|
Тема урока. «Периодическая система химических элементов» цели урока: Образовательные ПЛАН УРОКА ТЕМА УРОКА. «Периодическая система химических элементов»
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: Развивающая:
Развитие внимания, умения использовать изученный материал;
Овладение умениями познавательной, коммуникативной и практической деятельности
Воспитательная:
Воспитание усидчивости, работы в парах.
ТИП УРОКА: комбинированный урок МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, практический. ВИД УРОКА: модульное обучение МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ: тестирование КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Дидактический материал: Таблица « Периодическая система химических элементов»
Компьютерная презентация урока
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
Вспомогательное оборудование: экран.
ХОД УРОКА № учебного элемента
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Затраченное время
| Организационный момент
| Приветствие. Проверка присутствующих и готовности обучающихся к уроку
| Приветствие. Староста предоставляет рапортичку с отметкой отсутствующих
|
1 мин.
| УЭ - 0
| Предлагает учащимся с помощью кроссворда разгадать тему урока:
«Периодическая система химических элементов» (Приложение)
| Разгадывают тему урока и записывают ее в рабочий лист
| 3 мин
| УЭ – 1
Актуализация
знаний
(тестирование)
| Цель: Актуализация знаний и умений
Организует проверку опорных знаний методом тестирования по 2 вариантам (Приложение 1).
Обозначает время выполнения тестовой работы – 6 мин. Предлагает провести взаимопроверку выполненной работы по эталону
Просит поставить отметки, полученные за тестовую работу и сдать работы
|
Выполняют тестовое задание
Меняются работами со своими товарищами, проверяют её и оценивают.
Ставят отметки и сдают работу
| 10 мин
| УЭ -2
Изучение новой темы
| Цель: Сформировать представление о строении периодической системы:
Освоение на практическом уровне закономерностей изменения свойств элементов Дает информацию о строении периодической системы, а также о закономерностях изменения свойств элементов
|
Слушают объяснения учителя
Самостоятельно заполняют рабочий лист.
| 15 мин
| УЭ -3 Комплексное применение знаний, умений и навыков
| Цель: Определить качество знаний по изученной теме.
Предлагает учащимся выполнить задание в рабочих листах.
Следит за самостоятельностью выполнения задания
Дает консультации по оцениванию работы.
|
Слушают учителя
Выполняют задание
Оценивают выполненную работу
| 2 мин
| УЭ – 4
Закрепляющий тренинг
| Цель: Совершенствовать умения характеризовать элементы по их положению в периодической системе, объяснять изменения свойств элементов в периоде, группе
Выполнения тестового задания
Направляет работу учащихся.
| Выполнение теста
Проверяют правильность выполнения и выставляют оценку в рабочий лист
| 10 мин
| УЭ - 5
Подведение итогов урока
|
Подводит итог и выставляет отметки
| Подсчитывают количество заработанных баллов
Сообщают учителю результат
| 3 мин
| УЭ - 6
Домашнее задание
| Выдает домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| 1 мин
| Рабочий лист учащегося
Дата: ___________________________________________________________________________________________
ФИ _____________________________________________________________________________________________
Тема урока: ______________________________________________________________________________________ УЭ-1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Выполнение теста по теме: «Периодический закон» (Приложение 1) УЭ-2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Строение периодической системы
Периодическая система
__________________ ______________________
_________________ ________________ ______________ ______________ Период - ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________
Номер периода ___________________________________________________________________________________
величины
| изменение
| направление
| Порядковый номер
|
|
| Радиус атома
|
|
| Число энергетических уровней
|
|
| Число электронов на внешнем уровне
|
|
| Металлический свойства
|
|
| Неметаллические свойства
|
|
|
Группы - ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Номер группы __________________________________________________________________________________
величины
| изменение
| направление
| Порядковый номер
|
|
| Радиус атома
|
|
| Число энергетических уровней
|
|
| Число электронов на внешнем уровне
|
|
| Металлический свойства
|
|
| Неметаллические свойства
|
|
|
УЭ-3. КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ Задание 1. Определить период, группу, подгруппу, порядковый номер элементов
Кислород: период _____________, группа ______________, подгруппа ________________, порядковый номер ______
Азот: период _____________, группа ______________, подгруппа ________________, порядковый номер _______
Углерод: период _____________, группа ______________, подгруппа ________________, порядковый номер _______
Задание 2. Сравнить металлические свойства элементов, поставив знак больше или меньше.
