Главная страница

Операция «Сбор» Военизированная игра на местности, проведенная Домом детского творчества в рамках районной игры «Зарница», посвященной 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне



НазваниеОперация «Сбор» Военизированная игра на местности, проведенная Домом детского творчества в рамках районной игры «Зарница», посвященной 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне
Дата03.03.2016
Размер55.3 Kb.
ТипДокументы

Операция «Сбор»

Военизированная игра на местности,

проведенная Домом детского творчества в рамках районной игры «Зарница»,

посвященной 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне.
Руководят игрой штаб юнармейского батальона и посредники при отрядах.

Для игры выбирается участок пересеченной местности, (покрытый кустарником, высокой травой). Время на игру 3-4 ч. Участвуют 3-6 отрядов юнармейцев. Все отряды – десанты в тылу противника.

Перед каждым отрядом ставится задача: с исходного положения (район десантирования отряда) совершить марш в тылу противника по закрытому маршруту, указанному на схеме, с целью соединения с другими отрядами своего батальона.

На пути движения каждый отряд выполняет разнообразные задания: разыскивает секретный пакет со схемой маршрута, расшифровывает азимут и расстояние для дальнейшего движения, написанные азбукой Морзе, развертывается в предбоевой и боевой порядок, ведет бой с противником. Кроме того, юнармейцы преодолевают несколько рубежей с препятствиями, своевременно обнаруженных разведкой: просматриваемое и простреливаемое противником пространство до 30-40 м; участок радиоактивного, химического заражения; внезапное нападение противника; естественные преграды (речка, крутой овраг, заросли и т.п.).

Побеждает отряд, выполнивший задачу с наименьшей затратой времени.

Подготовка к игре. Штаб батальона намечает маршруты для движения отрядов по азимутам. Маршруты по расстоянию, характеру местности и количеству этапов для всех отрядов должны быть одинаковыми и сходиться в одной точке (на поляне). Составляет схему маршрута для каждого отряда; определяет количество и характер заданий, препятствий, заграждений, огневых точек противника и порядок их обозначения; назначает в каждый отряд посредников; организует занятия юнармейцев по специальностям и проведению бесед с ними на военно-патриотические темы; обеспечивает отряды компасами, биноклями; проводит смотр готовности отрядов в игре; заблаговременно доводит до юнармейцев содержание и основные правила предстоящей игры.

Юнармейцы- готовят макеты оружия, сигнальные флажки, носилки, санитарные сумки, бланки для боевых листков, листков-молний, все необходимое для приготовления пищи в полевых условиях.
Ход игры. В назначенное время отряды с оружием и имуществом прибывают в район игры и занимают исходные положения. Здесь посредник ставит командиру отряда задачу на совершение марша и вручает ему схему маршрута, состоящего из 4 этапов. На схеме есть азимуты и протяженности первого, третьего и четвертого этапов. Из легенды к схеме командир узнает, что азимут и протяженность второго этапа находятся в пакете, который спрятан в конечном пункте первого этапа (в радиусе 100 м).

Для уяснения задачи, определения порядка движения, организации разведки и т.п. отрядам отводится время 20-30 мин.

В условленное время по сигналу посредников отряды одновременно начинают движение по азимуту первого этапа. В ходе движения командиры отрядов особое внимание обращают на ведение разведки, соблюдение правил маскировки, на точность направления.

Для разведки высылаются дозоры головной и два боковых, по 2-3 человека каждый. В состав дозора обязательно включается связист. Дозорные следуют в 100-150 м от ядра отряда и поддерживают с ним непрерывную зрительную связь с помощью флажков. Они тщательно осматривают встречающиеся на пути местные предметы, деревья, кустарник, лощины и т.д.

Командир отряда наносит результаты разведки на схему. Вот дозорные заметили в стороне замаскированное орудие противника и сразу же сигнализируют командиру. Командир наносит орудие на схему маршрутов и, принимая особые меры предосторожности (перебежки, переползания), скрытно проводит отряд по маршруту, не вступая в бой. А впереди разведчики обнаружили препятствие- участок местности, зараженный ОВ (обозначен условными знаками). Нанеся участок заражения на схему, командир принимает решение на преодоление УЗ в противогазах, в это время боковые дозорные присоединяются к ядру отряда. А вот и конечная точка первого этапа. Но чтобы двигаться дальше, отряду нужно найти спрятанный в этом районе пакет, в котором указаны азимут и протяженность второго этапа. Разделившись на небольшие группы, юнармейцы внимательно осматривают местность в радиусе 100 м. пакет найден! Но чтобы узнать азимут и протяженность, приходится потрудиться и связистам, так как необходимые данные указаны азбукой Морзе.

