
11
| 3
| 12-18
| Вежливое общение. Что такое вежливость.
| Насколько мы вежливы?
| Вежливость, учтивость
| Оценка корректности речевого поведения. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу.
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
|
12
| 4
| 19-25
| Хорошее настроение.
| Какие слова могут поднять настроение?
| Настроение, улыбка, радость
| Уметь определять степень вежливого поведения, оценивать его с позиции «Вежливо-невежливо-грубо», учитывая ситуацию общения.
| П. – анализ, обработка информации
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
|
13
| 5
| Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
| 26-2
| Добрые дела – добрые слова.
| Как говорить, чтобы твою просьбу выполнили?
| Обязательность, ответственность, обещание
| Оценка корректности речевого поведения. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу.
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
|
14
| 6
| 3-9
| Вежливо – невежливо – грубо.
| Как говорить так, чтобы не обидеть собеседника?
| Вежливость, грубость, ирония,
| Оценка корректности речевого поведения, умение вступать в контакт и поддерживать его, использование этикетных форм вежливости, тона вежливой речи, вежливых жестов, мимики.
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
|
ТЕКСТ
|
15
| 7
|
| 10-16
| Текст.
| Что мы знаем о тексте?
| Текст, абзац, заголовок, основная мысль, рассказ, тема
| Умение видеть, как оформление текста на письме помогает понять его смысл.
| П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - использовать речь для регуляции своего действия;
К .- строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности.
|
16
| 8
| 17-23
| Пересказ. Учимся понимать исходный текст.
| Как определить основное содержание текста?
| Краткий пересказ, подробный пересказ, основное содержание
| Умение воссоздавать содержание исходного текста разными способами
| П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р.- использовать речь для регуляции своего действия;
К - строить понятные для партнёра высказывания;
|
- мотивация учебной деятельности.
|
17
| 1
|
| 24-30
| Вводим в пересказы цитаты.
| Для чего в пересказе нужны цитаты?
| Цитата, пересказ
| Правильное оформление текста с цитатами
| П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - использовать речь для регуляции своего действия;
К .- строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности.
|
18
| 2
| Я
Н
В
А
Р
Ь
| 9-13
| Тексты разные нужны.
| Какие существуют типы и разновидности текстов?
| Тип, разновидность текста, инструкция, объявление, реклама
| Умение определять тип и разновидность текста, в какой речевой ситуации уместен тот или иной тип текста
| П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р.- использовать речь для регуляции своего действия;
К - строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности.
|
19
| 3
| 14-20
| Диалог и монолог.
| Что такое диалог и что такое монолог?
| Монолог, диалог, реплика, ремарка
| Умение различать диалог и монолог. Умение пользоваться свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания
| П. - обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности.
|
| 4
| Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
| 21-27
| Разные монологи.
| Что может монолог говорящего сказать о нём?
| Монолог, высказывание
| Умение охарактеризовать персонажа по его монологу. Умение пользоваться свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания.
| П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - использовать речь для регуляции своего действия;
К .- строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности.
|
20
|
|
| 28-3
| Кратко о книге
| Как составить аннотацию?
| Выходные данные книги, аннотация
| Умение составлять аннотацию книги
| П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - использовать речь для регуляции своего действия;
К .- строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности.
|
21
| 5
| 4-10
| Понятие о поздравлении
| Как поздравить собеседника, используя соответствующие этикетные формы?
| Различные формы поздравлений
| Оценка корректности речевого поведения, умение вступать в контакт и поддерживать его, использование этикетных форм вежливости при поздравлении собеседника.
| П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р.- использовать речь для регуляции своего действия;
К - строить понятные для партнёра высказывания;
| - навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
|
| 6
|
| 11-17
| Пожелания
| Кому, чего и как пожелать, используя соответствующие этикетные формы?
| Различные формы пожеланий
| Оценка корректности речевого поведения. Уместное употребление различных форм согласия или отказа. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу.
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
|
23
| 7
| 18-24
| Разные объявления.
| Как правильно ориентироваться в разнообразии объявлений?
| объявление
| Оценка корректности речевого поведения. Использование этикетных форм вежливости, тона вежливой речи, вежливых жестов, мимики при вежливом отказе. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу.
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
|
24
| 8
| М
А
Р
Т
| 25-3
| Сравни и скажи. Правила сравнения.
| Как сравнить два предмета?
| Сравнение, общее, различное
| Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных предметов и явлений
| П. - построение рассуждения;
Р. - использовать речь для регуляции своего действия;
К - строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
|
25
| 9
| 4-10
| Учимся употреблять сравнительные слова.
| На что обращают внимание при сравнении различных предметов и явлений?
| Правила сравнения, сопоставительные признаки
| Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных предметов и явлений
| П. - построение рассуждения;
Р. - использовать речь для регуляции своего действия;
К - строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности
|
26
| 10
| 11-17
| Как строится сравнительное описание.
| Как построить сравнительное описание?
| Правила построения сравнительных текстов
| Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных текстов
| П. - построение рассуждения;
Р. - использовать речь для регуляции своего действия;
К - строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
|
27
| 11
| 18-24
| Сравнения с задачей обобщения.
| Что такое описание?
| Сравнение, обощение
| Умение находить в текстах общие фрагменты
| П. - передача информации (устным способом)
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
|
28
| 1
|
А
П
Р
Е
Л
Ь
| 1-7
| Сравнительная характеристика.
| Что такое сравнительная характеристика?
| Сравнение, характеристика предмета, героя
| Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных текстов, персонажей
| П. - передача информации (устным способом)
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
|
29
| 2
| 8-14
| Рассуждения.
| Что такое рассуждение?
| Рассуждение как один из типов текста, объяснение, доказательство
| Умение определять цель рассуждения, развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения
| П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
| - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
|
30
| 3
| 15-21
| Как строится рассуждение.
| Умеем ли мы рассуждать?
| Ошибочное, неточное рассуждение
| Умение создавать точные и убедительные рассуждения
| П. - интерпретация информации
Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
К. - строить монологичное высказывание;
| - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
|
31
| 4
|
| 22-28
| Строим рассуждения.
| Как правильно построить своё рассуждение?
| Объяснение, доказательство, ссылка на правило, закон
| Умение строить рассуждение, развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, вводить в неё примеры, правила
| П. – анализ информации
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
|
32
| 5
|
| 29-5
| Чтобы рассуждение стало убедительное.
Несколько доказательств в рассуждении.
| Как построить своё рассуждение, чтобы оно стало ещё убедительнее?
| Объяснение, доказательство, убеждение, убедительность
| Умение строить рассуждение, развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, вводить в неё примеры, правила
| П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,)
Р. - составлять план и последовательность действий;
К. строить монологичное высказывание;
| - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
33
| 6
| М
А
Й
| 6-12
| Риторический праздник.
| Что мы изучали в течение года?
| Высказывание, темп, громкость, интонация речи, мимика, жесты
| Вспомнить и повторить всё изученное,
уметь пользоваться информацией в речевом поведении, анализировать и оценивать общение
| П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера;
Р. - составлять план и последовательность действий;
К. - строить монологичное высказывание;
| - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
34
| 7
| 13-19
| Резервный
урок
|
|
|
|
|
|
35
| 8
| 20-26
| Резервный
урок
|
|
|
|
|
|