а) Al Na; б) O S; в) P As; г) Ca Mg УЭ-4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Выполнение тестового задания УЭ-5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Приложение
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
| р
| о
| б
| и
| р
| к
| а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м
| о
| л
| е
| к
| у
| л
| а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у
| р
| а
| в
| н
| е
| н
| и
| е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х
| и
| м
| и
| я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о
| к
| с
| и
| д
| ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
| н
| д
| е
| к
| с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р
| е
| а
| к
| и
| я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| з
| к
| з
| о
| т
| е
| р
| м
| и
| ч
| е
| с
| к
| и
| е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в
| е
| щ
| е
| с
| т
| в
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с
| о
| л
| и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
| о
| э
| э
| ф
| и
| ц
| и
| е
| н
| т
|
|
|
|
|
|
|
|
| в
| а
| л
| е
| н
| т
| н
| о
| с
| т
| ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я
| в
| л
| е
| н
| и
| я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с
| в
| о
| й
| с
| т
| в
| а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
| и
| с
| л
| о
| т
| ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р
| а
| с
| т
| в
| о
| р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а
| т
| о
| м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| э
| л
| е
| м
| е
| н
| т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м
| о
| л
| ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ф
| о
| р
| м
| у
| л
| а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
Тест по теме: «Периодический закон Д.И. Менделеева
Вариант 1.
Периодический закон был открыт Д.И. Менделеевым в:
А) 1861 году; Б) 1864 году; В) 1869 году; Г) 1875 году
Какое свойство химических элементов Д.И. Менделеев положил в основу их классификации?
А) относительную атомную массу; В) величину заряда ядра;
Б) строение внешних электронных слоев; Г) валентность
Свойства простых тел, а также форма и свойства соединений находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов – это формулировка
А) закона сохранения масс; Б) закона постоянства состава вещества;
В) периодического закона; Г) закона сохранения энергии
Символ элемента, атомы, которые образуют амфотерный оксид:
А) N; Б) K; В) S; Г) Zn
В каком из числовых рядов наблюдается периодичность:
А) 8,2,10,4,6,12; Б) 2,4,6,8,10,12; В) 2,4,6,24,6; Г) 12,2,10,4,6,8
Элемент, имеющий свойства сходные со свойствами кальция:
А) калий; Б) барий; В) алюминий; Г) свинец.
Вариант 2.
К моменту открытия Периодического число известных элементов составляло:
А) 52; Б) 63; В) 71; Г) 89
Формулировка периодического закона связана с
А) физическими и химическими свойствами элементов;
Б) зарядом ядра; В) порядковым номером элементов;
С возрастанием порядкового номера периодически повторяется:
А) заряд ядра атома; Б) число энергетических уровней;
В) общее число электронов; Г) химические свойства элементов
Символ элемента, атомы, которые образуют амфотерный гидроксид:
А) Na; Б) Al; В) N; Г) S
Валентность атома кислорода равна:
А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4
Элемент, имеющий свойства сходные со свойствами алюминия:
А) калий; Б) барий; В) галий; Г) свинец. Приложение 2
Ответы
| Алгоритм оценивания
| УЭ-1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1 вариант: 1В,2А,3В, 4Г,5В,6Б
2 вариант: 1Б,2Б,3Г,4Б,5Б,6В
| УЭ-1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
6 правильных ответов – «5»
5 правильных ответов – «4»
4 и ниже – «3»
| УЭ-3. КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
Задание 1. Определить период, группу, подгруппу, порядковый номер элементов
Кислород: период - 2, группа- VI, подгруппа - главная, порядковый номер - 8
Азот: период - 2, группа - V, подгруппа – главная, порядковый номер – 7
Углерод: период - 2, группа- IV, подгруппа – главная, порядковый номер – 6
Задание 2. Сравнить металлические свойства элементов, поставив знак больше или меньше.
а) Al < Na; б) O < S; в) P < As; г) Ca > Mg
| УЭ-3. КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
За каждое правильное выполненное задание 1 балл. Суммарное число 2 балла
| |
|
|