Командир отряда совместно с замполитом и командирами отделений определяют направление движения на втором этапе маршрута и докладывают посреднику о готовности отряда продолжать движение. Посредник, убедившись в правильности определения направления по заданному азимуту, разрешает отряду двигаться дальше. Состав дозорных на каждом этапе меняется.

На втором этапе головные дозорные по внешним признакам (свежевырытая земля, небольшие симметрично расположенные бугорки и др.) обнаружили минное поле, а дозорные слева заметили танк противника в окопе. Командир укрывает отряд в кустарнике, организует круговую оборону, наблюдение за танком и высылает саперов для разминирования и обозначения прохода в минном поле.

Саперы обнаружили и обезвредили противопехотные мины (заблаговременно зарытые в землю консервные банки с небольшими кусками веревки, выходящими на поверхность земли- усиками), обозначили проход. Командир наносит минное поле и танк на схему, и, получив разрешение от посредника, ведет отряд через проход в минном поле к конечному пункту второго этапа. На третьем этапе отряд по-пластунски преодолел просматриваемое противником пространство и вскоре внезапно подвергся нападению противника справа. Головные и идущие справа дозорные уже вступили в бой с противником. Отряд быстро развертывается в цепь: 1-е отделение впереди в центре, 2-е- вправо, 3-е – влево. Отряд с места ведет огонь по противнику из всех видов оружия. Принимающие участие в игре, в это время ведут стрельбу холостыми патронами, рвут взрывные пакеты, пускают ракеты. Командир уточняет, что отряд ведет бой с подразделением противника, охраняющим важный объект- пусковую установку ракеты. Командир принимает решение атаковать противника и уничтожить объект. Отряд дружно, с криком «Ура!» атакует противника и уничтожает объект (зажигается дымовая шашка, костер). В ходе боя санитары оказывают помощь раненым.

Уничтожив противника, отряд продолжает движение к конечному пункту третьего этапа. Здесь отряд вновь занимает круговую оборону, командиры определяют направление движения к конечному пункту. Уже видно место сбора батальона, впереди противника нет.

Командир принимает решение совершить марш-бросок в походной колонне. Получив разрешение от посредника, отряд в колонне по два со знаменем впереди прибывает в конечный пункт. Командир отряда докладывает начальнику штаба батальона (руководитель игры) о выполнении задачи.

После доклада руководитель игры направляет отряды в район сбора. Здесь повара соревнуются в приготовлении обеда в полевых условиях в ограниченное время. Одновременно соревнуются и другие специалисты: стрелки- в определении расстояний до мишеней, поставленных на различных дальностях; разведчики- в определении азимутов на 3-4 предмета (ориентира); связисты- в расшифровке и передаче команд, сигналов, написанных с помощью азбуки Морзе; санитары- в оказании помощи при переломах конечностей; редактор- в выпуске боевого листка, посвященного прошедшей игре.

Игра заканчивается разбором, определением победителей.
Основные правила игры:


  • посредники при отрядах осуществляют постоянный контроль и оценивают действия юнармейцев на всех этапах маршрута;

  • исходное положение и маршрут отряда являются его тайной;

  • препятствия и район внезапного нападения противника не должны быть заблаговременно известны участникам игры;

  • отряд, двигающийся без разведки, задерживается посредником;

  • просматриваемое противником пространство отряд преодолевает только по-пластунски. Нарушивших этот порядок посредник возвращает обратно;

  • при встрече с естественным препятствием отряд либо преодолевает его, либо обходит;

  • встретившись с участком химического заражения, при наличии средств индивидуальной защиты отряд преодолевает его в противогазах, а при отсутствии- обходит его;

  • при внезапном нападении противника отряд быстро развертывается в цепь в направлении противника, юнармейцы, применяя перебежки и переползания, выбирают огневую позицию и ведут огонь по противнику;

  • за неправильные действия отдельных юнармейцев в ходе игры посредники могут начислять отряду штрафные очки, за каждое очко в конце игры прибавляется штрафное время 1 мин. Порядок определения штрафных очков в игре определяет штаб батальона.