|
Открытое занятие по элективному курсу по алгебре для 9 классов «Функции и их графики» Открытое занятие по элективному курсу по алгебре
для 9 классов «Функции и их графики»
Цели:
- повторить определения функций и графиков функций;
- закрепить и изучить глубже функцию у=│х│;
- развивать у учащихся умения и навыки по решению задач с графиками;
Ход занятия.
Организационный момент.
УЧ. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередное занятие элективного курса: «Функции и их графики». Китайская пословица гласит:
«Я слушаю – я забываю;
Я вижу – я запоминаю;
Я делаю – я усваиваю…» Итак, чтобы хорошо запомнить материал, усвоить его мы далеко от этой пословицы постараемся не отходить. На данном уроке мы повторим и закрепим тем самым пройденный материал, так как мы приближаемся уже к концу курса, рассмотрим глубже функцию у=f│x│.
Повторение пройденного материала.
Что такое функция? Где она встречается?
Кто даст определение графика функции?
Какие функции вы знаете, какие мы с вами изучили?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Приводят примеры.
УЧ. Хорошо, ребята. Давайте разберем конкретнее изученные нами функции по нашей презентации.
Презентация.
Функция. График функции. Определения.
Виды функций .
Линейная функция у=kx+b .
Прямая пропорциональность y=kx.
Обратная пропорциональность у=k/x, гипербола.
Квадратичная функция у=ах2,парабола .
Кубическая функция у=ах3, кубическая парабола.
Квадратный корень у= х ветвь параболы в 1 четв.
Модуль у=│х│.
УЧ. Ребята, давайте остановимся на линейной функции. Вспомним еще раз ее свойства.Презентация (продолжение)
Как выяснить, пересекаются ли графики заданных функций? у= 0,9х+1 и у=0,8х+1? .Можно 2 способами:
1)достроить и найти точку пересечения;
2) решить уравнение 0,9х+1=0,8х+1.
Как будут вести себя прямые, являющиеся графиками линейных функций с одинаковыми коэффициентами при х? .
Если к1=к2 –прямые параллельны, к1=к2 – пересекаются.
Условия параллельности прямых (дополнительный слайд 14).
Угловой коэффициент к.
Взаимное расположение графиков функций у=kx+b.
Когда к>0, функция возрастает, с осью Ох образует острый угол, если к<0, убывает, с осью Ох образует тупой угол.
УЧ. Молодцы, ребята. Теперь рассмотрим квадратичную функцию, ее график, преобразования.(Презентация «Квадратичная функция»).
Учащиеся разбирают, отвечают на вопросы преподавателя.
График функции у=ах2. (направление ветвей).
График функции у=(х-3)2 (Куда смещается график?)
График функции у=(х-3)2-2. (Смещение графика)
График функции у=ах2+bx+c (у=х2-6+7). Можно выделить полный квадрат.Но….
Трудности построения данного графика.
Вывод.
Алгоритм построения графика у=ах2+bx+c.
От чего зависит степень крутизны?
Правило смещения графика квадратичной функции.
УЧ. Молодцы, ребята. Для закрепления поработайте заданиями (самоконтроль). Презентация «Задания по квадратичной функции» .
Учащиеся выполняют 3-4 мин.
Подготовка к восприятию нового материала.
УЧ. С заданиями справились. Теперь подробнее рассмотрим функцию у=│х│.
Что мы понимаем под понятием модуль? Каков график функции?
График находится в 1 и 2 четвертях. Почему?
Изучение нового материала.
УЧ. Давайте, ребята, посмотрим, как работать с графиком
у=│х│.
ПРИМЕРЫ:
1) Построить графики функции у=│х-2│, у=│х-3│-1.
Как поведет себя график?
УЧ. Принцип сдвига графика такой же, как и квадратичной функции. V. Упражнения на закрепление. 2) Построим графики функций у=2│х│,у=│х│+ │х-2│;
у=│х+1│-│х│;
3) Какой график получится при построении функции у=││х│-1│;
4) у=│х2-4х│;
Выводы.
С графиками функций можно связать и много пословиц. Посмотрим некоторые из них. Я показываю, а вы попробуйте угадать.
Повторение- мать учения.
2)Любишь кататься, люби и саночки возить.
Как аукнется, так и откликнется.
УЧ. Дома поработайте по карточкам, которые я вам раздам. (по 10 заданий).
СПАСИБО ЗА УРОК!!! ДО СВИДАНИЯ!!! |
|
|