|
Овощи. Занятие 1 Тема: Овощи. Занятие 1.
Цель: формировать обобщенные представления о многообразии овощей; умение обобщать по существенным признакам; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
Материал: картинки с овощами, натуральные сырые и вареные овощи.
Словарная работа: семена, садовод, огород, овощи.
Ход занятия:
Чтение стихотворения - шутки:
Про овощи.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?...
Ну и съели их просто сырыми!
Н. Кончаловская
Беседа об овощах.
Что это за овощ? Где растет? Какой формы? Какого цвета?
Отгадывание загадок: Росла в темнице
Люди в руки брали
Косы срывали (морковь) Привязаны к грядке (огурцы) Внизу красно
А в землю вросло (свекла) Все наплакаться успели (лук)
Дидактическая игра
«Угадай по вкусу»: морковь, огурец, свекла, лук.
Физминутка. Психогимнастика.
Постановка опыта:
Дети подходят к столу, где лежат семена: огурца, кабачки, перец и тыква.
Воспитатель предлагает детям посадить эти семена в лотки с землей и полить их. Воспитатель выясняет с детьми условия необходимые для роста семян: вода, тепло и свет.
Итог
Дети зарисовывают посадку семян в свои блокноты «Юный исследователь». |
|
|