Осенний праздник в старшей группе
( по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка» ) Цель: Создавать радостное, праздничное настроение, вызвать интереса у детей к окружающему миру природы, воспитывать любовь к сказке,приобщать родителей к участию в представлении. Задачи: Развивать желание выступать перед родителями, развивать умения эмоционально передавать через движения и пение музыкальные образы, развивать слуховое и зрительное внимание, уважение друг к другу.
Оборудование и материал: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, презентация осенней природы, осенние листья и колоски для танцев, муляжи овощей и фруктов для аттракционов. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, колокольчики, глиняные свистульки.
Действующие лица:
Поросята: Ниф, Наф, Нуф ,
Заяц, Ёж, Белка, Мышка, Пугало
Волк- папа одного из воспитанников.
Вход: «Фруктовый экипаж» Крестовского грамзапись) Вед: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся-
Это время года как тогда зовётся?
Все : Осень! (Песня; "Кленовые кораблики" Г.Вихаревой) 1. Вот и осень наступила, 2. Кружат в танце паутинки,
Всю листву позолотила. Манят дальние тропинки,
Улетают птичьи стаи А в корзинку на опушке
Крик печальный посылая Так и просятся волнушки
3. Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой -
Это песенка торопит
И зовёт нас за собой.
(Песня: «Осень постучалась к нам проливным дождём» И.Смирновой , оркестр)
Вед: Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.
(Звучит музыка, видеоряд анимации осенней природы)
Вед: Осень каждый год приходит,
Праздник в гости к нам приводит,
В круг весёлый соберёт,
Сказку в гости позовёт. 4. И дорожки, и тропинки 5. Листья с веток облетая,
Солнца луч позолотил. Кружат пёстрою гурьбой
Дождь хрустальные слезинки Это осень золотая
На листочки уронил. Радует нас красотой.
(«Танец с осенними листьями» - девочки)
Вед: Знакомая сказка к нам в гости пришла
Её показать мы вам рады,
Сидите тихонько, сегодня друзья,
Покажут вам сказку ребята.
(Песня: «Хрюша» исполняет Наф-Наф) Наф: Эй, поросята, братцы,
Пора за дело браться
Давайте будем строить дом,
Не оставлять же на потом?
Нужны всем тёплые дома,
Не за горами уж зима.
Ниф: Да погоди, ещё успеем,
Мы погулять ещё хотим.
А раз уж стройку ты затеял,
То строй ,пожалуйста, один.
Нуф: Ветки, сучья соберём
Раз, два, три и дом готов.
Мы хотим ещё играть,
Веселиться, петь ,плясать.
Ниф: Чтобы долго не возиться
Мне с постройкой дома
Я его сложу себе
Из пучков соломы.
(«Ритмический танец «Ни кола, ни двора» грамзап.)
(На экране анимация домика поросёнка.)
Наф: Ну что ж построил дом на совесть.
Мне в нём уютно будет жить.
На дверях прочные засовы
Пришлось надёжно закрепить.
А чтоб зимой не голодать
Надо урожай собрать.
Кабачки, горох, салат-
Всё поспело, как я рад!
(Хороводная игра: «Собираем урожай» С.Насауленко) Наф: Урожай я не оставлю,
Пугало сюда поставлю.
Ведь ему не надо спать На страже будет здесь стоять.
Овощи: У него серьёзный вид,
Есть не просит и не спит.
Вот ведь пугало какое:
Смотрит грозно, как живое!"
Пугало: Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На всех я нагоняю страх.
Меня боятся даже волки.
Там в лесу, где пни да ёлки,
Очень важен, хоть и прост,
Круглосуточный мой пост.
Я по сотне раз на дню
С поля прочь ворон гоню.
Буду поле охранять
Гостей незваных прогонять. (Игра: «Пугало» Т.Бокач) Наф: Дождь пошёл, как из ведра (раскрывает зонт) В домик спрятаться пора!
А это кто ещё идёт?
Промок, продрог, а дождь всё льёт!
Эй, приятель, не робей! Сюда ко мне беги скорей!
(Песня : «Заячий дом» А ,Лепина)
Заяц: Дождь осенний лил да лил,
Мою норку затопил.
Несчастный я попал в беду!
Я без дома пропаду!
Наф: Заходи, скорей ко мне,
Обогреешься в тепле,
Угощу тебя чайком
Заяц: А тебя я - кочешком.
( «Песенка Ежа» С.Насауленко ) Ёж: По лесочку я хожу, Дождь осенний лил , да лил,
Под кусточками гляжу. Мою спинку промочил
Тут грибок и там грибок. Ой, какой чудесный дом!
Вот и полон кузовок. Кто хозяйничает в нём?
Наф: Заходи, скорей ко мне,
Обогреешься в тепле,
Угощу тебя чайком,
Ёж: Ну а я тебя грибком! («Танец мышат с колосьями» по выбору муз. руководителя) Мышка : Когда дождливая погода,
Дома есть всегда работа:
Грибы и зёрна насушить
Орехи, шишки разложить,
Наф: Заходи, скорей ко мне,
Обогреешься в тепле,
Угощу тебя чайком
Мышка: Ну а я тебя зерном. (Песня Белки « Грибы» Л.Сидельниковой ) Белка: Как люблю я сыроежки, Зонт забыла взять с утра
А ещё люблю орешки Вся продрогла от дождя.
Все запасы в кладовой Ой какой чудесный дом!
Пригодятся мне зимой. Кто хозяйничает в нём? Наф: Заходи, скорей ко мне,
Обогреешься в тепле,
Угощу тебя чайком,
Белка: Держи орешек, съешь потом.
Под муз грамзап .бегут поросята. Ниф: Братец наш открой скорей,
И Нуф Волк почти уж у дверей! (Анимация с волком - голос папы родителя за ширмой.) Волк: А молодые поросята,
взрослый Ну погодите же ребята! Люблю я вкусно пообедать.
И поросятинки отведать.
Я два дня уже не ел
Даже сильно похудел! Все: Не боимся мы тебя,
Дверь закрыта навсегда!
Волк: Ах, так? Посмотрим, берегись!
А ну-ка, домик, развались! (дует, фонограмма ветра)
Фу, устал сегодня что-то,
Да и есть уж неохота!
Побреду к себе домой,
Отдохну часок – другой! Наф: Серый волк теперь не страшен,
Не вернётся к нам сюда.
Мы в просторном доме нашем
Дружно будем жить всегда.
Ниф: Не боимся мы его,
Пусть большой и страшный.
Нет сильнее ничего
Крепкой дружбы нашей!
Нуф: Друг за друга без сомненья,
Мы сумеем постоять.
Так давайте веселиться
Так давайте танцевать. (Танец «Дружба" грамзапись)
Вед: Что ж ,пришла пора прощаться
Но не стоит огорчаться.
Ведь на следующий год
Снова осень к нам придёт. (Под муз. дети выходят на поклон и уходят из зала) |