№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
|
| ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
|
|
| 11
|
|
|
| §1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.
|
|
|
|
|
|
1
| Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2.
| Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
| Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль.
| 1
|
|
|
| §2. ЛУЧ И УГОЛ.
|
|
|
|
|
|
2
| Луч. Угол, п.3, 4.
| Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.
| Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа (задание 8); МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
| §3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.
|
|
|
|
|
|
3
| Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6.
| Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.
| Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.
| 1
|
|
|
| §4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.
|
|
|
|
|
|
4
| Длина отрезка, п.7.
| Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
5
| Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.
| его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30 – 33, 35, 37.
| Комбинированный урок: беседа о единицах измерения; демонстрация презентации на ПК; практическая работа (№24, 25, 28, 36), самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
6
| §5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.
|
|
|
|
|
|
Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10.
| Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать задачи типа 47 – 50.
| Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
| §6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.
|
|
|
|
|
|
7
| Смежные и вертикальные углы, п.11.
| Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 1
|
|
|
8
| Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.
| Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.
| 1
|
|
|
9
| Решение задач.
|
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет. Групповой, устный контроль.
| 1
|
|
|
10
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13.
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
11
| ЗАЧЕТ №1
| Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, давать четкие ответы на вопросы для повторения к главе I.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ
|
|
| 18
|
|
|
| §1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
|
|
|
|
|
|
12
| Треугольник, п.14.
| Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.
| Урок – практическая работа. Групповой контроль и взаимоконтроль.
| 1
|
|
|
13
| Первый признак равенства треугольников, пю15.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
| 1
|
|
|
14
| Решение задач.
| Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
| 1
|
|
|
| §2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
|
|
|
|
|
15
| Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.
| Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа.
| 1
|
|
|
16
| Свойства равнобедренного треугольника, п.18.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.
| 1
|
|
|
17
| Решение задач.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
| 1
|
|
|
| §3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
|
|
|
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
18
| Второй признак равенства треугольников, п.19.
| Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
| 1
|
|
|
|
|
19
| Решение задач.
| Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
| 1
|
|
|
20
| Третий признак равенства треугольников, п.20.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач.
| 1
|
|
|
21
| Решение задач.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.
| 1
|
|
|
| §4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ.
|
|
|
|
|
|
22
| Окружность, п.21.
| Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 – 151, 154, 155.
| Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль.
| 1
|
|
|
23
| Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.
| Урок с частично- поисковой работой.
ВК. ИК.
| 1
|
|
|
24
| Решение задач.
| Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.
| 1
|
|
|
25
26
27
| Решение задач.
| Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Все виды контроля.
| 3
|
|
|
28
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.
| Уметь применять весь изученный материал при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
29
| ЗАЧЕТ №2
| Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе II; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.
| 2
|
|
|
| ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.
|
|
| 13
|
|
|
| §1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО-
СТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.
|
|
|
|
|
|
30
| Определение параллельных прямых, п.24.
| Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад.
| 1
|
|
|
31
32
| Признаки параллельности двух прямых, п.25.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
| 2
|
|
|
|
|
33
| Практические способы построения параллельных прямых, п.26.
Решение задач.
| Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
| 1
|
|
|
| §2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.
|
|
| 8
|
|
|
34
| Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28.
| Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
| 1
|
|
|
35
| Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ГК, ИК.
| 1
|
|
|
36
37
| Решение задач.
| Закрепить навыки в решении задач.
| Практикум по решению задач. ГК и ИК.
| 2
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
Ровка
|
38
39
40
| Решение задач.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
| Практикум по решению задач. ГК и ИК. Проверочная С/Р.
| 1
1
1
|
|
|
41
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
42
| ЗАЧЕТ №3
| Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе III; уметь доказывать свойства параллельных прямых.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
|
| 18
|
|
|
| §1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
|
|
|
|
|
43
44
| Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31.
| Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 – 226, 228, 229, 234.
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач. Обучающая С/Р. Самоконтроль.
| 2
|
|
|
| §2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
|
|
|
|
|
45
46
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.
| Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
| 2
|
|
|
47
| Неравенство треугольника, п.33.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.
| 1
|
|
|
48
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| §3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.
|
|
|
|
|
|
49
50
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.
| Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254 – 256, 258, 260, 263, 265.
| Изучение нового материала.
| 2
|
|
|
51
52
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.
| Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.
| 2
|
|
|
|
|
| §4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.
|
|
|
|
|
|
53
54
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.
| Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.
| Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.
| 2
|
|
|
55
56
| Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.
| Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.
Проверочная С/Р.
| 2
|
|
|
57
58
| Решение задач.
| Закрепить навыки в решении задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
| 2
|
|
|
59
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
60
| ЗАЧЕТ №4
| Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе VI; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.
| 1
|
|
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
|
|
| 8
|
|
|
61
62
| Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).
| Комбинированный урок
| 2
|
|
|
63
64
| Треугольники.
| Комбинированный урок
| 2
|
|
|
65
66
| Параллельные прямые.
| Комбинированный урок
| 2
|
|
|
67
| Задачи на построение.
| Урок учебный практикум
| 1
|
|
|
68
| Итоговое занятие.
| Урок «занимательных задач»
| 1
|
|
|